Анализ системы основных экономических показателей деятельности организации и выработка предложений по совершенствованию её функциониро

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 18:37, курсовая работа

Описание

Цель данной работы является рассмотрение теоретических и практических вопросов, связанных с проблемами анализа экономической деятельности, оценить экономические результаты деятельности ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка»и пути ее совершенствования.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Провести анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка»
2. Выработать предложения по совершенствованию деятельности предприятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Система основных экономических показателей деятельности
1.1 Анализ объема продаж товаров и услуг
1.2. Анализ балансовой прибыли предприятия
1.3 Анализ расходов по реализации товаров
1.4. Прибыль и рентабельность
2. Анализ основных экономических показателей ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка
2.2 Анализ оборота по продаже товаров
2.3 Анализ дохода от продажи товаров и услуг
2.4 Расходы по реализации товаров и услуг
2.5 Анализ прибыли и рентабельности
3. Рекомендации по оптимальному повышению экономических показателей деятельности предприятия
3.1 Анализ методов увеличения прибыли
3.2 Резервы увеличения прибыли на ООО «Доверие» супермаркет «Три толстяка»
3.3 Эффективность мероприятий по увеличению прибыли ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 395.00 Кб (Скачать документ)

Курсовая  работа: Анализ системы основных экономических  показателей деятельности организации  и выработка предложений по совершенствованию  её функционирования

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Система основных  экономических показателей деятельности

1.1 Анализ объема  продаж товаров и услуг

1.2. Анализ балансовой  прибыли предприятия

1.3 Анализ расходов  по реализации товаров

1.4. Прибыль и  рентабельность

2. Анализ основных  экономических показателей ООО  «Доверие» супермаркет «Три Толстяка»

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка

2.2 Анализ оборота  по продаже товаров

2.3 Анализ дохода  от продажи товаров и услуг

2.4 Расходы по  реализации товаров и услуг

2.5 Анализ прибыли  и рентабельности

3. Рекомендации  по оптимальному повышению экономических показателей деятельности предприятия

3.1 Анализ методов  увеличения прибыли

3.2 Резервы увеличения  прибыли на ООО «Доверие» супермаркет  «Три толстяка»

3.3 Эффективность  мероприятий по увеличению прибыли  ООО «Доверие» супермаркет «Три  Толстяка»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики предприятию торговли необходимо повышенное внимание уделять  оценке эффективности торговой деятельности, анализу экономических показателей  и выявлению резервов улучшения их состояния.

Важная роль в реализации этой задачи отводится  анализу хозяйственной деятельности торговых предприятий. С его помощью  вырабатываются отражения и тактика  развития торгового предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за выполнением, выявляются резервы повышения эффективности торговой деятельности, осуществляются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

В современных  экономических условиях деятельность каждого экономического субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и физических лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основе доступной им отчетно-учетной информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, и затем по его результатам принять основные решения.

Объект исследования – ООО «Доверие» супермаркет  «Три Толстяка». Период исследования 3 года.

Цель данной работы является рассмотрение теоретических  и практических вопросов, связанных с проблемами анализа экономической деятельности, оценить экономические результаты деятельности ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка»и пути ее совершенствования.

Для достижения данной цели необходимо решение следующих  задач:

1.  Провести анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка»

2.  Выработать предложения по совершенствованию деятельности предприятия

В курсовой работе были использованы следующие методы: дедукция, индукция, синтез, анализ.

Работа состоит из трех разделов. В первом разделе раскрывается экономическая сущность основных экономических показателей. Во втором разделе дается организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия, проводится анализ экономических показателей. В третьем разделе приводятся предложения по улучшению деятельности предприятия.

Объем данной работы – 54 страниц, она содержит 29 таблиц. При написании этой работы было использовано 32 литературных источника.

 

1. Система основных  экономических показателей деятельности

1.1 Анализ объема  продаж товаров и услуг

Основную массу материальных благ, которые используются для личных нужд, население получает через торговлю. Количественная и качественная характеристики товарной массы, которая переходит  из сферы производства в сферу потребления, соответственно закону товарного оборота, находит свое отображение в показателях оборот по продаже товаров и услуга.

В общем контексте  под оборот по продаже товаров  и услугом понимают продажу товаров  массового потребления и предоставление платных торговых услуг населению для удовлетворения личных нужд в обмен на его денежные доходы или другим предприятиям – для дальнейшей переработки или продажи. Экономические отношения, связанные с обменом денежных средств на товары, отображают экономическую сущность оборот по продаже товаров и услуг. [8]

К показателям, характеризующим оборот по продаже  товаров и услуг торгового  предприятия, относятся:

- объем оборота  по продаже товаров и услуг  в стоимостном выражении в  текущих ценах;

- объем оборота по продаже товаров и услуга в стоимостном выражении в сопоставимых ценах;

- ассортиментная  структура оборот по продаже  товаров и услуга по отдельным  группам товаров (руб., проценты);

- однодневный  объем оборота по продаже товаров  и услуг (руб.);

- объем оборотf по продаже товаров и услуг в расчете на одного работника, в том числе работника торговой группы;

- объем оборотf по продаже товаров и услуг  на 1 м2 общей площади, в том  числе торговой площади;

- время обращения  товаров, дни оборота;

- скорость оборот по продаже товаров и услуг, число оборотов.

