Государственная регулирование и поддержка предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 16:58, курсовая работа

Описание

В России неотвратимо осуществляются экономические реформы, хотя и не всегда последовательно и обоснованно. Результатом реформ является становление и развитие новых экономических, финансовых, социальных и других отношений, базирующихся на формировании рыночной экономики, в которой ведущим субъектом хозяйствования являются предприниматели (коллективные и индивидуальные).
Предпринимательская деятельность — это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность физических лиц, направленная на систематическое получение личного дохода от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
1. Государственное регулирование предпринимательской деятельности ……………………………………………….………………………………………….5
1.1. Принципы государственного регулирования…………………………….6
1.2. Задачи и цель государственного регулирования………………………….7
1.3. Виды государственного регулирования………………………………….10
2. Государственная поддержка предпринимательства……………….………….15
2.1. Программы поддержки предпринимательства и их финансовое обеспечение .………………………………………………………………18
2.2. Цели и задачи государственной поддержки…………………………….24
2.3. Основные направления государственной поддержки……………………25
Заключение……………………………………………………………………………27
Список литературы………………………………………………………………….30

Работа состоит из  4 файла

Курсовая работа.doc

— 170.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Черновик.doc

— 185.50 Кб (Скачать документ)


Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное агентство по образованию

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра экономики и менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Государственная регулирование и поддержка предпринимательства»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка гр. ЭУПзу- 08                                                                        Е.Е. Башмачникова

                                                                      Проверил:

                                                                      к.э.н., доцент Бережных М.В.

 

 

 

 

 

 

Иркутск, 2011

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………………..3

1.             Федеральный закон «О Государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». N 129-ФЗ от 08.08.2001………………………………………………………………………………5

2.    Виды предпринимательской деятельности……………………………………..7

3.             Государственное регулирование предпринимательской деятельности ……………………………………………….………………………………………….9

3.1.      Налоговое регулирование предпринимательства.. … ……… ………….……13

3.2.      Лицензирование и сертификация…………………………………………… …15

4.             Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ ………………………………………………………………………………………….17

4.1. Государственная поддержка малого предпринимательства……….………17

4.2.   Программы поддержки предпринимательства и их финансовое обеспечение ………………………….……………………………………………………………..19

4.3.   Финансовая поддержка…………………………………………………………21

4.4.   Льготное кредитование и страхование субъектов малого

предпринимательства …………………………………………………………….….21

4.5.   Поддержка субъектов малого предпринимательства в информационной

сфере ………………………………………………………………………………….22

4.6.   Производственно-технологическая поддержка субъектов малого

предпринимательства………………………………………………………………..22

4.7.   Поддержка субъектов малого предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров ………………………………………………………………………………………….23

4.8.   Имущественная поддержка ...………………………………………………….23

Заключение……………………………………………………………………………25

Список литературы………………………………………………………………….27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

     Учитывая развитие предпринимательства в России, можно сказать, что роль государства традиционно всегда была определяющей в стимулировании и регулировании предпринимательства.

     Связь предпринимательства с деятельностью государственного аппарата четко прослеживается на всех этапах развития российской экономики. Мысль о попечительстве предпринимательства можно найти еще в известном изречении Владимира Мономаха о "необходимости и учить купечество и поддерживать его".  И, постепенно, шаг за шагом, поддержка предпринимательства в России превратилась в одну из основных экономических функций государства.   

     Мероприятия отдельных монархов, проводимые в целях поддержки предпринимательства, принимаемые по этому поводу законодательные акты порой не отличались преемственностью и системностью. Результатом явились скачкообразный характер развития предпринимательства в России, большое влияние субъективного фактора, сложность определения основных тенденций становления и генезиса российского предпринимательства.

     С XIV века предпринимательская деятельность попадает в почти полную зависимость от правительства, начинает складываться поощрительная и покровительственная системы, приведшие к созданию монополий и деформации экономического развития. Особенностью допетровского периода развития явилось господство мелкого производителя. Формирование крупного торгового предпринимательства происходило естественным путем благодаря не правительственным мероприятиям, а преимуществу крупной торговли перед мелкой.

     Более всего на развитие предпринимательства повлияло введение в 1721 году посессионного права,2 заключавшегося в дозволении фабрикантам и заводчикам (принадлежавшим в основном к купеческому сословию) приобретать деревни с крестьянами для своих предприятий. Благодаря труду крепостных людей, которым могли пользоваться фабриканты, создавались условия для перехода российского предпринимательства на качественно иной уровень развития, сравнимый по значению лишь с реформами второй половины XIX века.

     С конца XIX века в России начинается восстановление значения государственного предпринимательства; усиливается с его стороны вмешательство в предпринимательскую деятельность; проводятся крупные, прежде всего финансовые, мероприятия для обеспечения поддержки и защиты национального предпринимательства (в первую очередь, используя политику протекционизма в отношении ведущих предприятий).

     В России неотвратимо осуществляются экономические реформы, хотя и не всегда последовательно и обоснованно. Результатом реформ является становление и развитие новых экономических, финансовых, социальных и других отношений, базирующихся на формировании рыночной экономики, в которой ведущим субъектом хозяйствования являются предприниматели (коллективные и индивидуальные).

     Предпринимательская деятельность — это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность физических лиц, направленная на систематическое получение личного дохода от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг.

     Государство является основным субъектом обеспечения безопасности предпринимательства. Осуществляет регулирование всей совокупности отношений, опосредствующих предпринимательскую деятельность в той мере, в какой это необходимо для согласования интересов общества, предпринимателя и человека. Исходя из этого, безопасность предпринимательства следует понимать также как готовность и способность институтов власти создавать механизмы регулирования и защиты интересов предпринимателя.

     Регулирующее воздействие государства на внешнеэкономическую деятельность осуществляется путем создания системы государственных органов, в компетенцию которых входит решение многочисленных вопросов внешнеэкономической деятельности, нормативного определения предмета их ведения, путем определения сфер деятельности, в которых допускается предпринимательская деятельность негосударственных субъектов, и порядка осуществления такой деятельности, как в форме экспорта собственной продукции, так и в форме торгового посредничества, а также путем установления квот и тарифов на внешнеэкономическую деятельность и форм государственного контроля за осуществлением внешнеэкономической деятельности всеми хозяйствующими субъектами.

     Основными законодательными актами являются закон РФ “О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядок их регистрации”, а также указ президент РФ “Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории РФ”, Гражданский Кодекс РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Федеральный закон «О Государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». N 129-ФЗ от 08.08.2001

     Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного

реестра индивидуальных предпринимателей.

     Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

     За государственную регистрацию уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

     Государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган), уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации" и в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

     Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

   При государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ);

б) копия основного документа физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является гражданином Российской Федерации);

в) копия документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином);

г) копия документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является лицом

без гражданства);

д) копия свидетельства о рождении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или копия иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, не содержит сведений о дате и месте рождения указанного лица);
е) копия документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином или лицом без гражданства);

ж) подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, в Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе);

КРКадровая политика на предпр. малого бизнеса.doc

— 38.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Государственная регулирование и поддержка предпринимательства