Виртуальное путешествие. Германия. Дрезденская картинная галерея

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 18:40, реферат

Описание

Сейчас в мире существует огромное количество музеев, в которых представлены не только памятники старины, но и современное искусство. Каждый музей может открыть нам великолепие своих произведений. Попробуем познакомиться с одним из них.

Содержание

Ведение
1. Путешествие по Дрездену.
2. Дрезденская картинная галерея
3. Лиотар Жан Этьен. Шоколадница.
Заключение.
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Творческая работаДрезденКартиннаяГалереяШоколадница.doc

— 502.50 Кб (Скачать документ)


ФГОУ   ВПО  Орел  ГАУ

 

Экономический факультет

 

 

Кафедра Философии

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

              Виртуальное путешествие. Германия. Дрезденская картинная галерея.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент Суровенкова  Наталья Алексеевна

Группа ЗО Б101П № 101182 , st-10b020

т. 8-910-305-35-64

 

Проверил: Кокина Людмила Михайловсна.                                                                                     

 

 

 

 

 

 

                                                                     Орел, 2011г

     План.

Ведение

1.                  Путешествие по Дрездену.

2.                  Дрезденская картинная галерея

3.                  Лиотар Жан Этьен. Шоколадница.

Заключение.

     Список использованной литературы.

 

Сейчас в мире существует огромное количество музеев, в которых представлены не только памятники старины, но и современное искусство. Каждый музей может открыть нам  великолепие своих произведений. Попробуем познакомиться с одним из них.

Например, поездка в Германию поможет ознакомиться с искусством и культурным наследием этой страны, проникнуться духом Средневековой Европы. Увиденные  творения искусства помогают понять немецкую историю и культуру, проникнуться духом прошлого.

Саксония - земля в предгорьях Рудных гор на юго-востоке страны. Красота ландшафта, причудливые формы рельефа, окультуренные леса и десятки живописных старинных городов привлекают в эти края тысячи туристов.

Совершим вертуальную прогулку по Дрездену - городу, который стоит посетить, красивый и простой одновременно, городу с чудесами искусств и горячим вином на улицах, городу больших оригиналов.

Столица Саксонии - Дрезден - на реке Эльбе, один из красивейших городов Германии, полностью разрушенный во время Второй Мировой войны англо-американскими бомбардировками, но восстановленный. Это Дрезден – древний город-легенда, «Флоренция на Эльбе», как называют его в немецкой литературе. В 2006 году Дрезден отметил свое 800-летие.

В письменных источниках Дрезден впервые упоминается в 1206 году. Основанный из славянской рыболовецкой деревушки Драждяна, Дрезден является настоящей «жемчужиной барокко», мировым культурным центром. Город известен своей изумительной архитектурой, великолепными собраниями живописи и других произведений искусства. Центр города – исторический район Альтштадт (Старый город) – расположен на левом берегу Эльбы. На правом берегу раскинулись районы Нойштадт, Лошвиц, Пишен.

Дрезден – родина европейского фарфора, известного под названием саксонский фарфор. В городе даже основан музей фарфора - известнейшая достопримечательность Дрездена.

В Дрездене хранится изумительная коллекция оружия и доспехов, которая представлена в Дрезденской Оружейной палате. К другим символам Дрездена можно отнести Золотого всадника, Semper Oper – Дрезденский оперный театр, построенный в стиле итальянского ренессанса, дворцовый ансамбль Цвингер – настоящий шедевр барокко. Дрезден – это, пожалуй, колоритное сочетание немецкого барокко с кипучей энергией современного европейского мегаполиса.

Одно из крупнейших и известнейших в мире собраний живописи также находится в Дрездене и именуется как  «Старые мастера», или галерея старых мастеров. Это знаменитая Дрезденская картинная галерея, которая дошла до нас благодаря мужеству и самоотверженности советских солдат, спасших бесценные шедевры живописи после разрушительной бомбардировки, а также благодаря кропотливому упорному труду советских реставраторов, восстанавливающих живописные полотна.

 Дрезденская галерея - это вообще культурный шок, это  всемирно известные полотна, о которых столько было слышано и говорено - вот прямо здесь, перед глазами Рафаэль и Рубенс, Джорджоне и Тициан, и еще многие и многие. Всю галерею физически можно обойти за день, но эмоционально это нереально, настолько это удивительное место. Отдельного упоминания и восхищение заслуживает Цвингер - архитектурный ансамбль, в который входит и Галерея старых мастеров. Это идеальное барокко прочно занимает место в тройке самых красивых виденных мной зданий.

Кроме «Старых мастеров» есть еще «Новые мастера». Это собрание живописи XIX века, главным образом, немецких романтиков во главе с Каспаром Давидом Фридрихом.

Дрезден – не только средоточие культуры и искусства. Это еще и один из крупнейших центров промышленности и транспорта – причем «настоящего немецкого качества».

