Коммерческая информация и ее защита. Состояние и перспективы развития коммерческой информации в Астраханской области, в системе потребит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 00:52, реферат

Описание

Итак, первый, и самый естественный, вид информации, необходимый любому предпринимателю – это информация о текущем состоянии конкуренции, рынка, рыночной среды и конъюнктуры, напрямую связанные с возможностями реализации собственного продукта в текущей и среднесрочной перспективе. Весь комплекс информационно-аналитического обеспечения по данному направлению обеспечивают существующие в компании отделы маркетинговых исследований рынка
Целью курсовой работы является: изучение коммерческой защиты, ее роль, правовая охрана товарных знаков
Курсовая работа состоит их двух частей: теоретической и практической.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Теоретическая часть…………………………………………………………...4
Информационное обеспечение коммерческой деятельности. Виды коммерческой информации, в том числе супермаркете «Городок»……4
Коммерческая корреспонденция и деловая переписка, в том числе в супермаркете «Городок»……………………………………………………..8
Коммерческая тайна и ее охрана. Виды закрытых секретных документов и сведений. Виды документов, которые не могут составлять коммерческую тайну, в том числе в супермаркете «Городок»…………….13
Защита коммерческой тайны. Правила работы с секретными документами, в том числе в супермаркете «Городок»…………………………..16
Товарная информация и товарные знаки. Виды, классификация товарных знаков, в том числе в супермаркете «Городок»…………………..22
Правовая охрана товарного знака, в том числе в супермаркете «Городок»………………………………………………………………………...26
Практическая часть…………………………………………………………..28
Состояние и перспективы развития коммерческой информации в Астраханской области, в системе потребительской кооперации ………..28
Заключение. Выводы и предложения. ……………………………………...31
Список используемой литературы…………………………………………..33

Работа состоит из  1 файл

коммерческая тайна и ее защита.docx

— 72.65 Кб (Скачать документ)

  Информационные (товарные) знаки – условные обозначения,  предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара. Информационный знак – обширный блок информационных данных о товаре.

 Выделяют следующие виды  товарных знаков:

  Фирменные ТЗ – знаки,  предназначенные для идентификации  изготовителя товаров и услуг.

     Ассортиментные ТЗ -  знаки,  предназначенные для идентификации ассортиментной принадлежности:  видовые – по виду товара,  а марочные – по торговой марке или наименованию.

  Примером видового ТЗ могут служить словесная информация о названии товара или его изображение,  а также условные буквенные обозначения определенного вида продукта. Видовые знаки редко применяются самостоятельно,  чаще  - в комбинации с марочным знаком. Такие знаки применяются на продукции супермаркета «Городок»

  Коллективным ТЗ  - является товарный знак союза,  хозяйственной ассоциации или иного добровольного объединения предприятий,  предназначенных для обозначения выпускаемых и реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками.

    Знаки соответствия или качества. «Знак соответствия  - защищенный в установленном порядке знак,  применяемый или выдаваемый в соответствии с правилами системы сертификации,  указывающий,  что обеспечивается необходимая уверенность в том,  что данная продукция,  процесс или услуга соответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу. В зависимости от сферы применения различают национальные и транснациональные знаки соответствия.

Национальный знак  соответствия - знак,  подтверждающий соответствие требованиям,  установленным национальными  стандартами или другими нормативными документами.

Он разрабатывается,  утверждается и регистрируется национальным органом  по стандартизации и сертификации.

Компонентные знаки – знаки,  предназначенные для информации о применяемых пищевых добавках или иных компонентах,  свойственных товару. К наиболее часто встречающимся   на импортных товарах информационным знакам относятся компонентные знаки,  обозначаемые буквой «Е» и трех- или четырехзначным цифровым кодом. [5]

Размерные знаки – знаки,  предназначенные  для обозначения конкретных физических величин, определяющих количественную характеристику товара. В нашей стране такие размерные знаки ранее  не применялись. Физические величины обозначали полным названием. С 1980 г. эти названия должны соответствовать  Международной системе единиц физических величин.

Эксплуатационные знаки – знаки,  предназначенные для информации потребителя о правилах эксплуатации,  способах ухода,  монтажа и наладки потребительских товаров. Такие знаки наносят на этикетки,  ярлыки,  бирки,  упаковку,  контрольные ленты или непосредственно на товар.

Манипуляционные знаки – знаки,  предназначенные для информации о способах обращения с товарами.

Предупредительные знаки – знаки,  предназначенные для обеспечения  безопасности потребителя и окружающей среды при эксплуатации потенциально опасных товаров путем предупреждения об опасности или указания на действия по предупреждению опасности.

Экологические знаки - охрана окружающей среды и обеспечение безопасности человека. Они являются одной из наиболее актуальных проблем современности

Экологические знаки – предназначены  для информации об экологической  чистоте потребительских товаров  или экологически безопасных способах их эксплуатации,  использования  или утилизации.[5]

Все виды товарных знаков используют в супермаркете «Городок», так как  деятельность предприятия связана  с торговлей и коммерческой деятельностью.

