Жизнь в философии Фридриха Ницше

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 00:09, реферат

Описание

Цель данного реферата провести обзор литературы о философии Ф . Ницше: важнейших идеях, понятиях, взглядах, системе в целом

Содержание

Введение
1.Основные понятия философии Ф. Ницше
1.1Ницше как философ
1.2 Философский нигилизм
1.3Проблема морали
1.4Воля к власти
2. Концепция личности в философии Ф.Ницше
2.1 Личность как объект философского изучения Ницше :
по материалам ранних работ
2.2 Представление о личности в зрелых работах Ницше
2.3 Теория сверхчеловека
3. Ницше и гуманизм
3.1 Классический гуманизм
3.2 «Физиология» гуманизма Ницше
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Философия Ницше - реферат.docx

— 84.35 Кб (Скачать документ)

Аскетизм является физиологически бессмысленным. Ницше объясняет  господство аскетического идеала инстинктом сохранения дегенерирующей жизни. Стало  быть, он есть борьба против жизни, а  не смерти. Человек достиг могущества благодаря приручению и цивилизации, но стал «больным животным». Почему человек  стал «больным животным» - это главная  тема раздумий позднего Ницше.

Разработанный Ницше и другими философами язык описания нашего бытия в мире, в  котором насилие над природой и другими людьми оборачивается  насилием над собой, становится все  более распространенным. Современный  гуманизм в развитых странах приобретает  очень специфический характер. Он лучше всего раскрывается в терминах современной медицины и означает обезболивание, понимаемое в самом  широком смысле этого слова. Гуманизм и морализм как идеалы остаются бессильными, а при попытке их силового воплощения нередко оказываются репрессивными. Поэтому Ницше советовал быть осторожнее с моралью и гуманизмом. Это очень инфекционные вещи, которые  нужно брать в перчатках, чтобы  не заразиться своеобразным «гуманистическим бешенством».

Термины «животное», «человек», «сверхчеловек» заставляют некоторых интерпретаторов говорить об « антигуманизме» Ницше и о  забвении им божественного начала  личности. Правильнее было бы назвать  позицию Ницше сверхгуманизмом, поскольку он не просто отвергает отдельную эмпирическую личность за её несовершенство и творческую «немощь», а требует «преодоления», обращаясь к её потенциальной творческой силе.

 

 

Заключение

 

К философии Ницше и его трудам нельзя подходить с позиций однозначной  логики : она по меньшей мере двузначна, но чаще всего многозначна и определяется контекстом. Его мысль постоянно  пульсирует, так что из любого отдельно взятого фрагмента его   текста   может быть реконструирована почти  вся полнота его философии. Ницше  говорил о своей философии  как о «нигилизме» являющемся центральным понятием его философии. В его ранних работах содержатся идеи, которые как эхо, отзываются в его поздних книгах, как будто  все они уже содержались в  этих первых. В зрелый период творчества Ницше учение о воле к власти находится  в таком же  отношении к учению о нигилизме, в каком находилось аполлоновское начало к дионисийскому  в ранний период его творчества.  Обе эти силы, или понятия, дополняют  друг друга. Нигилизм Ницше связан с  любовью к своей собственной судьбе.  Учение о воле к власти заключается в том, что мир есть то, что мы сами сделали и должны воспроизводить, что у него нет никакой другой структуры, а также значения, помимо тех, которые мы ему приписываем Это понятие представлялось ключом как к его собственной философии, так и к положению дел в мире как таковом. Как мы будем жить и о чём мы будем думать – об этом только мы сами можем сказать.

Стремление  понять личность, представление о  личности можно обнаружить и в  ранних и в зрелых работах Ницше. Каждая новая личность, входящая в  жизнь и в культуру, ищет истинной жизни и борется за полноту  своей уникальности, за полноту воплощения идеала . Ницше подразумевает, что  жизнь ( и воля к власти как её сущность ) реализуется в человеке прежде всего через его творческие усилия по созиданию культуры .В  идее сверхчеловека заключено убеждение  в бесконечном творческом становлении  самого Бытия, концентрирующемся в  каждой отдельной личности.

Гуманизм, человек  и человечность -  это не только общечеловеческие идеалы и ценности, направляющие наше движение вперед, но и конкретно- историческая  реальность, которая   имеет существенные отличия в различные  пространственно- временные отрезки. Ницше раскрыл  общественный характер человеческой  души, в которой имеется то, что  вложено в человека обществом, развил язык описания нашего бытия в мире, в котором насилие над природой и другими людьми оборачивается  насилием над собой. В этой части  его позицию можно охарактеризовать как сверхгуманизм, в которой, несмотря на несовершенство отдельной личности ,обращаясь к потенциальной творческой силе, человек раскрывает свое подлинное  значение, переводя его из формы  потенциальности в форму актуальности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Так говорил Заратустра: Книга для всех и ни для кого //Ницше Ф. Соч.: В 2-х т. М.,1990.Т.2.С.48

2   Злая мудрость : Афоризмы и изречения // Ницше Ф. Соч.: В 2-х т. М.,1990.Т.1.С.756

3   Ницше Ф. Генеалогия морали //  Ницше Ф.Соч.: В 2 т.,М.,1990 .Т.1.С.483

4   Ницше Ф. Генеалогия морали //  Ницше Ф.Соч.: В 2 т.,М.,1990 .Т.1. С.489

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

 

1.  Галеви Д. Жизнь Фридриха  Ницше. – М. , 1998

2.  Данто А. Ницше как философ.  – М. , 2000

3  .Евлампиев И.И. Концепция  личности в философии Ф. Ницше. // Вестник СПб университета. , сер. 6.,2000 - № 3 -  с.31-41

4.  Делёз Ж. Ницше. – СПб. , 2001

5.  Клюс Э. Ницше в России. – М. , 1999

6.  Марков Б.В. Ницше и гуманизм. // Вестник СПб университета. , сер. 6.,2000 - № 3-с.3 -12

7.  Ницше Ф. Соч. : В 2-х т.  М. , 1990

8.  Перцев Д.В. Сова Минервы  над муравейником . – М. , 2001

9.  Цвейг С. Вчерашний мир.  – М. , 1991

 

 

 

 




Информация о работе Жизнь в философии Фридриха Ницше