Электропривод и автоматика подземной конвейрной линии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 01:22, дипломная работа

Описание

Целью данного дипломного проекта является выбор мостового крана, оснащённого автоматизированным электроприводом.
Задачи дипломного проектирования:
– спроектировать систему электроснабжения, для выбранного мостовго крана;
– разработать систему поддержания температурного режима в шкафах с электрооборудованием, для стабильной и бесперебойной работы крана;
– дать технико-экономическое обоснование инженерных решений;
– решить вопросы техники безопасности, монтажа и технического обслуживания.

Содержание

Введение 10
1 Краткая характеристика предприятия 12
1.1 История предприятия 12
1.2 Технология производства 12
1.3 Электроснабжение предприятия 13
2 Характеристика объекта проектирования 14
2.1 Электрооборудование мостовых кранов 14
2.2 Обоснование выбора мостового крана 19
2.3 Режимы управления двигателем электропривода
крана Konecranes 21
2.4 Средства автоматизации, используемые
на рассматриваемом объекте 27
2.5 Описание схемы управления 31
3 Разработка системы поддержания температурного
режима в шкафах с электрооборудованием 32
3.1 Постановка задачи проектирования 32
3.2 Система охлаждения с применением моноблочного
кондиционера Classic, монтируемого в стойке 32
3.3 Расчёт мощности охлаждения моноблочного
кондиционера Classic 35
3.4 Система охлаждения с применением крышных
кондиционеров «Веза» 36
3.4.1 Общие сведения о крышных кондиционерах 36
3.4.2 Система автоматического управления (САУ) кондиционера 38
3.4.3 Элементы САУ 39
3.5 Расчёт мощности охлаждения крышных
вентиляторов для каждого шкафа 41
3.6 Выбор системы охлаждения для рассматриваемого объекта 42
4 Электроснабжение мостового крана 44
4.1 Общие положения 44
4.2 Определение мощности, выбор типа участкового
понизительного трансформатора 47
4.3 Расчёт токов короткого замыкания 48
4.4 Расчёт кабельной линии и троллей 52
4.4.1 Выбор высоковольтного кабеля 52
4.4.2 Выбор низковольтных кабелей 54
4.4.3 Выбор троллей 55
4.5 Выбор электрических аппаратов низкого напряжения 56
4.6 Выбор высоковольтной ячейки и уставок защиты 57
4.7 Расчёт освещения цеха 58
5 Техника безопасности при монтаже и эксплуатации
электрооборудования мостовых кранов 64
6 Монтаж и наладка электрооборудования мостовых кранов 67
6.1 Монтаж и наладка инверторов D2HCS57Arus 67
6.2 Монтаж аппаратуры управления и электрической проводки 67
7 Техническое обслуживание и ремонт оборудования
мостового крана 71
8 Расчёт экономического эффекта от внедрения
системы охлаждения 76
8.1 Общие положения 76
8.2 Расчёт затрат по статьям калькуляции при внедрении
системы охлаждения с моноблочными кондиционерами Classic 76
8.3 Расчёт затрат по статьям калькуляции при внедрении
системы охлаждения с крышными кондиционерами 79
8.4 Определение экономического эффекта и выбор
системы охлаждения 82
Заключение 84
Список использованных источников 85

Работа состоит из  15 файлов

Аннотация.docx

— 12.97 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Ведомость дипл. проекта.docx

— 23.70 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Ведомость дипл. проекта2.docx

— 24.02 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

1 система охлаждения.cdw

— 63.12 Кб (Скачать документ)

2 система охлаждения.cdw

— 72.70 Кб (Скачать документ)

Кинематика.cdw

— 59.76 Кб (Скачать документ)

Общий вид крана.cdw

— 148.11 Кб (Скачать документ)

Общий вид крана111.cdw

— 302.58 Кб (Скачать документ)

Перемещение тележки.cdw

— 156.22 Кб (Скачать документ)

Схема управления главным подъёмом.cdw

— 167.65 Кб (Скачать документ)

Схема электроснабжения.cdw

— 109.25 Кб (Скачать документ)

Функциональная схема.cdw

— 53.65 Кб (Скачать документ)

Диплом.docx

— 1.85 Мб (Скачать документ)

На рисунке 21 Представлена электрическая схема с применением  крышных кондиционеров «Веза»

Рисунок 21 – Электрическая схема системы охлаждения с применением крышных кондиционеров «Веза»

3.5 Расчёт мощности охлаждения крышных вентиляторов для

каждого шкафа

Расчёт производим по методике, аналогичной расчёту в раделе 4.3, и технические характеристики кондиционеров [4] сводим в таблицу 2.

