Виртуальное путешествие. Германия. Дрезденская картинная галерея

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 18:40, реферат

Описание

Сейчас в мире существует огромное количество музеев, в которых представлены не только памятники старины, но и современное искусство. Каждый музей может открыть нам великолепие своих произведений. Попробуем познакомиться с одним из них.

Содержание

Ведение
1. Путешествие по Дрездену.
2. Дрезденская картинная галерея
3. Лиотар Жан Этьен. Шоколадница.
Заключение.
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Творческая работаДрезденКартиннаяГалереяШоколадница.doc

— 502.50 Кб (Скачать документ)

Д.Б.Тьеполо (1696–1770) – последний великий художник Италии, представлен декоративным панно Триумф Амфитриты. Современник и соотечественник Тьеполо А.Канале был одним из создателей нового жанра «ведуты» – видов Венеции (Площадь перед церковью Св. Джованни э Паоло).

В Дрездене 18 веке при дворе Августа III работали некоторые видные итальянские мастера, как например П.Ротари (1707–1762). Он написал ряд репрезентативных портретов высокопоставленных заказчиков, но особенно прославился своими картинами небольшого формата с изображением юных красавиц в идиллически-сентиментальном стиле, в духе французского рококо. Он бесконечно варьировал один и тот же типаж, но представлял свою модель в разных поворотах, каждый раз по-другому одетой, причесанной и с новыми атрибутами. В Дрезденской галерее имеется ряд подобных произведений.

Среди иностранных художников, работавших при дворе Августа III, особенно важная роль принадлежала Б.Белотто (Каналетто), племяннику А.Канале. По заказу короля художник должен был запечатлеть виды Дрездена. С 1747 он стал придворным живописцем. В галерее находятся 35 произведений Белотто, в том числе 16 видов Дрездена. Эти картины после Второй мировой войны обрели особую историко-культурную ценность, так как город после американских бомбардировок был превращен в руины.

Столь же богато собрание живописи Нидерландов. Становление нидерландского Возрождения начинается с творчества Яна ван Эйка (1390–1441). Одним из шедевров Дрезденской галереи является триптих (1437), в центральной части которого изображена мадонна с младенцем в красном плаще, сидящая на троне в глубине храма с колоннами. В Дрезденской галерее находятся произведения мастеров Голландии 17 в.: пейзажистов (Яна ван Гойена, М. Гоббемы, Арта ван дер Нира), мастеров натюрморта (Виллема Клас Хеды, Корнелиса де Хеема), бытового жанра (Адриана ван Остаде, Тер Борха, Метсю), есть здесь портреты Франца Хальса. Особую ценность представляют картины Вермера Дельфтского. Девушка, читающая письмо у раскрытого окна, У сводни – единственная картина, датированная художником (1656).

Другой великий мастер Голландии, Якоб ван Рейсдаль (1628–1682), представлен с исчерпывающей полнотой, Дрезденская галерея обладает самым большим в Германии собранием его картин. Еврейское кладбище Якоба ван Рейсдаля многие специалисты считают вершиной его творчества. Это аллегория неминуемой смерти человека, конечности его существования на земле и постоянного возрождения жизни природы.

Большое собрание работ Рембрандта насчитывает 15 картин, в основном представляющих начало его творчества. Среди них 2 автопортрета (1636, 1639) и несколько портретов Саскии – жены художника. Наиболее знаменит ранний портрет улыбающейся Саскии, написанный в 1633, когда она была невестой художника. Здесь же находится и самый поздний портрет Саскии, созданный в 1641, за год до ее смерти. В ранних картинах Рембрандта часто проявлялась дерзкая непочтительность к античным сюжетам, как в Ганимеде в когтях орла. Юношеский задор, стремление к нетрадиционному изображению библейских сцен, проявилось и в Автопортрете с Саскией на коленях (1635).

