Разработка литературно-художественного издания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 18:57, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы описать процесс подготовки издательского оригинала литературно-художественного произведения.

Содержание

Введение 1
1. Литературный обзор современных тенденций использования информационных технологий, в издательско-редакционном процессе. 3
2. Разработка проекта литературно-художественного произведения 5
2.1. Проектирование литературно-художественного издания. 5
2.1.1. Оформление 5
2.1.2. Иллюстрирование литературно-художественных изданий. 8
2.1.3. Внешнее оформление книги. 11
2.2 Анализ внешней и внутренней структуры литературно художественного – издания 14
2.2.1 Элементы внешней физической конструкции книги. 14
2.2.2 Элементы внутренней структуры книги 14
2.3. Выбор технологической схемы обработки текстовой информации. 16
2.3.1 Решения по выбору технологии обработки текста. 16
2.3.2 Характеристика необходимого оборудования. 18
2.3.3 Выбор программного обеспечения: 20
2.4 Набор и верстка издания 21
2.4.1. Правила набора 21
2.4.2 Набор заголовков и титульных элементов. 22
2.4.3. Верстка текста 24
2.5. Вычисление объема издания 28
2.6. Схема технологического процесса изготовление книжного издания 29
Заключение 30
Список литературы 32
Список дополнительной литературы: 33
Приложения 34

Работа состоит из  1 файл

Курсовая - Кристина.doc

— 225.00 Кб (Скачать документ)

     Ссылка  на источник в эпиграфе отбивается от него на 2 п. При наличии нескольких эпиграфов или эпиграфа с переводом между ними должна быть сделана отбивка по 4 п.

2.5. Вычисление объема издания

1) Формат  книги 84х108/32, объем 656с.;

2) Форма  издании до обрезки блока равен (84/4)х(108/8)=21х13,5;

3) Формат издания после обрезки блока 13х20;

4) Коэффициент  приведения 

5) Объем  издания в физических печатных  листах

6) Объем  издания в условных физических  печатных листах

 

2.6. Схема технологического процесса изготовление книжного издания

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В основу данного курсового проекта было положено литературно-художественное произведение.

     В первой части был вопрос о современных  технологиях в издательско-редакционном процессе, где подробно было изложена суть цифровых технологий, и использования их в издательско-редакционном процессе.

     Во  второй части проекта дано описание допечатной подготовки, которую проходит рукопись с момента попадания в издательство. В этой работе на примере конкретного издания дана краткая характеристика литературно художественного произведения.

     Подведя итог можно сказать, что оформление книги должно быть технологичным и экономичным. При любом решении необходим обоснованный выбор и целесообразное использование полиграфической техники, разумное расходование средств и материалов. Оформление должно соответствовать характеру содержания, целевому назначению и читательскому адресу книги. И если по этим признакам мы различаем издания нескольких типов (например, научные, учебные, массово-политические, литературно-художественные) то к каждой из этих больших групп изданий необходим особый подход, оформление каждой группы изданий является в этом смысле типовым. Вместе с тем в пределах этих групп оформление каждой книги (или серии) должно соответствовать конкретным особенностям ее содержания и назначения. И чем глубже такое соответствие, тем полнее оно выявляет все богатство идейного содержания книги. Но именно по той же причине никакое — пусть самое роскошное — оформление не может превратить слабую по содержанию книгу в хорошую, не может скрыть ее идейного убожества. Пустое украшательство — стремление скрыть бедность содержания показной пышностью — противоречит принципам оформления книги.

     Все стороны оформления должны решаться координирование, быть свободны от противоречий. При этом всегда надо помнить об «иерархии целей», исходить из того, какая из задач в каждом конкретном случае более важна. Так, для изданий с художественными иллюстрациями следует назначить шрифт пусть не самый удобочитаемый, но наиболее отвечающий графической манере иллюстраций, например степени их контрастности, а удобочитаемость можно повысить уменьшением длины строки, увеличением интерлиньяжа, высоким качеством печати. Для путеводителя по художественному музею следует выбрать удобный для посетителя карманный формат, а чтобы при этом не пострадали иллюстрации, некоторые репродукции дать на полный формат страницы, показать отдельные детали в крупном масштабе, позаботиться о полиграфическом исполнении.

     Самое лучшее, самое цельное оформление претворяется в жизнь, доходит до читателя только через полиграфическое исполнение книги. При его высоком качестве оформление достигает своих целей — и утилитарной, и эстетической. При неудовлетворительном полиграфическом исполнении замысел оформления не доходит до читателя или доходит в искаженном виде. Даже при самом скромном оформлении небрежный набор, нечеткая печать, косая фальцовка разрушают весь облик книги.

