Отделочные процессы в полиграфии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 15:31, контрольная работа

Описание

Ассортимент продукции полиграфии, выпускаемой современными типографиями, невероятно широк: это листовки и буклеты, книги, журналы и газеты, плакаты и постеры, брошюры и каталоги, открытки и приглашения, упаковка, этикетки, наклейки, стикеры и даже бюллетени для выборов в государственные органы власти. Без полиграфии и полиграфической продукции в наше время невозможно существование бизнеса, к какой бы сфере он ни принадлежал.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Полиграфия: отделочные процессы……………………………………………..4
Заключение……………………………………………………………………….10
Список используемой литературы……………………………………………...11

Работа состоит из  1 файл

полиграфия.doc

— 52.50 Кб (Скачать документ)

ГОУ ВПО «Донской государственный  технический университет»

Заочная форма обучения

===========================================================

 

 

Студент __Шенаева А.А.__          Адрес_Ростовская обл. пос. Орловский_

_____________________________  _пер. Октябрьский    14__

группа______ГЗРS 31_______    Шифр _______094409___________

(номер зачетной книжки)

 

 

 

 

 

Контрольная работа №__1__

по дисциплине печатная реклама

на тему: «Отделочные процессы в  полиграфии»

за __III__курс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2012

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

Полиграфия: отделочные процессы……………………………………………..4

Заключение……………………………………………………………………….10

Список используемой литературы……………………………………………...11

 

Введение

Как правило, многие считают полиграфию отраслью по производству печатных изделий. Другие называют полиграфией всю ту продукцию, которую производят современные типографии. В принципе, правы и те и другие.

Полиграфия — обобщенное понятие  как для различных направлений отрасли печатной промышленности, так и огромного многообразия полиграфической продукции, ежедневно применяемой нами в самых разных целях. С полиграфией мы сталкиваемся ежедневно: и дома, и на улице, и в офисе. Ассортимент продукции полиграфии, выпускаемой современными типографиями, невероятно широк: это листовки и буклеты, книги, журналы и газеты, плакаты и постеры, брошюры и каталоги, открытки и приглашения, упаковка, этикетки, наклейки, стикеры и даже бюллетени для выборов в государственные органы власти. Без полиграфии и полиграфической продукции в наше время невозможно существование бизнеса, к какой бы сфере он ни принадлежал.

Согласно определению, полиграфия — это процесс многократного  получения изображения (его тиражирования) на запечатываемом материале путем  переноса краски с какого-либо носителя

Полиграфические процессы  - это регламентированная последовательность технологических операций, проводимых с использованием технических средств изготовления печатной продукции и направленных на производство полиграфических изданий. Полиграфические производственные процессы делятся на три основных этапа:

- Допечатные процессы;

- Печатные процессы;

- Послепечатные процессы.;

Рассмотрим послепечатные отделочные процессы.

 

Полиграфия: отделочные процессы

Разрезка листов.

Для разрезки, подрезки и обрезки  оттисков применяют одноножевые бумагорезальные машины.

Резальные одноножевые устройства (РОУ) (резаки, папшеры, одноножевые  резальные станки и машины) необходимы в полиграфии не меньше, чем печатные машины.

В зависимости от принципа разрезки материала РОУ можно разделить на три типа:

Первый тип – РОУ с дисковым ножом, или дисковые (роликовые ) резаки. Как правило, настольные, ручные, легкого  типа и находят применение для  обрезки и разрезки отдельных  листов бумаги, пленки, фотопленки и  др. режут точно и ровно.

Второй тип – РОУ сабельного типа. Ручные настольные и ручные напольные. Такие резаки режут стопы из нескольких десятков листов.

Третий тип РОУ – одноножевые  резальные станки.

Основной параметр, по которому выбирают резальные устройства – это длина  реза .

Также особую роль играет загруженность  резальной машины и требования к  точности разрезки. Иногда эти два  фактора создают непреодолимое  противоречие. Машина загружена на 5%, а требования к точности резки  очень высоки.

Фальцовка.