Всесторонне отражено в собрании творчество великого художника Фландрии П.П.Рубенса. В полных динамики сценах охот (Возвращение Дианы с охоты, Охота на кабана) Рубенс выступает как главный создатель стиля барокко в европейском искусстве. Наиболее знаменита среди картин Рубенса Вирсавия у фонтана (1635).

Творчество А. Ван Дейка (1599–1641) представлено картинами Господин в черном перед колонной, Дама в черном перед красной портьерой, а также несколькими картинами разных лет, изображающими детей короля Англии Карла I.

В Дрезденской галерее находится ряд известных произведений художников фламандской школы: Адриана Броувера (1606–1638) Драка крестьян при инре в кости, небольшие жанровые картины Давида Тенирса Младшего (1610–1690), Яна Брейгеля Старшего, прозванного «Бархатным Брейгелем» (1568–1625) и др.

Французская школа 17 веке также представлена работами лучшего мастера этого времени Н.Пуссена (1594–1665): двумя картинами на библейские сюжеты и четырьмя на сюжеты из античной мифологии. Наиболее знаменита картина Царство Флоры (1630–1631) на тему Метаморфоз Овидия. Дрезденской галерее принадлежат Пейзаж с бегством в Египет (1647), Пейзаж с Аяксом и Галатеей, написанные в Риме К.Лорреном.

Легкость, непринужденность и грация, ставшие отличительной особенностью искусства Франции 18 в. проявились в картинах А.Ватто (1684–1721) Общество в парке, Праздник любви.

Во Франции некоторое время работал и художник из Швейцарии Жан-Этьен Лиотар (1702–1789). Знаменитая Шоколадница написана им в духе французского рококо.

Лиотар, Жан Этьен , швейцарский художник, мастер портрета в стиле рококо.

Родился в Женеве 22 декабря 1702 в семье ювелира, эмигранта из Франции. Учился в женевской мастерской Д.Гарделя, а с 1723 – в Париже у Ж.Массе. Уже в ранний период специализировался на портрете, в том числе и миниатюрном; излюбленной его техникой стала пастель. С тех пор, как французский посланник взял его с собою в Неаполь (1735), начались его странствия по Европе. Лиотар аботал в Риме (1736), Константинополе (1738–1742), Вене (1743–1745), Венеции (1745), Дармштадте и Лионе (1746–1747), Париже (1748–1753), Лондоне (1753–1755, 1772–1774), побывал также в Валахии (Румынии) и Голландии. С 1758 жил в основном в родном городе.

Перегруженный заказами, часто портретировал сильных мира сего (папу Климента XII, императрицу Марию Терезию, принца Уэльского и др.), однако так и не сделал придворной карьеры, оставшись свободным гражданином. В Турции увлекся Востоком, изображал себя в традиционных местных одеяниях (Автопортрет, 1743, Галерея «Старые мастера», Дрезден) и впоследствии ими щеголял – из-за чего его порой даже шутливо называли «турком». Придерживался гладкой, мягко скругляющей формы манеры письма и гармоничных, равновесно «холодно-теплых» красочных гамм. Интимная задушевность и оживление, присущие портрету рококо в целом, обычно не обезличивались у Лиотара, сочетаясь с достаточно тонким вниманием к индивидуальному характеру (Мадам д"Эпине, 1759, Музей искусства и истории, Женева). Однако все же самыми популярными его вещами стали типажные портреты, поэтизирующие женственность как таковую (Прекрасная шоколадница, 1743–1745; Прекрасная читательница, 1746; обе работы – галерея «Старые мастера», Дрезден). В поздние годы писал также простые по мотиву, тонально-изысканные натюрморты, близкие по духу искусству Ж.Б.С.Шардена (Груши, инжир и сливы, 1782, Музей искусства и истории, Женева).

