Бизнес планирование предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:03, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой является показать и распознать все возможности фирмы, описать и представить продукцию или услуги данной организации, исследовать рынок сбыта, узнать слабые места конкурентов на рынке сбыта, разработать финансовый план, план маркетинга, организационный план.
Бизнес–план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития организации. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития организации.
Бизнес – план позволяет решать ряд задач, но основными из них являются следующие:
Обоснование экономической целесообразности направлений развития организации;
Расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
Определение намеченного источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;
Подбор работников, которые способны реализовать данный план.

Содержание

Введение
Глава 1. Бизнес-план основа создания предприятия
1.1. Предпринимательство как вид деятельности
1.2. Основы бизнес - планирования
Глава 2. Бизнес- план на предприятии
2.1. Характеристика деятельности предприятия
2.2. Анализ спроса
2.3. Характеристика продукции и услуг
2.4. План маркетинга, организационный план
2.5. Финансовый план
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Бизнес план Планирование предпринимательской деятельности.doc

— 164.00 Кб (Скачать документ)

     Анализ  рынка сбыта

     Второй  раздел бизнес-плана – изучение рынка товаров или услуг. Недостаточный  анализ рынка и потенциальных  потребителей, их вкусов, запросов, денежных возможностей и т.д. – одна из наиболее частых причин неудач в бизнесе. Поэтому прежде чем поставить дело на широкую ногу и заняться им в серьез, следует тщательно изучить рынок. Это даст возможность определить круг потребителей, емкость рынка товара (услуги) и, следовательно, объемы их производства и реализации, необходимые для этого ресурсы.

     Если  трудно провести достоверные исследования рынка либо они стоят достаточно дорого не по карману начинающему предпринимателю, можно изготовить пробную партию товара, реализация которого даст ценную информацию о рынке, особенно если вы сами примете непосредственное участие в продаже товара или оказании услуг.

     Из  пробной продажи необходимо получить максимум интересующей вас информации. Полезно поинтересоваться у потребителя какие изменения внесли бы они во внешний вид, качественные параметры, упаковку, оказание сервисных услуг. При этом не стремить удовлетворить интересы и запросы всех потребителей сразу, нацеливайте свой товар или услугу на определенный руг потребителей.

 

      Оценка конкурентов

     Третий  раздел бизнес-плана посвящается  анализу конкурентов. Не следует  думать, что в условиях нашего ненасыщенного  рынка такой анализ является напрасной  тратой времени, сил и средств. Ведь ситуация может измениться в любой момент, а вы ориентируете свой бизнес с расчетом на будущее. В нем необходимо ответить на следующие вопросы:

    1. Кто является вашим конкурентом сегодня и в каком состоянии его дела?
    2. Каковы отличия вашего товара (услуги) от товара (услуги) конкурента?
    3. Каковы, хотя бы в общих чертах, шансы и возможности появления новых конкурентов?
    4. В чем вы рассчитываете их превзойти?

     Цел данного раздела – облегчить выбор подходящей тактики конкурентной борьбы и предостеречь свою фирму от чужих промахов. К числу типичных ошибок можно отнести попытки внедриться на перенасыщенный рынок. Детальный анализ действий конкурентов может заставить сменить стратегию и внести коррективы в текущую деятельность, дабы успешнее противостоять своим соперникам. 

     Стратегия маркетинга

     Четвертый раздел – это план маркетинга. В наиболее общем виде маркетинг представляет собой взаимосвязь двух сторон: всеобъемлющее изучение рынка и потенциальных потребителей и всеобщее продвижение товаров (услуг) к этому потенциальному потребителю. «Производить то. Что покупается, а не продавать то, что производится» - главная формула маркетинга. Поскольку в предыдущих разделах так или иначе была сделана оценка потребителей и конкурентов, в этом разделе бизнес-плана вас больше всего должна интересовать вторая часть маркетинга: как осуществить производство и довести продукт до потребителя. Товар нужно доставить потенциальному потребителю и создать условия для превращения потребности в реальный спрос. Коммерческий успех фирм в большей степени зависит от того, насколько рационально организовано движение продукции в сфере обращения. По мнению маркетологов, товародвижение по значению уступает только качеству продукции как основной причине выбора поставщиков.

     Основные  элементы:

  1. схема распространения вашего товара,
  2. ценообразование,
  3. реклама,
  4. методы стимулирования потребителей,
  5. формирование и поддержание хорошего мнения о вашем бизнесе.
 

     План  производства

     Пятый раздел бизнес-плана – план производства – содержит описание всего производственного  процесса. Он готовиться только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством какой-либо продукции или услуг.

     Главная задача раздела – подтвердить  расчетами, что создаваемая фирма  в состоянии реально производить  необходимое количество товара (услуг) в нужные сроки и с требуемым качеством.

     Здесь прежде всего нужно ответить на вопросы:

    1. Где будут производиться товары – на действующем или новом предприятии?
    2. какие потребуются для этого мощности сегодня и в дальнейшем?
    3. Где, у кого. На каких условиях будет закупаться сырье, материалы, комплектующие?
    4. Предполагается производственная кооперация и с кем?
    5. какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести?

     Одновременно  решается вопрос о контроле за качеством  выпускаемой продукции. 