Фальцовкой называется складывание (сгибание) отпечатанных оттисков в тетради, обеспечивающее правильную последовательность страниц в издании. В брошюровочно-переплетных процессах последовательность сгибов закладывается на стадии конструирования издания и определяет расположение страниц (спуск полос) на печатном листе при изготовлении печатной формы. Число страниц в тетради и конструкция тетради зависят от количества и очередности сгибов.

Ручная фальцовка: применяется  только как вспомогательный процесс  при выпуске изданий на особых сортах бумаги, при малых тиражах.

Машинный метод: можно  разделить в зависимости от применяемого устройства на два вида:

1. вороночный метод для  получения готовых тетрадей издания  сфальцованных газет, который  используется в рулонных печатных  машинах крупносерийного книжно-журнального и газетного производства;

2. с использованием специальных  листовых фальцмашин, работающих  отдельно от листовых печатных  машин.

Прессование пачек.

Это технологическая операция необходима для уплотнения места сгибов тетрадей. После неё тетради приобретают одинаковую толщину, что значительно облегчает выполнение следующих операций и улучшают качество готовой продукции.

Скрепление.

Для скрепления между собой блоков тетради или листов используют проволочные  скобы или сшивание нитками на марле или без неё, а также способами клеевого (бесшвейного) соединения листов блока.

Ламинирование.

Процесс покрытия изображений специальной  прозрачной глянцевой или матовой  пленкой толщиной от 80 до 250 мкм с  лицевой стороны или с обеих  сторон изображения. Данный способ обработки позволяет защитить изображение внешних механических, водных, химических, температурных воздействий, увеличить плотность изображения и придать привлекательный внешний вид.

Глянцевые плёнки значительно улучшают изображение, отлично передают цвета, делают краски контрастными, насыщенными, сочными и яркими. Отделка глянцевой плёнкой по визуальному эффекту похожа на УФ-лакирование, но обеспечивает более надёжную защиту издания от внешних воздействий (особенно на местах сгиба, среза и биговки). К недостаткам глянцевых плёнок можно отнести то, что при сильном освещении на ламинированной поверхности появляются блики, затрудняющие восприятие мелких деталей и текстовой информации. 

Матовые плёнки исключают возникновение  таких бликов, придают особую глубину и бархатистость рисунку, позволяет делать надписи на поверхности уже готового издания. Покрытие матовой плёнкой смотрится очень респектабельно и наиболее подходит для оформления дорогой рекламной и представительской продукции.

Ламинирование полиграфической продукции производится с помощью специального оборудования — ламинаторов. По способу крепления плёнки принято различать горячее и холодное ламинирование. При горячем — полиграфическое издание вместе с плёнкой прокатывается между нагретыми до нужной температуры валами. Сила нагрева определяется исходя из характеристик используемых материалов. При этом способе повышение температуры приводит к активации клеевого слоя, а давление, оказываемое валами, способствует присоединению (припрессовке) плёнки к изделию. В холодном ламинировании применяются плёнки с клеевой системой, реагирующей только на давление. Такой метод оправдан при особо чувствительных к температурному воздействию материалов.

Биговка.

Вид послепечатной обработки полиграфической продукции, при котором на бумаге или картоне в местах будущего сгиба обозначается линия в виде продавленной в бумагу дорожки. С помощью биговки бумажные изделия легче обретают требуемую форму, приобретают дополнительную прочность в местах сгиба и избегают растрескивания как бумаги, так и красочного слоя.

Выполняется биговка на специальных  биговальных машинах или с  помощью тупых ножей. После проведения биговки изделия складывают по этим линиям. Биговка применяется в  основном для картона и всех видов бумаги, плотность которой превышает 175 г/м². Используют ее также на ламинированных поверхностях бумаги и там, где на сгибе идет сплошная запечатка. При этом количество линий сгибов не ограничено.

Тиснение.

Создание изображения на бумаге, картоне или полимерном материале давлением штампа при нагреве, иногда с дополнительным использованием фольги и краски. Тиснение применяют в основном на переплетных крышках, открытках, пригласительных билетах и пр.

