Акциденция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 22:10, доклад

Описание

Философское определение акциденции гласит, что это несущественное, изменчивое, случайное свойство вещи. Исходя из того, в полиграфии назвали акциденцией один из видов типографского набора.
Акциденция (от лат. Accidentia – случай, случайность) – печатная продукция или её элементы, выполненные посредством акцидентного набора, т. е. особо сложного набора с применением шрифтов разных гарнитур, кеглей и начертаний, линеек, рамок, наборных украшений.

Работа состоит из  1 файл

1 Доклад. Классификация акцидентной продукции.docx

— 70.85 Кб (Скачать документ)

Акциденция

 

Философское определение  акциденции гласит, что это несущественное, изменчивое, случайное свойство вещи. Исходя из того, в полиграфии назвали  акциденцией один из видов типографского  набора.

Акциденция (от лат. Accidentia – случай, случайность) – печатная продукция или её элементы, выполненные посредством акцидентного набора, т. е. особо сложного набора с применением шрифтов разных гарнитур, кеглей и начертаний, линеек, рамок, наборных украшений.

Акциденция, чаще всего, применяется в производстве полиграфической продукции, для которой важна не столько информативность, сколько привлекательный внешний вид.

 

Различают три  вида акцидентной продукции:

    • малых форм, к которым относятся фирменные бланки, стикеры, пригласительные билеты, открытки, визитки;
    • афишно-плакатных форм, которая применяется при воспроизведении афиш, плакатов, объявлений;
    • титульных форм или издательскую акциденцию, в том числе книжно-журнальную акциденцию и особые виды изданий, то есть, набор рекламных объявлений, проспектов, буклетов, каталогов, обложек, суперобложек, титулов и контртитулов, инициалов и прочего.

 

Характерной для акциденции является разбивка текстов по группам  с разными вариантами оформления, в зависимости от смыслового значения.

Акцидентная верстка (акцидентный или мелочный набор). Акцидентной версткой называют верстку мелких самостоятельных заказов, например, пригласительных билетов, бланков, афиш, рекламных модулей. Также к акцидентной верстке относится верстка отдельных элементов книг и журналов: наборные обложки и суперобложки, титульные листы (титулы), шмуцтитулы, шапки, инициалы, наборные рамки и колон линейки, книжные объявления, в журнальных изданиях титульный, газетно-журнальные объявления, реклама. При такой верстке в одной форме сочетаются различные шрифты и графические материалы.

 

 

 

 

Акцидентный набор  и основные виды книжно-журнальной акциденции

Весьма распространено заблуждение, будто к акцидентной продукции относятся только всякие визитки, буклеты, пригласительные билеты и другое – а ведь это только один из видов, акциденция малых форм. Под акциденцией также понимают практически все элементы оформления книги – титульные листы, заголовки, колонтитулы, шмуцтитулы. В общем, в книге всё, что не текст – издательская акциденция.

Акцидентным или мелочным набором называют набор мелких самостоятельных заказов - пригласительных билетов, афиш, бланков и т. п., а также отдельных элементов книг и журналов - титулов, наборных обложек, объявлений и т. п., при котором в одной форме сочетаются различные шрифты и материалы.

Афишно-плакатная  акциденция (листовая продукция): афиши, плакаты, объявления, призывы, аншлаги и т.п. могут быть в виде самостоятельных экземпляров, серийных изданий и тематических подборок.

Афишно-плакатные шрифты — шрифты особо крупного размера, имеющие размер кегля от 48 пунктов  и выше. Кегли таких шрифтов  обычно обозначаются в квадратах  и цицеро.

К книжно-журнальной (издательской) акциденции относятся:

