Стандартизация услуг и штриховое кодирование товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 19:23, реферат

Описание

Стандартизация - это деятельность по разработке и установлению требований, норм, правил, характеристик, как обязательных, так и рекомендуемых для выполнения.1 Стандартизация является инструментом для повышения качества и ускорения научно-технического прогресса как на уровне отдельного предприятия, так и в масштабах всего производственного комплекса в целом. Правовую основу стандартизации в России образует Закон «О стандартизации». Целями стандартизации являются: безопасность продукции (работ, услуг) для жизни, здоровья, общества и окружающей среды; техническая и информационная совместимость и взаимозаменяемость изделий; качество в соответствии с уровнем развития науки.

Содержание

Введение

1. Сущность, задачи и основные элементы стандартизации

2. Назначение и роль стандартизации

3. Сферы применения стандартизации на примере сферы услуг

4. Стандартизация и кодирование информации о товаре

Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Нохрина.doc

— 115.50 Кб (Скачать документ)

 безопасность  и экологичность при обслуживании;  

 эстетику  интерьера мест обслуживания;  

 эргономичность  мест ожидания и обслуживания;  

 комфортность  помещения, оборудования, мебели;  

 санитарно-гигиеническое  состояние мест приема (выдачи) заказов;  

 этику  общения.  

     Наиболее  сложен вопрос о гармонизации с международными стандартами терминологии по услугам. Кроме общепринятых понятий «Услуга», «нематериальная» и «материальная  услуга в России введено понятие «производственная услуга».  

  Услуги классифицируются по четырем признакам:

 область  распространения;  

 назначение;  

 характер  потребления;  

 условия  предоставления.

 

     Утвержден «Общероссийский классификатор  услуг населению», содержащий 13 классификационных  группировок:  

 бытовые;  

 пассажирского  транспорта;  

 связи;  

 жилищно-коммунальные;  

 учреждений  культуры;  

 туристические  и экскурсионные;  

 физической  культуры и спорта;  

 медицинские,  санаторно-оздоровительные,  

 правового  характера;  

 банков;  

 в  системе образования;  

 торговли, общественного питания, рынков;  

 прочие.

     Термин  «производственная услуга» отсутствует  в международных стандартах. В  российской практике применяют как  этот термин, так и другой - «работа», хотя они не являются синонимами. Производственная услуга, согласно основополагающим стандартам ГСС - это услуга по удовлетворению нужд предприятий и организаций. Сюда можно отнести наладку и техобслуживание оборудования, опытно-конструкторские работы и тому подобное.

     Поскольку такого рода услуги стали объектом сертификации, потребовал ось четкое определение их параметров и принятие «Перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификацию».

     Но  на сегодняшний день классификация  и терминология по услугам находятся  в стадии формирования и гармонизации с международными правилами. Так, для производственных услуг пока при меняется «Общесоюзный классификатор работ и услуг», в котором выделены следующие области их распространения: сельское хозяйство; транспорт; материально-техническое снабжение; торговля; промышленность; машиностроение.

     Но  эту область стандартизации нельзя считать завершенной, так как  она не охватывает новых видов  услуг, не гармонизирована с международной  классификацией по стандарту ИСО 9004.2 и не учитывает современный ассортимент  услуг по каждой из указанных группировок.

     Положительная сторона в ситуации, связанной  с проблемой стандартизации услуг  в России, - наличие достаточно полной законодательной базы. 

4. Стандартизация и  кодирование информации  о товаре 

     Правительством  России принята государственная программа по внедрению системы штрихового кодирования в торговле, материально-техническом снабжении, банковском деле, на транспорте, в медицине, сельском хозяйстве и других сферах. Программа предусматривает необходимость разработки и производства в России технических средств для нанесения и считывания штриховых кодов. Но не менее важна стандартизация кодирования с учетом международных нормативных документов.

     Введение  в России обязательного штрихового кодирования товаров создает  условия для реализации одного из положений Законa «О защите прав потребителей» - права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о приобретаемом товаре. Для производственных предприятий штриховое кодирование дает возможность:  

 облегчить  освоение автоматизированных систем управления;  

 повысить  эффективность учетных операций  в сферах производства, складирования,  сбыта;  

 вести  анализ потребляемых ресурсов;  

 сократить  объем документооборота;  

 наладить  систематический сбор достоверной  информации о товародвижении и реализации продукта;  

 оперативно  предоставлять информацию органам  управления и контроля.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Стандартизация-это деятельность по разработке и установлению требований, норм, правил, характеристик, как обязательных, так и рекомендуемых для выполнения. Стандартизация является инструментом для повышения качества и ускорения научно-технического прогресса, как на уровне отдельного предприятия, так и в масштабах всего производственного комплекса в целом. Правовую основу стандартизации в России образует Закон «О стандартизации». Целями стандартизации являются: безопасность продукции (работ, услуг) для жизни, здоровья, общества и окружающей среды; техническая и информационная совместимость и взаимозаменяемость изделий; качество в соответствии с уровнем развития науки. Техники и технологии; единство единиц измерений; экономия ресурсов; безопасность хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и технологических катастроф и других чрезвычайных ситуаций; обороноспособность и мобилизационная готовность страны.