Различают конгревное тиснение, блинтовое  тиснение и тиснение фольгой.

Конгревное тиснение – получение  рельефного изображения без краски и фольги при локальном сжатии переплетной крышки, открытки между  нагретым штампом и контрштампом. Выполняется в специальных прессах  или в тигельных печатных машинах. Изображение получается возвышающимся в разной степени над углубленным фоном и общим уровнем поверхности. Для выполнения конгревного тиснения необходимы штамп с рельефным изображением и контрштампом, представляющий собой зеркальную по рельефу копию рельефа.

Блинтовое («слепое») тиснение – тиснение плоским штампом без краски и  фольги с нагревом или без него. Используется обычно для оформления открыток, пригласительных билетов, переплетных крышек дорогих изданий  и пр. изображение создается за счет выравнивания и сглаживания фактуры поверхности материала.

Тиснение фольгой – тиснение с использованием красочной специальной  фольги и штампа. Фольга – тонкий красочный или металлический  слой.

Тиснение голографической фольгой  – тиснение специальной фольгой  с предварительно нанесенным на неё голографическим изображением. Используется в качестве средства защиты банкнот, ценных бумаг и др.

Бронзирование – нанесение тончайшего слоя бронзового (или алюминиевого) порошка на оттиск припудриванием вручную  или на бронзировальных машинах. Бронзирование широко применяется в производстве этикеток, упаковок, при изготовлении грамот и др.

Высечка.

Это технологическая операция, которая предусматривает использование специальных прессов с ножами, которые ориентированы по заданной конфигурации. В результате этой операции на поверхности изданий получаются вырезы. Довольно широко этот метод применяется при изготовлении различных упаковок, этикеток и другой продукции.

Гуммирование.

Это нанесение на оборотную сторону  оттисков быстро высыхающего клея, который при увлажнении приобретает клеящую способность. Используют часто быстрозатвердевающую смолу некоторых сортов африканских акаций. Гуммирование применяется для почтовых марок, этикеток и др.

Закраска обреза книжного блока.

Подразумевается нанесение на обрез книжного блока специальной краски (под золото, серебро, бронзу и др.) для придания изделию нарядного вида. Применяют для подарочных и высокохудожественных изделий.

Кругление углов.

Процесс, который заключается в создании на изданиях углов закругленной формы. Данная операция позволяет значительным образом улучшить внешние характеристики печатных изданий и предотвратить быстрое их разрушение. Очень часто этот процесс применяется для календарей, блокнотов и т. д.

Нумерация.

Это печать с использованием специальных устройств – нумераторов, меняющихся номеров на бланках.

Перфорирование.  

Это пробивка в бумажных листах изделий целого ряда небольших отверстий для формирования линии сгиба или отрыва. Для этого используют перфорационные станки, которые оснащены сменными аппаратами с ножами. Этот вид технологической операции применяют в процессе изготовления календарей, билетов, бланков и другой подобной продукции.

Лакирование.

Облагораживание поверхности оттиска  нанесением слоя лака. Ранее считалось, что лакированные оттиски уступают оттискам с припрессованной пленкой по таким показателям, как глянец, устойчивость к внешним воздействиям и декоративность. С появлением УФ-лаков ситуация изменилась.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Как видно отделочные процессы играют все большую роль в формировании успешного полиграфического предприятия на современном рынке рекламной печатной продукции. Для решения этих задач сегодня предлагается очень широкий спектр решений. Однако только взвешенный подход, точный расчет и всестороннее рассмотрение дают возможность превратить то или иное оборудование в производственную мощность предприятия, и обязанность компаний-поставщиков – помочь клиенту сделать правильный выбор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Бобров В.И.,Сенаторов Л.Ю. Технология и оборудование отделочных процессов, И: МГУП,2008,434 с.

2. Полиграфия. Рекламные технологии-99. Справочник, И.:Гелла-Принтс.  
1999 г.,236 с.

3. Спихнулин Н.И. Формные и печатные процессы (технология и систематизация).В двух книгах. И.:Книга. 1989г.

 


Информация о работе Отделочные процессы в полиграфии