Информационно-аналитическое обеспечение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 07:41, реферат

Описание

Цель исследования – рассмотреть информационное обеспечение органов государственной власти.
Задачи исследования:
1. Изучить информационно-аналитическое обеспечение региональных органов власти и управления.
2. Проанализировать специфику информационно-аналитической деятельности в органах местного самоуправления.
3. Определить особенности информационного обеспечения региональных и муниципальных органов власти.

Содержание

Введение………………………………………… …………………..
Глава 1. Научно-аналитическое и информационное обеспечение муниципального управления……………………………………………
1.1 Информационно-аналитическое обеспечение региональных органов власти и управления
1.2 Специфика информационно-аналитической деятельности в органах местного самоуправления
Глава 2. Информационное обеспечение органов местного самоуправления
2.1 Информационное обеспечение региональных и муниципальных органов власти
2.2 Основные направления работ по формированию региональных и муниципальных систем обеспечения информационной безопасности
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

реф..docx

— 58.63 Кб (Скачать документ)

     Это связано преимущественно с тем, что при разработке сложных математических моделей решаемые задачи и критерии оценки результатов решений обычно формулируются заранее. В практике проведения аналитических исследований в органах государственной власти и управления, особенно в сфере  общественно-политических и социально-экономических  проблем, наибольшую трудность в  организации исследования составляет именно постановка и формулирование проблемы. Обычно постановка проблемы производится на вербальном уровне в  виде качественного описания ситуации. Соответственно, расплывчатость описаний и нечеткость целей определяет и  высокую степень зависимости  от субъективных особенностей постановщика задачи аналитического исследования и  от субъективных критериев оценки результатов  принимаемых решений, а также  характеризуется сильным влиянием на процесс подготовки и принятия решений элементов интуитивного характера[10, c.90].

     Использование информационных технологий также возможно при проведении аналитических исследований, основанных на накоплении и представлении  эвристических экспертных знаний и  прецедентов с ситуационными  аналогами. Основной проблемой при  этом является также объективная  оценка получаемых результатов и  возможность дальнейшего использования  созданной информационной системы  независимо от экспертов, принимавших  участие в отработке технологии и создании информационной базы прецедентов.

     Возможность замены эксперта при принятии решений  в строго регламентированных проблемных областях предполагается в интеллектуальных информационных системах, особенно в  классе экспертных систем, основанных на знаниях. При этом задачи решаются в пределах некоторой параметрически управляемой инструментальной оболочки и априорно создаваемой базы знаний. В таких системах возможность оперативного изменения базы знаний сильно ограничена, поскольку может привести к невосстанавливаемому нарушению работоспособности системы. В свою очередь это существенно ограничивает возможность использования экспертных систем в аналитической практике органов управления.

     Таким образом, на информационно-аналитические  подразделения региональных органов  управления чаще возлагается информационное обеспечение, постановка задач, подбор и координация деятельности привлеченных экспертов, представление результатов  аналитического исследования, нежели непосредственно реализация высоких  аналитических технологий. Тем не менее, аналитические функции априорно присущи информационным структурам. Создание полноценной информационной среды требует оценки значимости, достоверности, полноты источников информации.

     Необходимость постоянного получения актуальной информации заставляет отслеживать  и анализировать качество получаемой информации, создавать собственные  информационные аналитические продукты для осуществления информационного  бартера. Постоянной функцией является также селекция и интерпретация  информации, предоставляемой лицам, принимающим решения.

     Сущность  данной работы состоит в том, что  принятие решений осуществляется конкретными  людьми под воздействием практически  бесконечного числа внешних и  внутренних факторов. Решения принимаются  не только на основе жесткой логики, но и с учетом интуитивно понимаемых постулатов человеческого поведения, мышления, этических и эстетических воззрений, законов гармонии. Учесть и реализовать эти аспекты  в виде информационных технологий сейчас невозможно, да вряд ли и необходимо.

