Владимир Соловьев: философия всеединства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 18:44, контрольная работа

Описание

На взгляды Владимира Соловьева большое влияние оказала христианская литература, а также идеи неоплатонизма, теософии и других религиозно-философских систем. Многое он заимствовал у немецких философов и у славянофилов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
1. Личность и особенности творчества Владимира Соловьева……...…4
2. Учение о всеединстве…………………………………………………..5
3. Понятие жизни в творчестве Владимира Соловьева…………………8
4. Учение о Софии в философии Владимира Соловьева……………….9
5. Учение о Богочеловечестве…………………………………………...10
6. «Русская идея»…………………………………………………………11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…..13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….…..14

Работа состоит из  1 файл

filosofiya.doc

— 68.50 Кб (Скачать документ)

 

6.                  «Русская идея»

 

Соловьеву принадлежит заслуга в постановке и разработке проблемы, которую с тех пор принято обобщенно обозначать словосочетанием «русская идея», она как бы является конкретным выражением принципа всеединства. Владимир Сергеевич считал, что каждая нация, объединенная в соответствующее государственное единство, призвана выполнять в составе человечества определенную миссию, или роль. Под нацией он понимал не этнос, а совокупность народов, объединенных в одном государстве. Национальная идея - это определенное задание, данное Богом; это долг народа, объединенного в государстве, перед Богом, но вместе с тем это вклад, который нация призвана внести в копилку общечеловеческих достижений.

Поэтому «русская идея» в понимании Соловьева - это миссия России в составе мирового сообщества. Она выступает долгом или моральным обязательством, а не вытекает непосредственно из материальных условий существования России. «Русская идея», по словам Соловьева, должна быть связана с задачей усиления роли христианства и христианских ценностей. Он полагает, что следует использовать мощь российского государства не для узконациональных целей, а во благо христианского человечества. Россия как крупнейшее государство должна стать инициатором и главной опорой духовного объединения христианских стран. В этом и состоит «русская идея»: «Христианская Россия... должна подчинить власть государства... авторитету Вселенской Церкви и отвести подобающее место общественной свободе... Русская империя, отъединенная в своем абсолютизме, есть лишь угроза борьбы и бесконечных войн. Русская империя, пожелавшая служить Вселенской церкви и делу общественной организации... внесет в семейство народов мир и благословение».


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Владимир Сергеевич Соловьев философ, поэт, публицист, критик . В своей философии всеединства показал единение Бога и человека, идеальных и материальных начал, единого и множественного, рационального, эмпирического и религиозно-мистического знания, нравственности, науки, религии, эстетики, что до него мало кому удавалось.

Кроме этого Соловьев говорил, что жизнь – это борьба за выживание, приводя примеры из животного мира. В соответствии с этим проводил параллель с общественной жизнью общества, в которой также идет борьба за выживание. Но вместе с тем оба «борца» находятся в связке, один не может быть без другого.

Соловьев показывает единение человека и Бога. Церковь есть соборное объединение людей, вне никакая вера в Христа невозможна, поэтому церковно-соборное объединение является положительным образцом для всякого творческого объединения. Разработанное Соловьевым учение о Богочеловечестве занимает важное место в его религиозной системе. Оно направлено на истолкование истории человечества и общей жизни.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.                            Алексеев П.В., Панин А.В., Философия: Учебник для вузов / МГУ. М.: 1997г.

2.                            В.С. Соловьев. Сочинения в двух томах. М., 1998.

3.                            Философия. Учебник / Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной, М., 2005;

2

 



Информация о работе Владимир Соловьев: философия всеединства