Исследование влияния изменения значимых факторов на показатели работы рессорного цеха ОАО "Чусовской металлургический завод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 18:01, курсовая работа

Описание

Чусовской металлургический завод находится в самом центре Урала и является одним из известнейших предприятий региона. Близость к источникам сырьевых и энергетических ресурсов определила его производственную специфику. Это предприятие с полным металлургическим циклом. Завод производит высококачественную металлургическую продукцию: ванадиевый чугун, чугун рафинированный, среднесортный и мелкосортный прокат. Чусовской металлургический завод - единственное предприятие в мире, имеющее полный металлургический цикл производства феррованадия. В настоящее время ЧМЗ - крупнейший поставщик автомобильных рессор для предприятий отечественного автомобилестроения и зарубежных партнеров.
Завод имеет в своем составе доменное, сталеплавильное, ферросплавное, прокатное и рессорное производство, выпускает высококачественную металлопродукцию: сортовой прокат, ванадиевый чугун, чугун рафинированный, рессорную продукцию.

Работа состоит из  1 файл

КНИР2.doc

— 1.05 Мб (Скачать документ)

 
 

      

      Продукция компании пользуется спросом более  чем в 35 странах ближнего и дальнего зарубежья. Почти вся автомобильная промышленность России обеспечивается чусовской рессорой. Доля рынка сбыта по авторессоре в России в 2010 г. на уровне 78,7%.

      Потребителями товарной продукции являются предприятия  стройиндустрии (арматура, швеллер  и т.д.), автопрома (рессора и спецпрофили), металлургические заводы (феррованадий, полупродукт, чугун).

      Динамическое  развитие производства обеспечивается за счет постоянной модернизации и совершенствования технологии, оптимизации затрат.

 

 

Характеристика  продукции.

ОАО «ЧМЗ» выпускает  около 1000 видов рессор.

В качестве примера  приведу характеристику одного вида рессор для КАМАЗа.

 
1.2 Рынки сбыта  рессорной продукции. Факторы, влияющие на сбыт.
 

    Основные направления сбыта рессорной  продукции – автомобильная отрасль, обеспечивающая потребности внутреннего рынка по грузовым автомобилям и автобусам – на 90% и на 40% по легковым автомобилям, а так же  розничная сеть магазинов автозапчастей, станции сервисного обслуживания автомобилей. Производятся рессоры для всех марок отечественных автомобилей. Включая малолистовые (параболические) рессоры и рессоры из сталей пониженной прокаливаемости. Снабжаются автомобили: «КАМАЗ», «ГАЗ», «КРАЗ», «ПАЗ», «МАЗ», «ЗИЛ», «Урал», «УАЗ», «ЛИАЗ», «ЛАЗ». 
Основными факторами,  влияющими на объемы и рентабельность сбыта продукции ОАО «ЧМЗ», остаются рыночные характеристики, а именно: конкуренция и динамика спроса.

           ОАО “ЧМЗ” является одним  из основных поставщиков рессор  для автозаводов, а именно: для  ОАО "КамАЗ", которому при  помощи государства удалось стабилизировать ситуацию и наладить стабильное производство, для ОАО "УралАЗ", получившего в 2010г. дополнительные заказы от предприятий нефтяной промышленности и Министерства обороны. В связи с чем автозаводы увеличили потребление рессор.  За IV квартал 2010г. отгрузка  а/рессоры в адрес потребителей увеличилась на 36%. Связано это со стабилизацией работы а/заводов и расширением зон влияния на вторичном рынке дилерами ОАО «ЧМЗ», особенно в Украине.

     Компания  принимает  следующие меры к сохранению  объемов  сбыта и рентабельности на данном сегменте бизнеса:

- освоение  заводом практически всех типов  рессор, для всех автомобилей  производимых 
в России, в том числе и аналогов рессор для автомобилей иностранного производства;

- унифицирование собственного производства для более полного исполнения заказов 
своих основных потребителей;

- более  детальная работа со своими  контрагентами в меняющихся условиях, в том числе 
совместная разработка рессор с повышенными рабочими характеристиками;

- поставка более качественной продукции в запчасть для усиления конкуренции с автозаводами, продукция которых в силу устоявшегося мнения покупателей пользуется предпочтением.