     Состав  нормативных документов по стандартизации, действующих на территории России, определяется в Законе РФ « О стандартизации». Никакие иные документы, устанавливающие  обязательные требования к продукции( работам, услугам), не являются документами по стандартизации. Требования, устанавливаемые нормативными документами по стандартизации , должны основываться на современных достижениях науки, техники и технологии, учитывая условия использования продукции(выполнения работ, оказания услуг), условия и режимы труда и не должны нарушать положений, установленных законодательством РФ.

     Различают официальную стандартизацию (завершается  созданием какого-либо документа (ГОСТа, ОСТа, СТП, ТУ)), имеющего определенный срок действия, построения, отмены и фактическую стандартизацию, которая не несет в себе строгих ограничений, - летоисчисление, письменность, денежные знаки.

     Стандартизация  основывается на достижениях техники, науки и практического опыта  и определяет прогрессивные и экономически оптимальные решения многих народно-хозяйственных, отраслевых и внутрипроизводственных задач. Органически объединяя фундаментальные и прикладные науки, стандартизация способствует усилению их целенаправленности и быстрейшему внедрению научных достижений в практическую деятельность.

     Стандартизация  создаст организационно-техническую  основу изготовления высококачественной продукции, специализации и кооперирования производства, придает ему свойства самоорганизации. 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

 Акбердин  Р.З., Стерлигова А.Н., Федотова М.А.  Экономика организации: Учеб. пособие.- М.: ГУУ,2001.-Ч.1.

 Анисимов  В.П. Метрология, стандартизация  и сертификация: Учебник.- М.: ИНФРА-М,2006.-252с.

 Антонов  Г.А. Основы стандартизации и  управления качеством продукции: Учебник.- М.: Дрофа,1995 . -111с.

 Берзинь  И.Э. Экономика фирмы: научное  издание. -М.: Ин-т международного  права и экономики , 1998. - 253 с

 Васильев  А.Л. Стандартизация для всех. -М.: Изд-во стандартов,1992.-112с.

 Гончаров А.А., Копылов В.Д. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник. -М.: Академия,Учебник.-2004.-240с.

 Крылова  Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии.: Учебник.- 3-е изд., перераб.  и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА,2006.-671с. 

 Никифоров  А.Д., Бакиев Т.А. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник.-2-е изд.-М.: ЮНИТИ-ДАНА,2002.-422с.

 Шестопал  Ю.Т. Управление качеством: Учебник.-3-е  изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М,2008.-с330с.

 Экономика  предприятия (фирмы): Учебник/Под  ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В.Девяткина.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М,2002.-601 с.

 Экономика  предприятия: Учебник / Под ред.  А.Е. Карлика, М. Л. Шухгальтер. - М.: ИНФРА-М, 2001.

1 Экономика  предприятия (фирмы) : Учебник/Под  ред. проф. О.И. Волкова и доц.  О.В.Девяткина.-3-е изд., перераб. и доп.-М. : ИНФРА-М,2002.-С.537

2 Экономика  предприятия (фирмы) : Учебник/Под  ред. проф. О.И. Волкова и доц.  О.В.Девяткина.-3-е изд., перераб. и  доп.-М. : ИНФРА-М,2002.-С.538

3 С.81

4 С.83

5 Гончаров  А.А. , Копылов В.Д. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник.-2004.-С.116

6 Гончаров  А.А. , Копылов В.Д. Метрология, стандартизация  и сертификация: Учебник.-2004.-С.117

7 Гончаров  А.А. , Копылов В.Д. Метрология, стандартизация  и сертификация: Учебник.-2004.-С.118

8 Васильев А.Л. Стандартизация для всех.1992.-С.39

9 Крылова  Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии.: Учебник.- 3-е изд., перераб.  и доп.-М. : ЮНИТИ-ДАНА,2006.-С.150

10 Крылова  Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии.: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп.-М. : ЮНИТИ-ДАНА,2006.-С. 151

11 Крылова  Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии.: Учебник.- 3-е изд., перераб.  и доп.-М. : ЮНИТИ-ДАНА,2006.-С.151.

Информация о работе Стандартизация услуг и штриховое кодирование товаров