Штриховое кодирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:11, реферат

Описание

Процесс вхождения российской экономики в систему рыночных коммуникаций, деятельность хозяйственных субъектов в условиях конкуренции и в постоянно меняющейся конкурентной среде требуют от каждого предпринимателя, бизнесмена, менеджера постоянного совершенствования предпринимательской деятельности, связанной с созданием, распределением и потреблением товаров и услуг.

Работа состоит из  1 файл

Штриховое кодирование.docx

— 14.81 Кб (Скачать документ)

Штриховой код - средство информационного  обеспечения маркетинга

Процесс вхождения  российской экономики в систему  рыночных коммуникаций, деятельность хозяйственных субъектов в условиях конкуренции и в постоянно  меняющейся конкурентной среде требуют  от каждого предпринимателя, бизнесмена, менеджера постоянного совершенствования  предпринимательской деятельности, связанной с созданием, распределением и потреблением товаров и услуг. 
Важным направлением развития предпринимательства является организация маркетинговой деятельности на всех уровнях иерархии управления рыночным хозяйством. 
Маркетинг, ставший в развитых странах одним из действенных методов управления хозяйством, поставил ряд технических проблем, без решения которых он едва ли мог бы получить широкое распространение. К числу таких проблем относятся и вопросы его информационного обеспечения. 
Наличие у предприятия оперативной и точной информации о движении произведенного ими товара к потребителю в любых условиях очень важно, а в условиях насыщенного рынка, когда это движение затруднено, она становиться жизненно необходимой. Уровень оперативности получаемой информации, .который имели в недавнем прошлом руководители предприятий, не мог их удовлетворить. Дело, в том, что эти сведения были информацией "вчерашнего дня".Тогда, несмотря на то, что вычислительные машины получили широкое распространение, технология работы на них была еще далека от совершенства. Ввод в них информации был полу ручным, и это отрицательно сказывалось на степени ее оперативности, она быстро устаревала. Если же добавить к этому еще и время, потраченное на сбор информации, то получалось, что она была уже практически непригодной для принятия руководителями предприятий упреждающих действий. Проблема была решена лишь с помощью штрихового кодирования. 
История штрихового кодирования. Штриховой код был разработан еще в 1932г., задолго до появления вычислительных машин, но востребован тогда не был. Практическое применение идея штрихового кодирования получила с появлением и широким распространением вычислительной техники. В Великобритании первой отраслью, широко применившей штриховое кодирование, стала пищевая промышленность. Здесь была опробована система штриховых кодов "point of sale".Вслед за пищевиками к использованию штриховых кодов активно подключились книгоиздатели, розничная и оптовая торговля, упаковочное и тарное производство. 
Это дало заметный положительный эффект. Например, в торговле резко повысилась производительность труда кассиров, снизились расходы на расфасовку и подготовку товаров к продаже, уменьшились затраты на бухгалтерию. По оценкам специалистов, в результате применения этого новшества прибыль предприятий розничной торговли повысилась в пределах 50-200%, а общая экономия одного супермаркета оценивалась в 1% от общей суммы его товарооборота. 
Сейчас штриховой код наноситься на 98-99% продукции, выпускаемой за рубежом. В целом это заметно сказалось на развитии производства. Резко повысился уровень информированности руководителей и специалистов, задействованных в цепочке производитель - потребитель, уменьшились товарные запасы сырья и полуфабрикатов (их наличие колеблется в зависимости от спроса), заметно снизилась трудоемкость учетных операций с одновременным уменьшением численности персонала. Но самое главное - производитель постоянно держит руку на пульсе спроса на свои товары. 
Что же такое штриховое кодирование?
Это метод автоматизированного сбора данных самого различного характера. С его помощью можно быстро и точно не только собирать, но и передавать информацию на вычислительные машины. К тому же он надежен и не столь дорог по сравнению с другими методами сбора статистических данных. 
Источником информации при этом является штриховой код, представляющий собой чередование штрихов и промежутков разной ширины. Такими штрихами закодирована либо цифровая, либо буквенная информация. 
Для расшифровки штриховых кодов пользуются специальным приспособлением – сканером. Луч от светового карандаша или от подвижного лазерного устройства, направляется на штрихи и отражаясь от линий, передается в устройство для считывания. Отраженный луч преобразуется в электрические сигналы разной силы (в зависимости от ширины штрихов и промежутков), которые затем и расшифровываются в виде цифр и букв. 
Сегодня создана сеть предприятий по выпуску различной аппаратуры для штрихового кодирования и прилагаемых к ней программных средств.К аппаратным средствам относят различные персональные ЭВМ, в том числе переносные, электронные кассовые аппараты, оптические и лазерные считыватели, приборы для формирования и нанесения штриховых кодов, торговое оборудование и многое другое.

Информация о работе Штриховое кодирование