     Продажи рессоры осуществляются по всей территории России, кроме этого, освоены некоторые типы рессор для автомобилей иностранного производства.

В ближайшем  будущем планируется освоить  новые рынки сбыта, в т.ч. Volvo, Fiat, Renault.

 

1.3 Анализ  конкурентов

       В настоящее время компания испытывает нарастающую конкуренцию с другими производителями рессоры. ОАО “ГАЗ”, “Минский рессорный завод” и "Белорецкий завод рессор и пружин"  активно продвигают собственную рессору в областях России, что потенциально может уменьшить долю ОАО “ЧМЗ” на этих рынках. Однако, учитывая, что компания обладает конкурентным преимуществом, заключающемся в том, что рессорная полоса производится непосредственно на заводе, маркетинговый менеджмент может более гибко походить к ценообразованию и, таким образом, как минимум, сохранять рыночную долю.  

Основные  отечественные конкуренты:

    ОАО «Горьковский автозавод». Доля на национальном рынке – 9,6%.

    ОАО «Синельниковский РЗ». Доля на национальном рынке – 4,5%.

    ОАО «Белорецкий завод тракторных РП». Доля на национальном рынке – 3,2%.

Основные  иностранные конкуренты:

 «Синельниковский рессорный завод» - Украина;

РУП «Минский авторессорный  завод» - Белоруссия.

Конкурентоспособность рессорной продукции  определяют следующие  факторы:

1.Металлургическое  производство полного цикла.

2.Отсутствие  зависимости от поставщиков основного сырья и полуфабрикатов (чугун, сталь).

4.Наличие  стабильной сырьевой базы («Губахинский  кокс», Качканарский ГОК).

5.Широкий  сортамент рессорной продукции.

6.Наличие  современных технологий производства  рессорной продукции.

7.Наличие  крупной дилерской сети по реализации рессорной продукции.

8.Наличие  региональных складов по реализации  сортового и фасонного проката.

1.4 Анализ тенденций  развития в сфере  основной деятельности

      Рессорный рынок характеризуется появлением большого числа модификаций рессорной  продукции, главным образом для импортных автомобилей. Совершенствуется существующая технология производства рессор и внедряются новые. ОАО «ЧМЗ» – лидер рессорного рынка, комплектует конвейеры ведущих автосборочных производств: ОАО «КАМАЗ», ОАО  «АЗ Урал», ОАО «УАЗ», ОАО «НефАЗ», прицепные заводы.

      По  данным МЭРТ, а также ведущих экспертов  в области автомобилестроения  российский автомобильный рынок  прогнозируется как стабильно растущий. За основу для прогнозирования динамики развития рынка комплектации берутся  прогнозируемые объемы производства грузовой автомобильной техники в целом (с учетом новых производств). Прогнозы говорят о динамике роста продаж ОАО «КАМАЗ», лидера российского грузового автомобилестроения.  Соответственно рынок комплектующих, в том числе и рессорный находится и будет находиться в дальнейшем в фазе роста, с учетом того, что парк грузовых автомобилей в РФ устаревает, растет потребность в замене транспортных средств и их частей. 

Структура рынка рессорной  продукции РФ в 2010 году и 

прогнозируемая структура в 2015 году.

      На  следующей диаграмме представлено распределение долей среди наиболее крупных игроков на рессорном  рынке в 2011 году. 

Структура рынка рессорной  продукции РФ в 2011 году 

      

      Основным фактором, влияющим на динамику изменения цен на продукцию, является соотношение спроса и предложения. Также большое влияние на формирование цен оказывает величина сырьевой составляющей в себестоимости рессорной продукции, следовательно, динамика цен на рессору сильно зависит от динамики цен на такие продукты, как железорудное сырье, кокс, лом, некоторые ферросплавы.

      Цены  на рессорную продукцию имеют  тенденции к увеличению.