На динамику, объем и состав оборот по продаже  товаров и услуга оказывают воздействие  факторы внешней и внутренней среды, государственное регулирование  и менеджмент торгового предприятия. [10]

Таблица 1

Факторы внешней и внутренней среды

Факторы внешней  среды

Факторы внутренней среды

Уровень развития производства потребительских товаров

Состояние материально-технической  базы и уровень технической оснащенности торгового предприятия

Насыщение рынка  соответствующей товарной массой как по объему, так и в ассортиментной структуре

Ассортиментная  структура розничного оборот по продаже  товаров и услуга

Денежные доходы населения, сроки и регулярность их получения

Соотношение товарной массы по объему и структуре спросу населения

Изменение конъюнктуры  рынка

Формы и системы  материального стимулирования продаж товаров

Розничные цены на потребительские товары

Квалификационный  уровень работников предприятия

Конкуренция на рынке

Технология  товародвижения; применение соответствующих методов продажи товаров

Степень развития отечественной местной промышленности и сельского хозяйства

Сегмент населения, обслуживаемого торговым предприятием; постановка маркетинговых исследований на предприятии

Состояние рынка  труда в регионе

Степень финансового  состояния и ликвидности предприятия

Уровень цен  и тарифов на платные услуги, предоставляемые  хозяйствующими субъектами торговым предприятиям.

Качество торгового  обслуживания населения и имидж  предприятия в целом


Анализ оборота  по продаже товаров и услуг начинают с определения его объема (в стоимостном выражении или в натуральных показателях) за исследуемый период. Полученные данные (отчетные) сравнивают с плановыми показателями и с показателями (базисными) соответствующих предшествующих временных интервалов (декада, месяц, квартал, полугодие, год). Подобные сопоставления позволяют оценить степень соответствия фактических результатов деятельности предприятия намеченной стратегии развития.[15]

1.2 Анализ балансовой  прибыли предприятия

Доход от реализации товаров и услуг — общая  сумма дохода предприятия от всех видов деятельности в денежной, материальной или нематериальной формах. [21]

Структура дохода от продажи товаров и услуг :

1.  Доход от реализации

- выручка от  реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных;

- выручка от  реализации имущества (включая  ценные бумаги) и имущественных  прав.

2. Внереализационные  доходы

- от долевого  участия в других организациях;

- от операций  купли-продажи иностранной валюты;

- доходы, получаемые  в форме штрафов, пеней и  (или) иных санкций за нарушение  договорных обязательств;

- от сдачи  имущества в аренду (субаренду);

- от предоставления  в пользование прав на результаты  интеллектуальной деятельности;

- в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам;

- в виде безвозмездно  полученного имущества (работ,  услуг) или имущественных прав;

- в виде дохода  прошлых лет, выявленного в отчетном периоде;

- в виде использования  не по целевому назначению  имущества (в том числе денежных  средств), работ, услуг, которые  получены в рамках благотворительной  деятельности;

- в виде стоимости  излишков товарно-материальных ценностей,  выявленных в результате инвентаризации и др.

Эффективное управление процессом формирования валового дохода на предприятии предполагает овладение  следующими правилами: необходимо знать  как общую затратоемкость, так  и индивидуальные затраты по реализации того или иного товара; постоянно быть в курсе цен конкурентов; прогнозировать, какую реальную цену покупатель готов заплатить за конкретный товар или торговую услугу; оценивать ожидаемую платежеспособность покупателей; сравнивать цены на новые товары с ценами товаров, которые уже находятся в торговом предприятии. Не реже одного раза в месяц необходимо оценивать оптимальность установления розничных цен, торговых надбавок и торговых скидок, в частности на те или иные товары, с тем, чтобы, с одной стороны, не отпугнуть потенциального покупателя повышением цены на товар, а с другой – получить ожидаемую прибыль от продажи товаров.

Анализ валового дохода, как и других результативных прибылеобразующих показателей  предполагает:

- изучение исследуемого  показателя в его взаимосвязях;

- оценку воздействия  объективных и субъективных факторов;

- использование  результатов анализа при разработке  бизнес-плана;

- выявление  и количественное измерение действия  факторов на исследуемое явление;

- выявление  неиспользованных резервов для  роста величины валового дохода в предплановом периоде времени;

- изучение отечественного  и зарубежного опыта и использование  их при принятии управленческих  решений.

Цель анализа  валового дохода – поиск рациональных и эффективных путей использования  ресурсов предприятия, оптимального их комбинирования для достижения максимальной доходности при минимизации затрат.

Анализ валового дохода предопределяет анализ финансовых результатов предприятия. От величины валового дохода во многом зависит  финансовое положение торгового предприятия, оплата труда работников, поскольку главнейшим источником образования прибыли является валовой доход от продажи товаров. [16]

1.3 Анализ расходов  по реализации товаров

Торговое предприятие  как субъект рынка для поддержания  своей деятельности несет определенные расходы, которые подразделяются на:

- расходы на  покупку товаров;

- расходы на  воспроизводство основного капитала;

- расходы, связанные  с производством и реализацией  товаров (работ, услуг);

- расходы, не  связанные с реализацией товаров  (работ и услуг) – внереализационные расходы;

- трансакционные  расходы. [16]

Расходы по реализации товаров и услуг — это выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда, необходимые  для доведения товаров от производителя (поставщика) до потребителя.

Проблема издержек одна из наиболее актуальных и важных проблем экономики предприятия, так как уровень, динамика и структура  расходы по реализации товаров и  услуг тесно связаны со всеми  сторонами хозяйственной деятельности предприятий, с вопросами планирования и организации процесса-движения товаров из сферы производства в сферу потребления.

Расходы по реализации товаров и услуг являются важнейшим, качественным показателем, который  позволяет судить, насколько успешно  предприятия осуществляют задачу дальнейшего развития оборот по продаже товаров и услуга, улучшения культуры торговли и обслуживания населения. Правильный учет и планирование расходы по реализации товаров и услуг способствует устранению бесхозяйственности и излишеств в расходовании средств, при одновременном проведении мероприятий по повышению культуры торговли.

Информация о работе Анализ системы основных экономических показателей деятельности организации и выработка предложений по совершенствованию её функциониро