Отделочные процессы в полиграфии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 08:32, контрольная работа

Описание

В технологии полиграфии можно включить три основных производственных процесса. Это формные, печатные и отделочные процессы. Главная задача первого – создание печатной формы. Это может быть приспособление или устройство, отвечающее за формирование красочного слоя. К печатным процессам относят получение множества печатных оттисков, позволяющих воспроизвести оригинал. Отделочные процессы характерны для завершающего этапа изготовления печатной продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ОТДЕЛОЧНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПОЛИГРАФИИ...............................................5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............

Работа состоит из  1 файл

КонтрольнаяПечать.docx

— 47.60 Кб (Скачать документ)

     Гуммирование.

     Это нанесение на оборотную сторону  оттисков быстро высыхающего клея, который при увлажнении приобретает  клеящую способность. Используют часто  быстрозатвердевающую смолу некоторых сортов африканских акаций. Гуммирование применяется для почтовых марок, этикеток и др.

Закраска  обреза книжного блока.

 Один  или больше обрезов блока закрашиваются  краской или покрываются фольгой . 

     Подразумевается нанесение на обрез книжного блока  специальной краски (под золото, серебро, бронзу и др.) для придания изделию нарядного вида. Применяют  для подарочных и высокохудожественных изделий.

 

 Кругление блоков. Формирование книжных блоков таким образом, чтобы корешок блока был круглым и передний обрез имел вогнутую форму в направлении корешка блока.

       Придание углам изделия округлой формы во избежание их быстрого разрушения и потери внешнего вида. Применяется в детских книгах, блокнота, календариках и др.

     Нумерация.

     Это печать с использованием специальных  устройств – нумераторов, меняющихся номеров на бланках.

     Перфорирование.

     Пробивка  ряда мелких отверстий в листе  бумаги для образования линии  отрыва или сгиба. Перфорирование производят на биговально-перфорационных станках, имеющих сменные аппараты для соответствующих процессов с использованием перфорирующих ножей или дисков. Применяют для изготовления почтовых марок, билетов, календарей, бланков и др.

     Лакирование.

     Облагораживание поверхности оттиска нанесением слоя лака. Ранее считалось, что лакированные оттиски уступают оттискам с припрессованной пленкой по таким показателям, как глянец, устойчивость к внешним воздействиям и декоративность. С появлением УФ-лаков ситуация изменилась. 

     Приклейка основных и дополнительных элементов издания

     Многие  издания имеют вклейки, отпечатанные другим способом печати. При изготовлении книги к первой и последней  тетрадям книжного блока приклеивают  форзацы. Приклейка вклеек и форзацев к соответствующим тетрадям выполняется  до начала других операций на специальных  станках, позволяющих произвести приклейку  к наружной стороне тетради (форзацприклеечные станки) или внутрь тетради. Иногда приклейку выполняют вручную, например, когда требуется предварительная разрезка петли в тетради.

     Комплектовка блоков издания

     Отдельные тетради издания должны быть собраны  в блоки в порядке следования страниц - эта операция и носит  название комплектовки блока.

Существуют  два способа комплектовки: 1) комплектовка вкладкой (накидкой) для малообъемных (до 64 полос) брошюр и журналов, когда тетрадь вкладывается внутрь другой тетради; 2) комплектовка подборкой для блоков брошюр объемом более 64 полос и всех блоков книг в переплете, когда тетрадь прикладывается к предыдущей тетради.

     Финишные и отделочные процессы играют все большую роль в формировании успешной полиграфической продукции на современном рынке рекламы. Для решения этих задач сегодня предлагается очень широкий спектр технологических решений.  
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Печать  каталогов и буклетов является очень  важным вопросом для многих компаний, которые предлагают покупателям  какие-либо товары или услуги. Ведь эти издания являются эффективными рекламными инструментами. Они привлекают внимание потребителей, раскрывают особенности  и преимущества продукции. В результате этого покупатель, который ознакомился  с красочным и оригинальным рекламным  изданием, начинает задумываться о  покупке того или иного товара.

      Иными словами, от внешнего вида буклета и  каталога напрямую зависит успех  компании и показатель объема продаж соответствующей продукции. Сделать  рекламные издания стильными, необычными, привлекательными – вот основная задача полиграфической фирмы, которая  занимается их изготовлением. Качественная печать каталогов и буклетов является основной составляющей их успеха, однако многое также зависит и от отделочных процессов, которые позволяют сделать  издания более эффектными, яркими и неповторимыми. К тому же, технологические  операции позволяют значительно  увеличить износостойкость и  долговечность печатных изданий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Аникина К.А. Организация полиграфического производства: Учебник. - М.: Книга, 2009.

2. Бобров В.И., Сенаторов Л.Ю. Технология и оборудование отделочных процессов. М., 2008.

3. Гасов В.М., Цыганенко А.М. Информационные технологии в издательском деле и полиграфии: Учебное пособие для вузов. - М.: Изд-во «Мир книги», 2008.

4. Миронова Г.В., Г.И. Осипова. Организация полиграфического производства: Конспект лекций. - М.: МГУП, 2007.

5. http://www.artegoart.com/otdelka.php, Статья «Основные технологии отделки в полиграфии».

6. http://www.ukr-print.net/contents/page-810.htm, Статья «Классификация отделочных работ».

Информация о работе Отделочные процессы в полиграфии