 

 

1.6.Правовая охрана товарного  знака, в том числе в супермаркете  «Городок»

    Определяя роль и место конкретного изготовителя на рынке, гарантируя качество продукции, товарный знак приобретает большую экономическую ценность , превращаясь в средство, способное не только информировать широчайшие круги потребителей, но и вырабатывающее у них автоматизм в приобретении товара определенного изготовителя. 
   Появление товарных знаков, указывающих на производителя товаров, в основном, связано с периодом становления товарно-денежных отношений, когда ремесленники и мастеровые стали ставить отличительные знаки (клейма) на свою продукцию - оружие, кухонную утварь. 
   В России определение понятия товарного знака в законодательстве впервые появляется в 1767 г., когда был принят Новоторговый Устав, содержащий правовые нормы, регулирующие внутреннюю и внешнюю торговлю. 
   Однако по мере использования товарных знаков все чаще стали появляться случаи фальсификации, когда дешевые подделки при наличия на них знака, сходили за изделия признанных мастеров. Чтобы остановить фальсификаторов, требовались юридические методы защиты. В России законом 1830 г., содержащим правила и способы клеймения товаров, устанавливалась уголовная ответственность за нарушение прав на товарный знак, в том числе за подделку товара или клейма. 
  Начиная с конца Х1Х в. был подписан ряд международных соглашений в области охраны промышленной собственности - Парижская конвенция 1883 г., Мадридское соглашение о международной регистрации товарных знаков 1891 г. и т.д. 
   В настоящее время в России отношения, возникающие в связи с созданием, регистрацией, правовой охраной и использованием товарных знаков, регулируются целым рядом законодательных актов: Гражданским Кодексом РФ, Законом РФ "О товарных знаках, знаках   обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров",   Законом " Об авторском праве и смежных правах", Законом "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности", Законом "О защите прав потребителей", Уголовным кодексом РФ, международными соглашениями и конвенциями, участниками которых является Россия, а также рядом подзаконных актов. [3][.4],[5],[6],[7],[8,]

 

 

2.Практическая часть

2.1.Состояние и перспективы развития  коммерческой информации в Астраханской области, в системе потребительской кооперации

  Астрахань - центр торговли и коммерции

  Перспективы развития города определяются его выгодным географическим положением в системе хозяйственных связей Южного Федерального округа.

   Удачное географическое положение, мощная транспортная инфраструктура, развитая предпринимательская деятельность, уже в настоящее время превратили Астрахань в крупный торговый и сервисный центр регионального значения. Рост торговли будет и в дальнейшем происходить за счет развития связей юга России с зарубежными странами. Безусловно, важным направлением развития торговли должно стать содействие малому предпринимательству в этой сфере.

  Очевидно то, что значительное перераспределение трудовых ресурсов в сферу малого предпринимательства, а так же в неформальный сектор, позволяет выделить малый бизнес в качестве одного из перспективных направлений городской экономики. Развитию малого бизнеса будет способствовать само разнообразие услуг, потребность в которых формирует крупный город, возможная кооперация с развивающимися отраслями городского хозяйства, развитие торговых и экономических связей со Среднеазиатскими государствами, Закавказьем и странами Европейского Союза.

   Общественная и коммерческо-деловая сфера - наиболее динамично развивающаяся часть городской экономики. Постепенно происходит увеличение ее долей в формировании основных макроэкономических показателей, обеспечении занятости населения, использовании инженерно-энергетических ресурсов, привлечении инвестиций.

    Объекты общественной и коммерческо-деловой сферы в основном размещаются в офисном сегменте коммерческой недвижимости и составляют второй по емкости сегмент рынка недвижимости после жилого фонда. Политическая стабильность, умеренные темпы инфляции, приток в страну капитала способствуют росту предпринимательской активности, в результате чего наблюдается оживление спроса и рост цен на объекты недвижимости.

   Общественная и коммерческо-деловая сфера размещается в помещениях, которые по классификации недвижимости относятся к коммерческим объектам, сегмент - офисная недвижимость.

  Следует учесть, что так называемая "офисная" сфера как таковая включает в себя:

  • объекты подготовки кадров - высшие и средние специальные учебные заведения,
  • объекты науки и научного обслуживания,
  • комплекс объектов коммерческо-деловой сферы (в т.ч. объекты конгрессно-выставочной деятельности),
  • объекты государственного управления,
  • прочие объекты, обеспечивающие функционирование рынка недвижимости города.

   Помимо перечисленных объектов есть также отдельно расположенные (т.е. не на той же площадке, что и, например, промышленное предприятие) офисные здания объектов промышленности, транспорта, связи и других отраслей - представительские офисы и т.п.

