Бизнес планирование предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:03, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой является показать и распознать все возможности фирмы, описать и представить продукцию или услуги данной организации, исследовать рынок сбыта, узнать слабые места конкурентов на рынке сбыта, разработать финансовый план, план маркетинга, организационный план.
Бизнес–план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития организации. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития организации.
Бизнес – план позволяет решать ряд задач, но основными из них являются следующие:
Обоснование экономической целесообразности направлений развития организации;
Расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
Определение намеченного источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;
Подбор работников, которые способны реализовать данный план.

Содержание

Введение
Глава 1. Бизнес-план основа создания предприятия
1.1. Предпринимательство как вид деятельности
1.2. Основы бизнес - планирования
Глава 2. Бизнес- план на предприятии
2.1. Характеристика деятельности предприятия
2.2. Анализ спроса
2.3. Характеристика продукции и услуг
2.4. План маркетинга, организационный план
2.5. Финансовый план
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Бизнес план Планирование предпринимательской деятельности.doc

— 164.00 Кб (Скачать документ)
type="DISC">
  • Чебуреки – 3500 руб.,
  • Пиво и напитки – 1500 руб.,
  • Сигареты – 800 руб.,
  • Другие блюда – 1200 руб.
  •      Дневной оборот составит 7000 руб.

         Годовой оборот рассчитывается из коэффициента загрузки – 0,2 и достигнет отметки 2 520 000 руб.

         Основные  статьи затрат:

      • Расходы на пищевые полуфабрикаты, сырье и одноразовую посуду,
    • Арендная плата,
    • Заработная плата работников,
    • Коммунальные услуги.

         В итоге валовая прибыль предприятия  составит 210 000 руб. в месяц.

         В проект необходимо вложить 600 000 руб.

         Реализация проекта обеспечит коммерческий успех, по причине стабильно спроса на услуги общественного питания, а также привлечение потребителей доступными ценами при высоком качестве обслуживания. Следует отметить, что инициатор проекта имеет опыт работы в розничной сети. 

         2.3. Характеристика продукции и услуг 

         Кухня кафе будет оснащено оборудованием  благодаря которому всего за несколько  минут можно приготовить до 10 сочных чебуреков. На виду у покупателя будут находиться подогревательные грили прилавки, благодаря которым пища сохранится горячей долгое время. Прозрачные панели и подсветка позволят посетителям рассмотреть без труда предлагаемые блюда.

         При продаже продукции на вынос, она  будет упаковываться в термостойкие пакеты с символикой кафе, что позволит продуктам не остыть в течение определенного времени.

         Внутри  кафе, чебуреки будут подаваться в  одноразовой посуде, а использование  специальной технологии придаст  еде пикантный вкус, сочность и  золотистую корочку.

     

          2.4. План маркетинга, организационный план, финансовый план 

         План  маркетинга базируется на анализе развития сферы общественного питания  в Северном округе Москвы, а также  общей экономической ситуации в  городе.

         В соответствии со стратегическим планированием, кафе будет располагаться рядом  со станцией метрополитена «речной вокзал» и занимает территорию 40 кв. м.

         Помещение будет арендовано в торговом комплексе  «Северный» ул. Фестивальная. Стоимость  аренды на 1.10.2001 г. Составляет 72 000 руб./мес.

         К вопросам применения активной маркетинговой  стратегии стоит отнести позиционирование как факт достижения результатов, в которую войдут следующие приемы:

    • повышенные вкусовые качества предлагаемых продуктов,
    • удобные часы работы кафе с 8.00 до 22.00,
    • уют в помещении – чистота, приятный интерьер,
    • скорость и качество обслуживания,
    • доброжелательность и внимание продавцов,
    • расходы на рекламу,
    • положительное общественное мнение,
    • деловые взаимовыгодные отношения с муниципальными городскими службами.

         Ценовая политика и издержки.

         Ценовая политика фирмы стоится с учетом цен конкурентов, спроса и себестоимости.

         Постоянные  издержки в месяц:

    • арендная плата – 72 000 руб.,
    • заработная плата – 15 000 руб.,
    • коммунальные услуги – 6000 руб.,
    • расходы на транспорт – 3000 руб.,
    • реклама – 2100 руб.,
    • прочие расходы – 900 руб.

         Переменные  издержки в месяц:

    • оборотный капитал – 120 000 руб.,
    • выручка в день – 7000 руб.,
    • выручка в месяц – 210 000 руб.
     

         2.4. План маркетинга, организационный  план 

         Для кафе предусмотрено штатное расписание:

    1. Управляющий – 1,
    2. продавцы – 4,
    3. водитель – экспедитор – 1.

         Помещение кафе разбито на следующие квалификационные зоны:

      • кухня, в которой готовят пищу – 10 кв. м.,
      • торговый (обеденный) зал, где обслуживают посетителей – 30 кв. м.
      • подсобное помещение для хранения моющих, чистящих средств – 5 кв. м.