     Необходимо  также принимать во внимание значительное влияние отклоняющих факторов в  процессе подготовки и принятия решения. Недостаточно определить проблему, провести её декомпозицию и с помощью известных методов сгенерировать варианты решения. Отклонения от общего плана подготовки вариантов решения могут появиться на любой стадии и определяться, например, ситуационным появлением новых интересных альтернатив, степенью доступности необходимой информации на различных стадиях процесса, изменением оценочных критериев важности информации, привлечением дополнительных источников знаний, использованием новых определений и понятий, трудностями с построением спецификаций или уточнением формулировки проблемы.

     В подобных случаях возможность оперативного доступа к достоверной информации ценится гораздо выше, чем научная  проработка и обоснованность модели проблемы и ситуации. И обеспечение  постоянного актуального состояния  информационных ресурсов, каналов связи, нормальных человеческих контактов  с коллегами, знание специфики и  нюансов профессиональных интересов  и предпочтений сторонних экспертов  являются очень важной составляющей в работе информационно-аналитических  подразделений органов управления[8, c.43].

     В целом же практика работы региональных информационно-аналитических служб  показывает необходимость и обоснованность применения нетрадиционных подходов при  использовании информационных систем для аналитических исследований.

     Практикам также известно, насколько важно, особенно действуя в сжатых временных  рамках, обеспечить в пределах одной  службы замкнутый цикл подготовки информации для принятия решения. Знание истории  вопроса, информационных прецедентов, возможность заранее представить  эффект от применения отработанных процедур и связей, – все это позволяет  существенно сократить и специализировать набор базовых показателей и  упростить определения для сбора  информации.

     Кроме того, становится возможным уменьшить  время поиска, классификации и  обработки информации, а также  иметь до начала процедуры анализа  положительные и отрицательные  примеры решения аналогичных задач. Все это позволяет не только повысить эффективность работы информационно-аналитической службы, но и увеличить достоверность, обоснованность, ценность прогнозов и рекомендаций.

     Замкнутость цикла подготовки информации предполагает не только информационный и экспертно-аналитический, но и технологический и технический  аспекты деятельности службы. Последнее  крайне важно, поскольку современные  информационные технологии позволяют  реализовать присущий им высокий  уровень возможностей только при  соответствующем уровне проектирования, генерации и сопровождения информационной системы.

     Под технологическим обеспечением подразумевается  не столько наличие компьютеров, сетей, средств связи и программного обеспечения, сколько использование  их в качестве единой системы специальных  программно-аппаратных средств, позволяющей  осуществлять подготовку заданий, непосредственно  поиск, предварительную обработку, хранение необходимой информации в  автоматизированном режиме.

     В пределе указанные требования сводятся к возможности информационно-аналитической  службы иметь в произвольный период реального времени открытый доступ к информационным ресурсам. Наиболее естественным путем при этом считается  создание собственных баз данных, создаваемых для решения конкретных задач.

     Однако  сбор и хранение всей доступной информации с использованием собственных ресурсов однажды сталкивается с финансовыми  и техническими ограничениями. Процедуры  дополнительной предварительной обработки, сжатия и фильтрации информации неизбежно  приводят к ее излишней формализации и потере информационной насыщенности. К тому же, как уже указывалось, в реальной обстановке достаточно часто  вводятся совершенно непредвиденные ранее  новые условия, атрибуты, требования к решаемой задаче и выхолащивание  собственных информационных ресурсов может отразиться на качестве предлагаемых вариантов решений[10, c.98].

     Исходя  из подобных соображений и учитывая современный уровень развития телекоммуникационных технологий региональные службы в информационно-аналитической  деятельности придерживаются принципов  работы с распределенными информационными  ресурсами. Это означает, что сама служба непосредственно создает  и сопровождает на собственных технических  средствах лишь необходимые ей для  текущей работы информационные ресурсы, а ко всем прочим организует при  необходимости “онлайновый” доступ.