Таблица 2      Технические характеристики крышных вентиляторов

Параметры кондиционера

Шкаф с электрооборудованием механизма

Главный подъём

Вспомогательный подъём

Ход моста

Тележка

Мощность охлаждения, кВт

1,5

0,5

1

0,4

Мощность приводного двигателя, кВт

0,55

0,12

0,37

0,12

Питающее напряжение, В

230/220

230/220

230/220

230/220

Кратность пускового тока

5

5

5

5

Суммарное сопротивление, Па

186

145

186

145

Свободное давление, Па

435

132

265

132

Полное давление, Па

750

420

580

420

Частота вращения рабочего колеса, об/мин

2900

2100

2500

2100


 

3.6 Выбор системы охлаждения для рассматриваемого объекта

Рассматривая две, описанные  выше системы охлаждения, очевидно, что с точки зрения качества охлаждения, предпочтение следует отдать системе  охлаждения с применением крышных вентиляторов. Рассмотрим преимущества данной системы:

– селективность системы  охлаждения. То есть в случае нагрева  электрооборудования одного шкафа, мощность будет увеличиваться не во всей системе охлаждения, а именно на участке нагрева;

– селективность позволяет  также экономить потребляемую электроэнергию, так как охлаждение происходит только там где, это необходимо;

– в случае выхода из строя  одного кондиционера в остальных  шкафах температурный режим будет поддерживаться;

– суммарная мощность двигателей всей системы с крышными вентиляторами незначительно больше, чем в системе с применением моноблочного кондиционера Classic, а эффективность рассматриваемой системы очевидно выше.

Несмотря на очевидные  преимущества системы охлаждения с  крышными кондиционерами с точки  зрения качества охлаждения, с экономической  точки зрения данная система обладает большим недостатком. Стоимость  пяти кондиционеров гораздо выше одного моноблочного кондиционера, монтируемого в стойке.

С технической же точки  зрения система охлаждения с моноблочным  кондиционером обладает одним существенным преимуществом – это простота системы управления кондиционером, что значительно упрощает обслуживание кондиционера и поиск возможных неисправностей.

Исходя из всего вышеописанного, на рассматриваемом мостовом кранеэкономически целесообразно установить систему охлаждения с применением моноблочного кондиционера Classic.

 

4 ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ МОСТОВОГО КРАНА

4.1 Общие положения

Сталеплавильный цех предназначен для серийного выпуска стальной заготовки. Цех имеет производственные, вспомогательные, бытовые и служебные помещения. Размеры цеха 68х20х12. Электроснабжение завода осуществляется  от главной понизительной подстанции (ГПП) напряжением 10кВ, расположенной на территории завода на расстоянии 2,5км. Питание осуществляется трансформатором мощность 64МВА. Главная понизительная подстанция получает питание от энергосистемы мощностью 300МВА, расположенной на расстоянии 12км от ГПП.

Для распределения электроэнергии в цеху принята магистральная  схема с двухсторонним питанием, выполненная шинопроводами, что  обеспечивает высокую надёжность, гибкость и универсальность. Двухстороннее питание также объясняется тем, что большинство электроприёмников в цеху относятся к первой и второй категориям электроснабжения.

Общепромышленные  установки. Транспортировка и подъём грузов осуществляется подъёмно-транспортными механизмами: мостовым краном, сталевозом, тельфером транспортным. Мостовой кран и сталевоз работают в повторно-кратковременном режиме. У мостового крана kи=0,2, , у сталевоза kи=0,35, . Перерыв питания в электроснабжении мостового крана и сталевоза недопустим, так как может повлечь за собой серьёзное нарушение технологии, следовательно, эти электроприёмники относятся к I категории электроснабжения. Тельфер работает в повторно-кратковременном режиме. Для него характерны частые толчки нагрузки, kи=0,2, . По бесперебойности питания тельфер относится ко II категории надёжности электроснабжения.

Электросварочные  установки. Сварочный трансформатор работает на переменном токе промышленной частоты напряжением 380В. Он является однофазной нагрузкой с повторно-кратковременным режимом работы, с kи=0,35, ; относится к приёмникам электрической энергии II категории надёжности электроснабжения.

Электрические осветительные  установки представляют собой однофазную нагрузку, но при правильной группировке осветительных приборов можно достичь равномерной нагрузки по фазам. Характер нагрузки равномерный, без толчков kи=0,9, . Напряжение питания 220В. По надёжности электроснабжения осветительные установки относятся ко II категории.

Все производственные помещения  относятся к категории Г по взрывоопасности и пожароопасности и к категории ПО по электробезопасности

Система заземления электроустановок принята TN-C с PEN-проводником. Система TN-C – система TN, в которой нулевой защитный и нулевой рабочий проводники совмещены в одном проводнике на всём её протяжении. В системе TN-C предусматриваются устройства защиты от сверхтоков (коротких замыканий, перегрузок). В настоящее время система TN-C остаётся основной в питающих и распределительных сетях низкого напряжения промышленных предприятий. В качестве PEN и PE проводников допускается использовать:

– алюминиевые оболочки кабелей;

– металлические конструкции  и опорные конструкции шинопроводов;

– стальные трубы электропроводок;

– металлические конструкции  зданий или сооружений;

– арматуру железобетонных конструкций и фундаментов зданий;

– металлические стационарно  открыто проложенные трубопроводы всех назначений, кроме трубопроводов горючих и взрывоопасных веществ и смесей, канализации и центрального отопления.