         Персонал  кафе работает через день. Водитель экспедитор имеет пятидневную рабочую неделю и два выходных. Он подвозит сырье и полуфабрикаты, а также развозит готовую продукцию заказанную заранее. Управляющий организует работу кафе, составляет отчетные документы. Ежедневно два продавца работают в кафе. Один готовит и разогревает пищу, второй отпускает блюда в зал и обслуживает кассу.

         В настоящее время, в условиях некоторого экономического подъема, существует острая необходимость создания новых рабочих  мест. Прием работников на новое  предприятие будет осуществляться из категории лиц зарегистрированных на бирже труда.

         Численность персонала и оплата труда данной категории граждан будет определяться из функциональной целесообразности и  зависит от величины отработанного  времени и достижения конечных результатов.

         Персонал  будет подбираться на основе работы в сфере услуг общественного  питания в соответствии со следующими требованиями:

    1. наличие специального или опыта аналогичной работы,
    2. дисциплина и собранность.
    3. наличие медицинской книжки.

         Производственный комплекс.

         Для удовлетворения потребностей избранного сегмента рынка необходимо следующее  оборудование:

    1. фритюрница – 10000 руб.,
    2. морозильник, 2 шт. – 24000 руб.,
    3. жарочный гриль – 11000 руб.,
    4. шкаф для разогрева – 8500 руб.,
    5. электрочайник- 1500 руб.,
    6. микроволновая печь – 4500 руб.,
    7. одноразовая посуда, салфетки – 3000 руб.,
    8. хозяйственные принадлежности – 6000 руб.,
    9. компоненты для приготовления – 4500 руб.,
    10. Автомобиль «Газель» - 149 000 руб.,

         Всего затрат: 220 000 руб.

         Программа оборудования кафе.

         Для успешного начала деятельности в арендованном помещении будут произведены ремонтные и отделочные работы.

         Статьи  расходов составят:

    • Ремонт и отделка – 52 000 руб.,
      • закупка оборудования (прилавки, столы, стулья, стеллажи и т.д.) – 54 000 руб.,
    • сантехника – 6000 руб.,
    • предметы интерьера – 12000 руб.,
    • оргтехника – 10000 руб.,
    • кассовый аппарат – 4000 руб.

         Всего затрат: 138 000 руб.

         Производство продукции базируется на следующем плане материального снабжения:

         Оборудование и чебуреки – поставщик торгово-промышленная группа «Вилон». Адрес: Московская обл., г. Щелково, ст. Соколовская, ул. Никитинская, 35.

         Пулуфабрика, напитки и др. продукты – торгово-промышленный склад, ст. метро.

         Условия закупки чебуреков, минимальная  партия – 250 шт., стоимость 1 коробки 300 руб.

         Ассортиментный перечень для Чебуреков (цена за штуку):

    1. с говядиной – 5-70 руб.,
    2. с бараниной – 6-00 руб.,
    3. с картофелем – 5-40 руб.,
    4. с грибами – 6-00 руб.,
    5. с сыром – 6-00 руб.
     

         2.5. Финансовый план 

         Финансовый  план составлен по методике разработанной  в Российско-Британской школе бизнеса  – UNIDO.

     

          Таблица №1.

         Капиталовложения  в проект (динамика и структура), руб.

    Центры вложений Всего 1 год 2 год 3 год
    1 Аренда помещения 1 мес. 72000 72000 По догов. По догов.
    2 Ремонт и  отделка 138000 138000 0 0
    3 Средства на закупку продуктов 1 мес. 170000 170000 0 0
    4 Оборудование 220000 220000 0 0
      Необходимые средства 600000 600000 0 0
     

         Таблица №2.

         Источники финансирования, руб.

    Вклады участников Всего 1 год 2 год 3 год
    1 «Тарп» Кредит 525000 525000 0 0
    2 Собственные средства 75000 75000 0 0
      Итого 600000 600000 0 0
     

         Таблица №3.

         Структура себестоимости, руб.

    Показатели Всего 1 год 2год 3год
    1 Постоянные  затраты 1 620 000 540 000 540 000 540 000
      -Аренда 648000 216 000 216 000 216 000
      -з/пл. + отчисления 540 000 180 000 180 000 180 000
      -реклама 54 000 18 000 18 000 18 000
      -ком. услуги 216 000 72 000 72 000 72 000
      -бензин 108 000 36 000 36 000 18 000
      -прочие затраты 54 000 18 000 18 000 18 000
    2

    Переменные  затраты

    -оборот. средства на закупку продуктов

    4 200 000 1 400 000 1 400 000 1 400 000
     

    Всего издержек

    5 820 000 1 940 000 1 940 000 1 940 000

    Информация о работе Бизнес планирование предпринимательской деятельности