Шоколадница (Жан Этьен Лиотар)

Легенда о создании этой картины такова: в 1745 г. австрийский аристократ князь Дитрихштайн (Dietrichstein) зашёл в венскую кофейню, чтобы попробовать новый шоколадный напиток, о котором так много шло разговоров в это время. Его официанткой оказалась Анна Бальтауф (Anna Baltauf), дочь обедневшего дворянина Мельхиора Бальтауфа. Князь был покорён её обаянием, и, несмотря на возражения своей семьи, он взял девушку в жёны. «Шоколадница» стала свадебным подарком для новой княгини, заказанной молодожёном у модного швейцарского художника Лиотара. Портретист изобразил невесту в костюме официантки XVIII века, увековечив любовь с первого взгляда. (Именно эта версия — настоящая история золушки, была популяризирована в буклетах компании Baker).

Согласно другой версии, будущую княгиню звали Шарлотта Бальтауф, её отец был венским банкиром и картина написана в его доме — это гласит надпись, сохранившаяся на копии картины, хранящейся в Лондоне .  Также встречается вариант, согласно которому это был не заказной портрет, а картина, написанная по собственному желанию художника, поражённому красотой девушки, с камеристки императрицы Марии-Терезии, звавшейся Бальдуф, ставшей позже женой Иосифа Венцеля фон Лихтенштейна. В любом случае, личность модели точно не установлена.

Сюжет произведения прост — девушка, одетая в белый накрахмаленный передник, держит в руках поднос, на котором стоит фарфоровая чашка с шоколадом и стеклянный стакан воды. (Примечательно, что пастель впервые в европейском искусстве изображает недавно изобретённый в Европе мейсенский фарфор). Девушка стоит на практически нейтральном фоне, образованном светлой стеной и полом. Обращение взгляда модели вниз, а также предметы в её руках делают произведение похожим не на классический портрет, а скорее, на жанровую сценку, тем более, что официантка кажется не стоящей (позирующей в неподвижности), а идущей вперёд, подающей на стол. Колорит произведения гармоничен: помимо белого фартука, на модели надета белая косынка, серебристо-серая юбка, а также золотистый корсаж и розовый чепчик. «После условности и манерности некоторых мастеров XVIII века почти фотографическая точность картины Ж.-Э. Лиотара производила впечатление откровения», отмечают исследователи. Стакан с водой отражает окно, и в нем отражается линия верхнего края подноса.

Как отмечают исследователи, непритязательность композиции и лёгкая атмосфера картины ставит её в один ряд с работами Шардена и Вермеера, изображающими людей, углублённых в свои повседеневные занятия. Уже современниками Лиотара картина воспринималась как шедевр.

 

 

Дворцовый ансамбль Цвингер в Дрездене. Именно здесь размещается знаменитая Галерея старых мастеров.

 

 

 

Галерея старых мастеров расположена в левом крыле.

                           
 

 

 

Лиотар, Жан Этьен. Шоколадница.

 

Дрезденская картинная галерея – уникальная сокровищница, является одним из известнейших и крупнейших в мире собраний живописи. Совершив виртуальное путешествие по  великолепному памятнику истории живописи Дрезденской картинной галерее, мы смогли ближе познакомиться с восхитительной коллекцией предметов искусства , увидеть разнообразие и уникальность предметов живописи европейских мастеров. Подобные путешествия  помогут каждому прикоснуться к частичке истории.

 

 

 

Использована Литература :

 

1.  Алпатов М.В., Данилова И.Е. Старые мастера в Дрезденской галерее. М., 1959г.
2.  Зейдевитц Р., Мане З. Дрезденская галерея (сокр. пер. с немецкого). Под общей редакцией А.А.Губера. М., 1965
3. Григорьев С. Спасение дрезденских сокровищ. (1945). Лит. Обработка И.Григорьевой. – «Искусство», 1975, № 1.

4.Сайт в интернете: http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo/DREZDENSKAYA_KARTINNAYA_GALEREYA.htm

 

1

 



Информация о работе Виртуальное путешествие. Германия. Дрезденская картинная галерея