     Все возможные информационные контакты при этом можно разделить на две  группы – открытые и закрытые.

     К открытым относятся все контакты, находящиеся за пределами возможностей регламентации доступа со стороны  информационно-аналитической службы, или других служб, обеспечивающих требования информационной безопасности. По большей  части для организации такого доступа используются возможности  глобальных сетей общего пользования  типа . Спектр доступных с рабочего места и используемых информационных источников при этом очень разнообразен и включает в себя базы данных информационных агентств, электронные версии средств  массовой информации, специализированные информационно-поисковые системы, серверы  и сайты федеральных органов  власти и ведомств, внешние ресурсы  региональных органов управления и  т.п.

     К закрытым относятся информационные контакты внутри локальных сетей  и информационных систем региональных органов власти и управления, на физическом уровне изолированных от глобальных сетей, а также доступ к федеральным и региональным информационным ресурсам по специальным  каналам передачи данных.

     Очень часто встречается мнение, что  подобное разграничение доступа  на уровне региональных органов управления является излишней перестраховкой, что  содержание информационных ресурсов региональных властей не представляет интереса. Это мнение ошибочно. Для практики информационно-аналитической работы серьезного уровня нет незначимой информации. Любая открытая информация может подтверждать или опровергать те или иные положения закрытой информации; являться ее составной частью; содержать персональные сведения или характеристики, необходимые для дальнейшей работы по конкретному субъекту и т.п.[8, c.49]

     Существенный  интерес представляют собой интегрированные  в общую систему информационные ресурсы различных реестров, регистров, кадастров, причем не столько даже для  иностранных разведок, сколько для  местных преступных элементов.

     Информационно-аналитические  службы постоянно находятся в  тисках противоречия между количеством  и качеством информации. С одной  стороны налицо постоянный избыток  информации, которую невозможно ни просмотреть, ни усвоить, ни проанализировать. С другой стороны, информации, необходимой  и достаточной для грамотного прогноза или генерации вариантов  управляющего решения всегда не хватает.

     В связи с этим информационные источники  должны соответствовать определенным требованиям и критериям качества. Такими критериями являются полнота, актуальность, достоверность, доступность информации. Для внутренних информационных источников закрытых систем важны также требования унификации форм, форматов, протоколов, регламентов представления информационных ресурсов, возможность однозначной  идентификации источника информации.

     Максимально используя повсеместно происходящие процессы информатизации, в том числе, инициируя и реализуя концепции, программы и проекты информатизации отдельных сфер деятельности региональных органов власти и управления, участвуя в проектировании и сопровождении  информационных систем, информационно-аналитические  службы могут создать необходимые  условия для дальнейшей эффективной  работы.

     В последние годы можно отметить наличие  существенной активности по созданию, реорганизации, расформированию, интеграции и дифференциации функций аналитических структур на всех уровнях власти и управления. Например, в Новосибирской области с приходом нового губернатора аналитическое управление прекращает существование, а в Удмуртии вновь избранный Президент создает крупное аналитическое управление.

     Такие факты одновременно говорят и  о явном понимании необходимости  таких структур и функций для  управления, и об отсутствии канонов, о разнообразии принципов организации  подобных структур, существенном разбросе форм и методов осуществления  аналитической деятельности, специфике  личности конкретных руководителей, их способности определять цели и ставить  задачи для этих структур.

     У региональных органов управления постоянно  возникает также необходимость  в рассмотрении и корректировке  с учетом приобретенного опыта роли информационно-аналитических служб, информационно-коммуникационных ресурсов в управлении. Очень интересны  для практиков вопросы использования  современных информационных технологий и экспертных методов для аналитических  исследований и принятия решений  на региональном уровне, возможности  непосредственного рабочего взаимодействия информационно-аналитических служб  и специалистов регионального и  федерального уровней.

     До  сих пор не потеряли актуальности высказываемые уже много лет  предложения:

Информация о работе Информационно-аналитическое обеспечение