  • наборные обложки и суперобложки; в последнее время применяют чаще всего рисованные обложки, однако в простых изданиях наборные обложки имеют весьма широкое распространение; наборная обложка должна содержать название книги и в подавляющем большинстве случаев - фамилию автора (в некоторых случаях на обложке помещают те же сведения, что и на титуле);
  • титульные листы (титулы) - страницы, предшествующие тексту издания; на титуле размещаются фамилия автора (авторов), название книги, название издательства и его марка, место и год издания; кроме того, на титуле может быть дано название организации, от имени которой выпускается данное издание (надзаголовочные сведения), фамилии титульного редактора, переводчика, составителя, указание о допуске книги в качестве учебника или учебного пособия (гриф), а также указание на порядковый номер издания (при переизданиях);
  • контртитулы – добавочные титульные листы (главным образом, в многотомных изданиях или переводных книгах), размещаемые на одном развороте с титулом, слева от него, в многотомных изданиях на контртитуле помещают сведения, относящиеся ко всему изданию, а на титуле - только к данному тому; в переводных изданиях на контртитуле помещают, как правило, фамилию автора и название книги на языке оригинального издания, а иногда и сведения об издательстве, выпустившем книгу впервые или же то ее издание, с которого сделан перевод;
  • фронтисписы - рисунки, размещаемые на одном развороте с титулом; чаще всего на фронтисписе помещают портрет автора или же рисунок, отражающий общее содержание или наиболее характерные моменты содержания книги; как правило, под рисунком на фронтисписе подпись не делают;
  • шмуцтитулы - внутренние титулы, т. е. отдельные страницы, на которых помещают рубрику, относящуюся к разделу или части книги, а иногда и номер этой части; шмуцтитул всегда размещают на нечетной полосе, оставляя оборот пустым;
  • шапки – заголовки, относящиеся к разделу или части книги, но размещенные не на шмуцтитуле, а вверху полосы, с которой начинается раздел, и отделенные от текста достаточно большим пробелом;
  • инициалы – заглавные буквы в начале глав, разделов издания, набираемые шрифтом значительно повышенного кегля, часто специальными орнаментированными знаками или с использованием клише; инициал является особым видом рубрикации и элементом художественного оформления издания;
  • наборные рамки и колонлинейки, составляемые из линеек или орнаментов и являющиеся особым элементом художественного оформления издания; к этому типу книжно-журнальной акциденции следует отнести также заставки и концовки - украшения в начале глав или разделов (заставки) и на концевых полосах в конце глав, разделов и частей издания (концовки);
  • книжные объявления, содержащие сведения о выпускаемых или выпущенных данным издательством книгах; книжные объявления размещают на свободных полосах в конце издания, на третьей полосе обложки в брошюрах, на клапанах суперобложки и т. п.
  • в журнальных изданиях титульный лист почти всегда заменяют шапкой на первой полосе, содержащей также текст или содержание номера; название журнала, его номер, месяц и год издания, название органа, выпустившего данный журнал, а также год начала издания журнала, а в книжных изданиях используют сноски.
  • газетно-журнальные объявления – это, как правило, реклама (в том числе и издательская реклама) самого различного оформления, а также репертуарные объявления, программы радио и телевидения, объявления о трудоустройстве и многие другие виды объявлений, набираемых правилом акцидентного набора.

 

Акциденция в  рекламе

Рекламная продукция — ключевой маркетинговый инструмент для каждой современной компании. Рекламная продукция формирует имидж компании на рынке, создает её уникальный образ, обеспечивает целостное восприятие и надёжно закрепляет позиции на рынке, в умах и сердцах клиентов. Рекламная продукция предоставляет в распоряжение компании множество эффективных рекламных инструментов, которые будут работать на её успех.

Акцидентная рекламная продукция представлена в виде следующих носителей

Достаточно большое количество рекламной продукции относится к акциденции. Можно даже, определить эту продукцию как отдельный подвид акциденции. Также в рекламе часто используют акцидентные шрифты.

Некоторые свойства рекламы присущие акцидентной продукции:

  • Общественный характер (информация передаётся не конкретным людям, а некой группе, целевой аудитории)
  • Коммуникативность (продукция может выступать в качестве связи между продавцом и покупателем)
  • Субъективность (целевая аудитория видит и понимает, что продукция содержит только те сведения, которые выгодны для демонстрации продавцу)
  • Сложность измерения эффективности (практически невозможно определить, какое воздействие на спрос или объём продаж оказала продукция)
  • Внешний вид продукции (практически всегда стоит на первом месте, а также удобочитаемость, восприятие, информативность в сжатой форме, шрифт, масштаб и другое)

С помощью акцидентной  продукции, в рекламе выполняются основные функции, цели и задачи:

    • Создание осведомлённости о новом продукте, товаре, услуги или компании.
    • Увещевание и убеждение клиентов в выгоде или необходимости совершить покупку.
    • Напоминающая функция необходима для поддержания мыслей потребителей в нужном направлении. Не позволяет клиентам забыть о существовании товара или выгодах его приобретения.
    • Позиционирование товара, услуги или компании – установление и формирование определённого образа.
    • Удержание клиентов. Чтобы они не стали покупать товар у конкурентов.
    • Создание “лица фирмы”, имиджа или бренда – определённого образа, выделяющего компанию среди конкурентов.

 

Печатная (полиграфическая) реклама

Печатная реклама объединяет такие носители, как листовка, плакат, буклет, каталог, проспект, открытка, календарь  и другие виды печатной продукции.

Листовка представляет одностороннее или двустороннее изображение (текст), помещенное на листе относительно небольшого формата. Практика показывает целесообразность выпуска листовки сериями. В этом случае единый фирменный стиль и элементы фирменного стиля облегчат узнаваемость товаров рекламодателя.

Буклет — согнутый (сфальцованный) один или несколько раз лист бумаги с текстом или иллюстрациями. Схемы фальцовки буклета могут быть самыми разнообразными: от гармошки-ширмы до сложных буклетов-пакетов. Разработка буклета дороже листовки, однако, он позволяет сообщить больше информации и респектабельнее выглядит.