 
 

1.5 Основные риски и их минимизация

    1.5.1 Отраслевые риски

      Для ОАО “ЧМЗ”, как крупного производственного предприятия, осуществляющего хозяйственную деятельность, как на российском (внутреннем), так и на международных рынках (внешнем) присущи известные риски, аналогичные для большинства компаний, сходных по внутренним факторам и условиям внешней среды.

Риски, связанные с влиянием состояния отрасли на деятельность компании:

      - наличие большого количества  конкурентов на рынке чугуна, проката, стали, рессорной продукции;

      - снижение экспортных  и внутренних  цен на данную продукцию;

      - затаривание рынка и снижение  спроса на продукцию;

            - низкую платежеспособность ряда  потребителей. 

      Для снижения и устранения рисков на внешнем  рынке в случае неблагоприятного развития ситуации в отрасли предприятие  предусматривает следующие меры противодействия:

      -   заключение долгосрочных контрактов  с потребителями продукции;

      -   проводить оптимизацию логистики  поставки продукции;

      -  вести активную открытую конкурентную  борьбу за сохранение потребителей  продукции общества;

      -   опережать действия конкурентов и максимально удовлетворять все требования к продукции завода;

      - модернизировать оборудование для  улучшения номенклатуры и качества  выпускаемой продукции;

      -   оптимизировать структуру производственных  затрат;

      -   более эффективно использовать производственные мощности;

            - достичь наименьших затрат на  ремонтно- эксплуатационные нужды  и капитальное строительство;

            - модернизировать оборудование  для улучшения номенклатуры и  качества выпускаемой продукции.

      Cтратегия  ОАО “ЧМЗ” направлена на развитие и удержание позиций на внутреннем рынке (рессора), освоение экспортных рынков сбыта (рессора, ванадий), на жесткий контроль издержек по существенным статьям затрат и внедрение программ сбережения ресурсов (например, в части электроэнергии), использования альтернативных источников сырья, что позволит производить конкурентно способную продукцию, а так же сохранить рабочий коллектив.

Кроме того, для минимизации отраслевых рисков предприятие подготавливает программу развития рессорного производства, подразумевающую:

  • приобретение фрезерного комплекса для механической обработки рессор в сборе;
  • замена гидропривода 3-х термических линий;
  • приобретение оборудования для резки заготовок;
  • приобретение новых прокатных станов прокатки заготовки для производства малолистовой рессоры,
  • технология объемно-поверхностной закалки рессорных листов,
  • перевод некоторых типов рессор на малолистовую (параболическую) конструкцию,
  • освоение новых типов рессорной продукции,

Планируемые результаты проекта развития рессорного производства позволят:

  • повысить качество продукции до лучших европейских и мировых стандартов,
  • снизить себестоимость продукции,
  • увеличить производство рессорной продукции, за счет более экономичных малолистовых рессор,
  • освоить новые рынки сбыта,
  • снизить металлоемкость рессор.
 
 

1.5.2 Риски, связанные со снижением спроса

       Основным сегментом потребления  рессорной продукции является  автомобильная отрасль, обеспечивающая  потребности внутреннего рынка  по грузовым автомобилям и  автобусам - на 90% процентов и на 40% по легковым автомобилям.

     В настоящее время спрос на текущее  производство авторессор обеспечивается как самими автомобильными производителями, так и рынком запасных частей.

       Учитывая количество отечественных  автомобилей на дорогах и увеличение среднего возраста данных автомобилей, а так же стабильный рост автоперевозок, в ближайшее время ожидается рост второго сегмента рынка и постепенное замещение сужающегося спроса со стороны автомобильных производителей. Кроме того, стратегия развития ОАО “ЧМЗ” предусматривает проведение реконструкции прокатного и  рессорного производства, а так же проводятся работы по внедрению  международного автомобильного стандарта ИСО ТС 16949:2002, что позволит выпускать рессоры, которые соответствуют европейским требованиям.  Это позволит расширить текущий рынок сбыта рессорной продукции для импортных автомобилей в России.

Информация о работе Исследование влияния изменения значимых факторов на показатели работы рессорного цеха ОАО "Чусовской металлургический завод"