     Организационный план

     Шестой  раздел бизнес-плана – это организационный план, в котором речь идет о том, с кем вы собираетесь организовать свое дело и как планируете наладить его бесперебойное и успешное функционирование. В этом разделе необходимо решить следующие проблемы:

    1. Какие специалисты вам понадобятся для успешного ведения дела?
    2. На каких условиях вы будете привлекать специалистов – на постоянную работу, по контракту, в качестве совместителей?
    3. Как будет оплачиваться труд каждого работника фирмы, на каких принципах и условиях будет осуществляться стимулирование?

     В целях четкости и согласованности  работы необходимо определить организационную  схему фирмы, указать, кто и чем  будет заниматься, кто и как  будет осуществлять координацию, контроль и взаимодействие всех работников фирмы.

     Нередко этому разделу бизнес-плана не уделяется нужного внимания, и организационная неразбериха служит одной из причин неудач в бизнесе. 

     Финансовый  план

     Седьмой раздел бизнес-плана – финансовый план. Он обобщает в стоимостном  выражении возможные результаты принятых решений по предыдущим разделам бизнес-плана.

     Финансовый  план включает: расчет величины и определение  источника получения средств, необходимых  для организации дела, прогноз  объемов реализации, Балан денежных расходов и поступлений, таблицу доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности.

     В том случае, если собственных средств  для организации дела не хватает, приходится прибегать к кредитам. Однако прежде чем брать необходимо просчитать потребность в денежных средствах.

     Другой  способ привлечения необходимых  средств – найти партнера, желающего  вложить свои деньги, тот или иной капитал в дело.

     Прогноз объемов реализации даст представление  о доле рынка, которая будет охвачена выпускаемой продукцией.

     Баланс  денежных доходов и расходов – документ, определяющий суммы денег, вкладываемых в проект с разработкой по времени от момента начала организации фирмы.

     Таблица доходов и затрат показывает: доходы от продажи товаров, издержки от их производства, суммарную прибыль  от продаж, общепроизводственные расходы, чистую прибыль.

     Сводный баланс активов и пассивов фирмы  составляется на начало и конец первого  года существования проекта. Он служит основой для оценки специалистами  коммерческих банков добротности источников финансирования и целесообразности вложения капитала.

     Раздел  рекомендуется заканчивать графиком безубыточности. График дает возможность  определить объем производства, при  котором фирма начнет получать прибыль.

     Квалифицированное решение финансовых вопросов – одна из самых ответственных проблем для предпринимательства. От этого в значительной степени зависит прибыльность деятельности предпринимателя, успеха дела.

     Таким образом, в результате проделанной  работы вы составили план действий по достижению поставленных целей. Разработка бизнес-плана дает возможность трезво оценивать свое предприятие, выявить его слабые и сильные стороны, Что потребуется для осуществления деятельности предприятия, оценить открывающиеся перспективы, предвидеть возможные трудности, не дать им перерасти в серьезную проблему, установить истинную причину проблем, а значит найти пути их решения.

 

      Глава 2. Бизнес- план на предприятии 

     2.1.Характеристика  деятельности предприятия 

     Резюме

     Суть  предполагаемого инвестиционного  проекта:

     Максимальное  удовлетворение потребностей населения Северного района Г. Москвы в услуге предприятия общественного питания – кафе;

     Организация нового предприятия общественного  питания на 16 посадочных мест, специализируется на изготовлении изделий из теста: чебуреки с разнообразной начинкой.

     Создание пяти новых рабочих мест.

     В результате реализации проекта будет  создано современное кафе предлагающее следующие услуги:

  • Организация быстрого и качественного питания,
  • Отпуск готовых блюд на вынос,
  • Доставка заказанных по телефону блюд в офисы и на дом.

     Общая стоимость проекта – 600 000 руб.

     Срок  окупаемости – 20 месяцев, с учетом дисконта 24 месяца.

     Финансирование:

     Собственные средства инициатора проекта – 75 000 руб.

     Необходимые средства: кредит в размере 525 000 руб. на срок 20месяцев под 14% годовых.

     Вид деятельности:

     Производство, реализация и организация потребления  продукции общественного питания.

     Согласно  статье 3 Закона г. Москвы от 16 октября 1996 года за №29, данный вид деятельности относится к приоритетным направлениям предпринимательской деятельности в Москве и осуществляется в рамках программы поддержки малого бизнеса – Федеральный закон №88-ФЗ от 14.06.95 г. «О Государственной поддержке малого предпринимательства в России», а также Закона г. Москвы, №339 от 30.04.96 г. «О комплексной программе и поддержке Малого предпринимательства в Москве.»

     Краткая характеристика проекта.

     Число посадочных мест – 16.

     Число оборотов одного места – 20,

     Площадь зала, кв.м. -20,

     Коэффициент исполнительной пропускной способности -0,4,

     Розничный оборот, в месяц – 180 000 руб.,

     Полная  стоимость проекта – 600 000 руб.,

     Срок  полной окупаемости – 20 месяцев. 

     2.2. Анализ спроса 

     Маркетинговые исследования показывают наличие повышенного  спроса на избранном сегменте рынка, на свежеприготовленные блюда. Спрос формируется в соответствии с национальными традициями: одни из самых предпочтительных блюд в России пельмени и чебуреки. Устойчивость спроса характеризуется повышенным спросом в летний период, соотношение зимнего периода и весеннего приблизительно одинаковы, начало осени – кратковременный спад.

     Новое кафе обеспечит жителей САО и  работающих здесь продукцией стабильного  спроса полуфабрикатами высокой  степени готовности и создаст  условия для необходимого отдыха.

     Доходы  от реализации продукции в день составит в среднем:

Информация о работе Бизнес планирование предпринимательской деятельности