     Значит, внимание к качеству оформления, стремление к его цельности требуют такого же внимания к качеству полиграфического исполнения каждого издания.

     «Чем  лучше вы будете издавать плохую книгу, тем она будет противней», — говорил М. М. Пришвин, обращаясь к издателям. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

    1. Буковецкая, О А. Основы допечатной подготовки / Буковецкая О.А. — М.: НТ Пресс, 2005. —159, [1] с: ил. — (Просто о сложном).
    2. Воскресенский М.И., Колосов А.И. Наборные процессы и переработка текстовой информации. – М.: Книга, 1989. – 432 с.
    3. Глушаков С.В., Кнабе Г.А. Компьютерная верстка. – Харьков «Фолио», Москва «АСТ», 2001. – 485 с.
    4. Д. О'Квин. "Допечатная подготовка. Руководство дизайнера." М., Изд. Дом "Вильямс", 2001, 592 с.
    5. Иванова Т. М. Допечатная подготовка. – Издательский дом «Питер», Санкт-Петербург, 2004. -366 с.
    6. Комолова Н. В. Компьютерная верстка и дизайн. — СПб.: БХВ – Петербург, 2003. — 512 с.
    7. Настольная книга издателя./Е. В. Малышкин, А. Э. Мильчин, А. А. Павлов, А. Е. Шадрин. — М., ООО «Издательство АСТ», 2004. — 811 с.
    8. Новиков Ф. Д., Яценко А. Д.  Microsoft Office в целом. — СПб.: BHV — Санкт-Петербург, 1995 — 336 с.
    9. Справочная книга редактора и корректора: Редакционно-техническое оформление  издания/Сост.  и общ.  ред. А. Э. Мильчина. — 2-е изд., перераб. — М.: Книга, 1985. — 576 с: ил.
    10. Стандарти у поліграфії (Стандартізація у видавничій поліграфічній та пакувальній справі): Навч. посіб. для студ. вищ. навч. закл./Уклад.: С. Ярема, В. Моргунюк, П. Пашуля, Б. Мамут. — К. —Львів [Університет «Україна» ДП «УкрНДНЦ», УАД:ХК «Бліц-Інформ»], 2004. — 312 с.
    11. Файола Э. Шрифты для печати и WEB-дизайна. — СПб, БХВ-Петербург, 2003, — 288 с.
    12. Чихольд Я. "Облик книги": Пер. с нем. - М.: Книга, 1980. - 240 с.
    13. Шапошников А. С. PageMaker 6,51 — издателю /Александр Шапошников. - М.: Майор, 2002. - 528 с. - (Серия книг «Популярный компьютер»).

Список  дополнительной литературы:

    1. Гельмут Киппхан. Энциклопедия по печатным средствам информации. Технологии и способы производства/Гельмут Киппхан; Пер. с нем. – М.: МГУП, 2003. – 1280 с.

    2. С. Айриг, Э. Айриг. "Подготовка цифровых изображений для печати", "Попурри", 1997г., 192 с.

    3. С. Айриг, Э. Айриг. "Сканирование: профессиональный подход", "Попурри", 1997г., 176 с.

    4. Воскресенский М.И., Колосов А.И. Наборные процессы и переработка текстовой информации. – М.: Книга, 1989. – 432 с.

    5. А. Деннис. "PDF и Adobe Acrobat: искусство допечатной подготовки", ДиаСофт - 2002, 372 с.

    6. Глушаков С.В., Кнабе Г.А. Компьютерная графика. – Харьков «Фолио», Москва «АСТ», 2001. – 512 с.

    7. Д. О'Квин. "Допечатная подготовка. Руководство дизайнера." М., Изд. Дом "Вильямс", 2001, 592 с.

    8. Я. Чихольд. "Облик книги": Пер. с нем. - М.: Книга, 1980. - 240 с.

    9. Иванова Т. М. Допечатная подготовка. – Издательский дом «Питер», Санкт-Петербург, 2004. -366 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

Техническая характеристика издания

Технический показатель издания Литературно художественное произведение
Формат  издания, см

Объём, печ. лист

Вариант оформления

Гарнитура шрифта:

основного текста

дополнительного текста

Кегль шрифта, п.:

Основного

Дополнительного

Выделительный шрифт

Иллюстрации в  книге

Вёрстка

Колонцифра

Спуск

Внешнее оформление

Тираж, тыс. экз.

84×108/32  

34,44

Второй 

Times New Roman

Times New Roman 

10

6

курсив, полужирный

Полутоновые ч/б

Однополосная, без колонтитула

Кг. 10п., п/ж

-

Переплёт  тип 7БЦ

333000

Приложение 2

Приложение  3

Приложение  4

Информация о работе Разработка литературно-художественного издания