Анализ системы основных экономических показателей деятельности организации и выработка предложений по совершенствованию её функциониро

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 18:37, курсовая работа

Описание

Цель данной работы является рассмотрение теоретических и практических вопросов, связанных с проблемами анализа экономической деятельности, оценить экономические результаты деятельности ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка»и пути ее совершенствования.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Провести анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка»
2. Выработать предложения по совершенствованию деятельности предприятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Система основных экономических показателей деятельности
1.1 Анализ объема продаж товаров и услуг
1.2. Анализ балансовой прибыли предприятия
1.3 Анализ расходов по реализации товаров
1.4. Прибыль и рентабельность
2. Анализ основных экономических показателей ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка
2.2 Анализ оборота по продаже товаров
2.3 Анализ дохода от продажи товаров и услуг
2.4 Расходы по реализации товаров и услуг
2.5 Анализ прибыли и рентабельности
3. Рекомендации по оптимальному повышению экономических показателей деятельности предприятия
3.1 Анализ методов увеличения прибыли
3.2 Резервы увеличения прибыли на ООО «Доверие» супермаркет «Три толстяка»
3.3 Эффективность мероприятий по увеличению прибыли ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 395.00 Кб (Скачать документ)

Наличие действия негативного фактора снизило  реальную возможность увеличения объема продажи товаров с 111338,2 до 65063 тыс.руб.

 

Таблица 10

Влияние соотношения  роста объема продаж товаров и  средней величины товарных запасов на время товарного обращения в динамике (сумма – тыс. руб.).

годы

среднедневной оборот по продаже товаров и услуг

оборот по продаже  товаров и услуг

среднегодовые товарные запасы

время товарного  обращения

сумма

темп роста

сумма

темп роста

в днях

в количестве оборотов

2008

2140,5

770580

100

15192,5

100

7,10

50,72

2009

2321,23

835643

108,44

16746

110,23

7,21

49,90


С учетом НДС  фактическая товарооборачиваемость  в днях оборота в динамике замедлилась  с 7,1 да 7,21дн, а так же количество совершенных оборотов на 0,82, что свидетельствует о снижении эффективности использования товарных запасов. Замедление времени товарного обращения привело к снижению коэффициента запасоотдачи. Следовательно, в 2009 году величина реализованных товаров на рубль товарных запасов составила 49,9 рублей вместо 50,72 в 2008.

2.3 Анализ дохода  от продажи товаров и услуг

Анализ дохода от реализации товаров и услуг  предполагает анализ финансовых результатов  предприятия. С изучения валового дохода начинают обычно анализ финансовых результатов. От величины валового дохода зависит финансовое положение торгового предприятия, оплаты труда работников, поскольку источником образования прибыли является валовой доход от продажи товаров.

 

Таблица 11

Фактические величины валового дохода за прошлый и отчетные годы на исследуемом предприятии (сумма – тыс. руб.).

показатели

2007

2008

2009

изменение (+;-)

темп роста, %

2008/

2009

2007/

2009

2008/

2009

2007/

2009

Выручка от продажи  товаров

714012

770580

835643

65063

121631

108,44

117,03

Доход от продажи товаров и услуг от продажи товаров

             

Сумма

231749

237341

266761

29420

35012

112,40

115,11

Уровень, %

32,46

30,80

31,92

1,12

-0,53

-

-


Увеличение  объема оборота по продаже товаров  сравнимый период на 121631 тыс.руб. привело  к увеличению суммы валового дохода на 35012 тыс.руб., однако его уровень на единицу реализованных товаров снизился на 0,53% к обороту. В 2008 году наблюдается резкое падение уровня валового дохода к обороту (на 1,66%), но в 2009 году он немного вырос. Это свидетельствует, что на величину валового дохода оказало влияние не только изменение объема оборота, но и его ассортиментной структуры.

Рассмотрим  изменение формирования величины дохода от реализации товаров и услуг  в таблице 12.

При росте объема оборота в динамике на 17,03% сумма валового дохода возросла на 15,11%.

Таблица 12

Динамика валового дохода на предприятии за период 2007-2009г. (сумма – тыс. руб.).

Показатели

2007

2008

2009

Выручка

714012

770580

835643

Доход от продажи  товаров и услуг

     

Сумма

231749

237341

266761

Уровень

32,46

30,80

31,92

Темпы роста  в % к базисному году

     

Выручки

100

107,92

117,03

Валового дохода

100

102,41

115,11


В течение исследуемого периода темп роста суммы валового дохода был ниже показателя увеличения объема продаж.

Основные проблемы наблюдаются в 2008 году, когда средний  размер торговой надбавки снизился на 1,66% к обороту. Это может быть связано  со снижением покупательской способности  населения в этом году в связи  с кризисом. Благодаря этому, потребители стали приобретать недорогие товары, с низкой торговой наценкой, а более дорогие товары стали залеживаться на полках. Поэтому хотя в 2008 году оборот по реализации товаров и услуг вырос на 56568 тыс.руб., доход от продажи товаров и услуг возрос лишь на 5592 тыс.руб.

2.4 Расходы по  реализации товаров и услуг

Проанализируем  формирование расходов по реализации товаров и услуг в соответствии с объемом продаж товаров как  за исследуемый год, так и в  динамике (таблица 13).

На ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка» по сравнению с базисным годом темпы роста затрат по купле-продаже товаров опережали темпы роста объема оборота на 8,32% и их рост составил 16,76%. Так при этом в 2008 году по сравнению с 2007 темп роста объема реализации незначительно превышал темп роста расходы по реализации товаров и услуг. Причинами роста затратоемкости явилось увеличение стоимости арендной платы, цен и тарифов на коммунальные услуги, другие платные услуги, оказываемые предприятию, увеличение расходов на оплату труда, в связи с наймом работника, увеличением физического объема продаж и снижением торговой надбавки по сравнению с 2007 годом.

 

Таблица 13

Динамика показателей  расходы по реализации товаров и  услуг и объема продаж товаров  на предприятии (сумма – тыс. руб., темп роста -%).

Годы

Оборот при  продаже товаров

Расходы по реализации товаров и услуг

Уровни издержек обращения

Сумма

Темпы роста

Сумма

Темпы роста

Базисные

Цепные

Базисные

Цепные

2007

714012

100

-

220076

100

-

30,82

2008

770580

107,92

107,92

237341

107,85

107,85

30,80

2009

835643

108,44

108,44

256969

116,76

108,27

30,75


Исследование  цепных темпов роста свидетельствует  о том, темпы роста оборота  по продажам в 2008 и 2009 году незначительно  превышали темпы роста расходы  по реализации товаров и услуг. Фактически они росли одинаково. Однако небольшое снижение уровня расходы по реализации товаров и услуг создало предпосылку для снижения среднего уровня затрат на 0,05% к объему продаж.

В целом, относительная  сумма снижения расходы по реализации товаров и услуг за 2008-2009 годы составила 185,05 тыс.руб. что говорит о снижении расходов на продажу товаров в отчетном году.

Одной из основных групп затрат на торговом предприятии  является расхода на заработную плату.

Доля расходов на оплату труда в общей сумме расходов по реализации товаров в 2007 году составляло 58,3%((128304,3/220076)*100)), в 2009 году уже 65,6%, что связано с наймом новых сотрудников на предприятие.

Столь высокий  удельный вес расходов на заработную плату, как правило, приводит к снижению эффективности использования трудовых ресурсов, что наглядно видно из таблицы 14.

 

Таблица 14

Показатели, характеризующие  эффективность использования затрат живого труда (трудовых ресурсов) на предприятии (сумма – тыс. руб., темп роста - %)

Показатели

2007

2008

2009

темп роста

2009/2008

2009/2007

Оборот по продаже  товаров

714012

770580

835643

108,44

117,03

Фонд заработной платы

128304,3

148338,1

168571,1

113,64

131,38

Величина расходов на единицу реализованных товаров

17,97

19,25

20,17

-

-

Затратоотдача использования трудовых ресурсов

5,56

5,19

4,96

95,43

89,08


Так, при увеличении общего объема оборота продаж товаров  в целом по предприятию за 2009 год  на 8,44% или на 65063 тыс.руб., величина расходов на оплату труда в расчете на единицу реализованных товаров, равную 100 руб. оборота, возросла на 92 копейки, зато затратоотдача использования трудовых ресурсов снизилась на 4,57% или на 23 копейки в расчете на рубль реализованных товаров.

По сравнению  с 2007 годом оборот по продаже товаров в 2009 году вырос на 17,03%. Уровень расходов на оплату труда так же возрос на 2руб.20коп., при одновременном уменьшении коэффициента использования трудовых ресурсов. На 60 копеек.

Рост фонда  оплаты труда превышал темп роста  оборота по реализации товаров (131,38>117,03), что и привело к увеличению затратоотдачи. На увеличение фонда заработной платы оказало влияние найм работников. Так как затратоотдача снижается, предприятию следует пересмотреть свою политику в области персонала, допускающее прием избыточного числа работников.

Таким образом, снижение коэффициента затратоотдачи  привело к образованию «упущенной»  экономической выгоды для роста  оборота в размере 89002,8 тыс.руб.(0,6* 148338,1) в 2009 году. В целом за рассматриваемый  период сумма «упущенной» экономической выгоды для роста оборота по продаже товаров и услуг составила 282269 тыс.руб. (2,2*128304,3).

Основными оценочными показателями, характеризующими эффективность  использования текущих затрат и  трудовых ресурсов на предприятии, являются: уровень расходы по реализации товаров и услуг, коэффициент затратоотдачи, коэффициент зарплатоотдачи, интегральный показатель, характеризующий общую эффективность отдачи текущих затрат и трудовых затрат.

Таблица 15

База данных для расчета оценочных показателей, характеризующих эффективность использования текущих расходов и трудовых ресурсов на исследуемом предприятии в динамике (сумма – тыс. руб.)

Показатели

2007

2008

2009

Оборот по продаже

714012

770580

835643

Расходы по реализации товаров и услуг

231749

237341

256969

Фонд заработной платы

128304,3

148338,1

168571

То же в % к  обороту

30,82

30,80

30,75

Удельный вес  заработной платы в общей сумме  издержек, %

55,36

62,50

65,60


Факторы, характеризующие  эффективность использования ресурсов и затрат приведем в таблице 16.

Таблица 16

Оценочные показатели, характеризующие эффективность  использования ресурсов и затрат на исследуемом предприятии в  динамике (сумма – тыс. руб., темп роста -%)

Показатели

2007

2008

2009

темпы роста, %

2007/2008

2008/2009

2007/2009

Коэффициента  отдачи

           

Затратоотдача

3,08

3,25

3,25

105,38

100,16

105,55

Зарплатоотдача

5,56

5,19

4,96

93,35

95,43

89,08

Интегральный  показатель эффективности

4,14

4,11

4,02

99,18

97,77

96,96

Информация о работе Анализ системы основных экономических показателей деятельности организации и выработка предложений по совершенствованию её функциониро