Брошюра (от фр. brochure — сшивать) – непериодическое текстовое книжное издание малого объема (свыше 4, но не более 48 страниц), соединенных между собой при помощи шитья скрепкой или ниткой в мягкой обложке. В оперативной полиграфии брошюрой считается любое издание в обложке, поскольку производство такого издания всегда заканчивается брошюровочно-переплетными процессами.

Воблер (или вобблер) (от англ. wobble — качаться) – сувенирная или рекламная продукция, представляющая собой кусок плотной бумаги или картона неправильной (чаще всего круглой или овальной формы) с приклеенным к нему двусторонним скотчем прозрачной пластмассовой полоски. На воблере обычно печатается красочное рекламное изображение. Другой стороной эта полоска может с помощью такого же скотча прикрепляться к любой вертикальной плоскости. Качающийся воблер привлекает внимание и таким образом стимулирует продажи.

Плакат (постер) — издание, напечатанное на относительно больших форматах. Его особенностью является лаконичный текст. Как правило, это образ, название фирмы, изображение товара, фирменный лозунг.

Проспект — многостраничное издание, типа брошюры, листы которого скреплены. Часто используется в престижной рекламе и как средство паблик рилейшнз. Целесообразно использование проспекта для обстоятельного рассказа о фирме, ее продукции, сотрудниках и т.п.

Визитная карточка – листовая печатная продукция, содержащая информацию о человеке и организации, в которой он работает. Представляет собой листок плотной бумаги или картона размером 50 х 90 мм (реже — других размеров). Информация обычно наносится в 1-3 цвета офсетной или трафаретной печатью.

Флаер – красочно оформленная рекламная карточка (листовка), сообщающая о проведении какого-либо мероприятия и, как правило, дающая определенные льготы при его посещении. Флаеры — распространенная форма рекламы мест досуга и разнообразных услуг. При изготовлении флаера часто указывают тему, дату и время проводимого мероприятия, его участников, а при необходимости — схему проезда. Наиболее распространенные форматы флаеров: 10х7 см, 10х15 см, 20х10 см.

Кубарик – стопка писчей бумаги небольшого формата (как правило, квадратной формы), проклеенная с одной стороны для легкости отрыва. Используется для оперативных записей. Как правило, несет на каждом листе, а иногда и на торцах, элементы фирменного стиля.

Каталог — по форме исполнения напоминает проспект. Каталог содержит описание товаров фирмы, в нем, как правило, обозначаются цены на них.

Конверт – один из видов носителя фирменного стиля. Служит для пересылки писем и другой информации.

Бланк – бумажный лист, обычно формата А4 или меньшего, содержащий элементы фирменного стиля или информацию постоянного характера (счета, накладные, квитанции, акты и т.п.). Бланки обычно предназначаются для последующего заполнения.

Открытка – листовое издание, предназначенное для поздравления или извещения о чем-либо; обычно печатается на плотной бумаге или картоне (250–300 г/кв.м).

Этикетка – листок бумаги (чаще всего — этикеточной бумаги или самоклеящейся бумаги), наклеиваемый на товар, экспонат, продукт производства и др. с указанием названия, производителя, даты производства (или срока годности) и других сведений о нём.

Календарь карманный – календарь формата 67х100 мм (формат, используемый нашей типографией), 70×100 мм, 60×90 мм (иногда других размеров) с рекламным изображением с одной стороны и календарной сеткой — с другой.

Календарь квартальный – разновидность настенного календаря, представляет собой набор листов с календарной сеткой (по три месяца на каждом листе), с прикрепленным к блоку рекламным постером с помощью пружины wire-o. Более дорогая разновидность квартального календаря — на 3 пружинах.

Календарь настенный  – обычно используются следующие виды настенных календарей: 1. Однолистовой календарь формата от А4 до А1, чаще всего портретной ориентации. Обычно печатается на мелованной бумаге 130–170 г/кв.м. 2. Перекидной настенный календарь. Обычно представляет собой 12–, 13- или 14-листовое издание с форматом полосы от А4 до А2, скрепленное пружиной wire-o c ригелем. 3. Квартальный календарь.

Календарь настольный – обычно используются следующие виды настольных календарей: 1. Однолистовой календарь-«шалаш» формата обычно А4, на плотной бумаге или картоне. Иногда снабжаются двусторонним скотчем для легкого скрепления. 2. Перекидной настольный календарь. Обычно представляет собой 7- или 14-листовое издание с форматом полосы менее А4, с подставкой из картона, скрепленное пружиной wire-o.

 

Особенностями данного медиа-канала является следующее:

    • относительная дешевизна;
    • оперативность изготовления;
    • некоторые носители (например, настенные календари) позволяют обеспечить довольно длительный рекламный контакт с получателем;
    • отсутствие информации о конкурентах на конкретном носителе и др.

Информация о работе Акциденция