   Оценивая перспективы развития общественной и коммерческо-деловой сферы города в будущем, необходимо подчеркнуть, что в ближайшие 15-20 лет она не выйдет за рамки своей вспомогательной роли, обеспечивающей развитие сферы материального производства. Следовательно, в этот период Астрахань еще не сможет выйти на уровень использования территории, обеспечения занятости населения, существующей в крупных деловых центрах экономически развитых стран мира, которые получают доходы, прежде всего за счет предоставления услуг в сфере финансово-банковской, юридической, аудиторской, консалтинговой, использования информационных технологий и недвижимости. [15]

   Тем не менее, развитие объектов общественной и коммерческо-деловой сферы, обеспечивающей полноценное функционирование и развитие рынка товаров и услуг Астрахани и является одной из приоритетных задач развития экономики города. Развитие объектов этой сферы предполагается осуществлять на:

  • базе строительства новых бизнес центров (в основном в центральном планировочном районе);
  • модернизации существующих офисных зданий в соответствии с принятыми международными стандартами (перманентно, на всей территории города);
  • развитие инфраструктуры необходимой для обслуживания организаций общественной и коммерческо-деловой сферы, с увеличением занимаемых ими площадей на порядок.

   Прогноз потребности в территориальных ресурсах, необходимых для развития определяет существенный рост территорий, необходимых для размещения объектов общественно-делового и коммерческого назначения: с 0,5 тыс. га в 2005 году до 1,0 тыс. га в 2015 г., к 2025 году - до 1,5 тыс. га.

   Во всех перечисленных  организациях г.Астрахани возрастает  роль коммерческой  тайны

   На многих предприятиях  с целью защиты коммерческой  тайны предприятий организуют службы безопасности, а также применяют такие меры, как:

  • запрет бесконтрольного использования копировально множительной техники; соблюдение мер предосторожности при пересылке конфиденциальной информации; запрет несанкционированного доступа к компьютерной информации;
  • принятие мер физической защиты (дверные замки, решетки или специальные жалюзи на окнах, сейфы и др);
  • административные мероприятия безопасности, пропускной режим и др.);
  • использование технических средств контроля с применением радиотехнических, акустических, электронных и других систем

 

 

 

3.Заключение. Выводы  и предложения.

  В ходе  написания курсовой  работы получены следующие результаты:

  1. Коммерческая тайна представляет собой сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
  2. Видами коммерческой информации в торговле являются:
  • данные маркетинговых исследований;
  • сведения о совершенных или предполагаемых сделках;
  • списки клиентов;
  • информацию о сотрудниках;
  • секреты производства (ноу-хау);

• программное обеспечение для ЭВМ и т. п.

  1. В супермаркете «Городок» коммерческой информацией являются:

- программное обеспечение  «1С: Торговля и склад», « 1С:  Предприятие»

- личные дела сотрудников  фирмы

- информация о рентабельности  предприятия

- информация о поставщиках  товаров

- информация о закупочных  ценах товаров

- информация о заработной  плате сотрудников фирмы

4) В целях защиты коммерческой тайны работникам предприятий следует:

  • Налагать запрет бесконтрольного использования копировально множительной техники; соблюдать  меры предосторожности при пересылке конфиденциальной информации; налагать запрет несанкционированного доступа к компьютерной информации;
  • Принимать  меры физической защиты (дверные замки, решетки или специальные жалюзи на окнах, сейфы и др);
  • Использовать технические средства контроля с применением радиотехнических, акустических, электронных и других систем.

5) Информация играет настолько важную роль в успешности бизнеса, что подавляющее количество коммерческих компаний, а, вернее, практически все, за редким исключением, имеют в своих штатных структурах специализированные отделы (подразделения), осуществляющие поиск, сбор и обработку информации. Это отделы (службы) маркетинга, которые собирают и анализируют информацию о текущей рыночной ситуации и связанными с ней возможностями сбыта (производства, реализации и т.п.) собственного продукта или услуги компании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Список используемой  литературы.

  1. Конституция РФ
  2. Закон Российской Федерации “О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации”
  3. Гражданским Кодексом РФ
  4. Закон РФ "О товарных знаках, знаках   обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров"
  5.   Закон " Об авторском праве и смежных правах"
  6. Закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности"
  7. Закон "О защите прав потребителей"
  8. Уголовный кодекс РФ,
  9. Памбухчиянц О. В. Организация коммерческой деятельности. М.: Информационно – внедренческий центр «Маркетинг», 2001
  10. Каплина С.В. Организация коммерческой  деятельности. Ростов – на – Дону. Феникс. 2003
  11. Багиев Г.Л. «Маркетинг». М. «Экономика».2006
  12. Барановский В.А.  «Продавец». Ростов – на – Дону. Феникс. 2003
  13. Портер. Р.М. Международная конкуренция . М. Международные отношения. 2003
  14. Филиппов Т.Ю. Основы маркетинга. СПб: Изд.дом «МиМ», 2007
  15. «Коммерческий вестник» № 10, 2006
  16. «Российская торговля», № 3, 2007
  17. Яновский А.М. Маркетинг. М. «Экономика»,2008
  18. Филюрин А.С. Экономика и организация промышленного производства. М. «ЭКО», 2006

Информация о работе Коммерческая информация и ее защита. Состояние и перспективы развития коммерческой информации в Астраханской области, в системе потребит