Для питания электродвигателей  подъёмно-транспортных устройств (кранов, кран-балок) применяются троллейные линии, выполненные, как правило, троллейными шинопроводами.

Питание троллейных сетей  может производится от распределительных  устройств 0,4 кВ трансформаторных подстанций, от магистральных, распределительных шинопроводов.

Для электроснабжения непосредственно  объекта проектирования принята  схема троллейной линии с двумя  ремонтными секциями (рисунок 22).

Рисунок 22 – Схема электроснабжения мостового крана

Передача электроэнергии от неподвижной троллейной линии  к электродвигателям, установленным на передвигающихся частях механизмов, осуществляется токосъёмниками.

Так как на данном кране используются преобразователи частоты, то они и будут являться основными приёмниками электроэнергии:

– главный подъём – D2HCS57Arus, Рном=100кВт;

– вспомогательный подъём – D2HCS57Arus, Рном=40кВт;

– механизм хода моста – D2HCS57Arus, Рном=68кВт;

– передвижение тележки – D2HCS57Arus, Рном=7кВт.

Основные технические  характеристики электроприёмников  сведены в таблицу 3.

 

Таблица 3    Технические характеристики электроприёмников

Наименование

Количество

Рном, кВт

 

kи

   

D2HCS57Arus-100

2

100

200

0,2

0,5

1,73

D2HCS57Arus-40

2

40

80

D2HCS57Arus-68

2

68

126

D2HCS57Arus-7

2

7

14

Сталевоз

2

15

30

0,35

0,65

1,17

Тельфер

2

7,2

14,4

0,2

0,5

1,73

Сварочный трансформатор

2

1

2

0,35

0,35

2,58

Электрическое освещение

 

7

7

0,9

0,96

0,33


 

kи, , – определяются из литературы [2]

4.2 Определение мощности, выбор типа участкового  
понизительного трансформатора

Определим средневзвешенный коэффициент мощности при фактической  нагрузке:

,

 

Определим расчётную мощность по методу коэффициента спроса:

 

 

По полученной величине принимается  ближайшее большее стандартное  значение мощности трансформатора, то есть выбираем трансформатор ТМ – 1000/10. Но, исходя из того, что большинство потребителей относится к первой категории электроснабжения, питание электроприёмников должно осуществляться от двух вводов, поэтом экономически целесообразно будет применить два трансформатора мощностью 630кВА.

Устанавливаем в цехе 2 трансформатора ТМ-630/10, основные технические характеристики которых сведены в таблицу 4.

Таблица 4         Параметры трансформатора ТМ-630/10

 

U1, кВ

U2, кВ

Uк.з, %

Рк.з, кВт

Рх.х, кВт

iх.х, %

630

10

0,4

5,5

7,6

1,56

2


 

Расчёт компенсирующих устройств. Исходя из того, что 
по таблицам Брадиса получим

Определим расчетную реактивную мощность по формуле [5]:

 

 

Определим величину реактивной мощности, которую могут пропустить трансформаторы при полной активной нагрузке [5]:

 

Где в соответствии с [7].

 

Определим мощность, которую необходимо скомпенсировать:

 

 

Исходя, из расчёта, произведённого выше, можно сделать вывод: компенсирующие устройства в рассматриваемом цехе можно не использовать.

4.3 Расчёт токов короткого замыкания

Исходные данные для расчёта  Sэ.с.=300МВА; Sт1=64МВА; uк.з1=10,5%; uк.з2=5,5%; Uвл=115кВ; Uкл=10,5кВ; lвл=12км; lкл=2,5км.

Составляем расчётную  схему (рисунок 23).

Рисунок 23 – Расчетная  схема

Составляем схему замещения (рисунок 24).

Рисунок 24 – Схема замещения

Задаёмся значением базисной мощности:

 

Определяем сопротивление  энергосистемы:

 

 

где Sб – базисная мощность;

Sэ.с. – мощность энергосистемы.

Определяем сопротивление  воздушной линии:

 

где х0 – удельное сопротивление линии, Ом/км,

 

Определяем сопротивление  двухобмоточного трансформатора ГПП:

 

 

Определяем сопротивление  кабельной линии:

 

 

Определяем сопротивление  двухобмоточного трансформатора цеховой  подстанции:

 

 

Определяем эквивалентное  сопротивление расчётной цепи для  каждой точки короткого замыкания:

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяем значение базисного  тока для каждой точки короткого  замыкания

 

Информация о работе Электропривод и автоматика подземной конвейрной линии