В Дрездене осуществляется производство высокотехнологичных товаров, таких как специализированное оптическое и медицинское оборудование, а также торговое оборудование, компьютерная техника, музыкальные инструменты. На «фарфоровой мануфактуре Дрезден», в близлежащем городе Мейсен по-прежнему производится знаменитый дрезденский фарфор. Одно из самых знаменитых предприятий Дрездена – фабрика по производству самых современных процессоров (концерн AMD и концерн Qimonda) – это одна из немногих в Европе фабрик такого профиля.

Благодатный климат позволяет выращивать в Дрездене изумительные сорта винограда, из которых изготавливают знаменитое дрезденское, или саксонское, вино, славящееся тонким, ни с чем не сравнимым вкусом и запахом.

С Дрезденом связаны имена известных личностей. В Дрездене родились русский политик Петр Аркадьевич Столыпин, немецкий писатель Эрих Кестнер, немецкий художник Герхард Рихтер. В Дрездене жил русский писатель Федор Михайлович Достоевский, сюда приезжали композитор Сергей Васильевич Рахманинов, писатель Иван Сергеевич Тургенев, а также русский мыслитель-анархист Михаил Александрович Бакунин.

Вернемся к Картинной гелерее. Галерея представляет собой трехэтажное здание с главными экспозиционными залами на втором этаже, «крыльями» по торцевым сторонам и центральным залом под куполом (начато в 1847 арх. Г.Земпером, закончено придворным архитектором Крюгером к 1855) входит в архитектурный комплекс дворца-резиденции саксонских курфюрстов Цвингер и театральной площади Дрездена.
История приобретения коллекций началась с правления саксонского курфюрста Фридриха III Мудрого (1486–1525), который стал покупать различные раритеты, а также давал заказы таким выдающимся художникам как Л.Кранах и А.Дюрер.
При Августе I, в 1560 году, была образована кунсткамера – универсальное собрание всякого рода редкостей и природных диковинок, изобретений механиков, драгоценной посуды, украшений, старинных монет, а также картин, которые составляли меньшую часть коллекций. Среди живописных произведений здесь преобладали картины религиозного содержания и династические портреты.
Важнейший этап в истории коллекции наступил в годы правления Августа II Сильного (годы жизни 1670–1733), короле Польском и курфюрсте Саксонском. Он поставил цель создания выдающейся коллекции, не уступающей тем, какие он видел в Италии и Франции. При Августе П были приобретены такие шедевры как Царство Флоры Пуссена, Спящая Венера Джорджоне и другие.
Агенты Августа III (годы правления 1733–1763), среди которых были настоящие специалисты в области искусства, скупали все лучшее, что появлялось на аукционах Парижа, Рима, Амстердама, Праги и др. городов Европы. Величайшей удачей Августа III было приобретение в 1745 году в Италии у герцога Моденского д’Эсте коллекции, в которой насчитывалось около 100 картин (среди них Святая ночь Корреджо, Динарий кесаря Тициана, Портрет Шарля де Солье Г.Гольбейна Младшего, Мадонна с семейством Куччино П.Веронезе и другие). В то же время было приобретено 288 картин из собрания Валленштейна (в том числе картины Вермера Дельфтского, Ван Дейка, Ф.Хальса); из императорского собрания в Праге серия притч Д.Фети, картины П.П.Рубенса, Валантена и др. В Париже были куплены Автопортрет Рембрандта с Саскией на коленях, Саския с гвоздикой. Почти все картины Рембрандта поступили в коллекцию в это время. По поручению короля Саксонии граф Франческо Альгаротти стал приобретать произведения Ф.Тьеполо, Пьяцетти. Он приобрел знаменитую Шоколадницу Лиотара.
Только в 1742 Август Ш купил 700 картин. Вершиной его собирательской деятельности была покупка в 1754 в монастыре Святого Сикста в Пьяченце Сикстинской мадонны Рафаэля Санти.
Датой основания дрезденского собрания живописи считают 1722, когда оно, в связи со строительством ансамбля Цвингера, стало экспонироваться отдельно от других коллекций. Тогда были созданы гравюрный кабинет, музей фарфора, ряд естественнонаучных музеев, музей скульптур и картинная галерея, для которой было отведено перестроенное здание бывших конюшен (здесь картины находились до 1855) и верхние этажи Немецкого и Французского павильонов. По распоряжению курфюрста была произведена инвентаризация коллекции, которая к этому времени насчитывала 1995 единиц хранения.

В 1831 собрания музеев были национализированы и стали общедоступными. В связи с этим возникла необходимость в создании специализированного здания публичного музея. В 1838 арх. Г.Земпер (1803–1879) предложил проект создания грандиозного ансамбля площади в Дрездене, включающего здание оперного театра и расположенной по другую сторону площади картинной галереи. Он разработал проект здания в стиле неоренессанса в соответствии с характером собрания, в котором доминировали картины великих мастеров Италии эпохи Возрождения. Однако по настоянию властей картинную галерею ему пришлось вписать в барочный ансамбль Цвингера. Заказ на строительство Земпер получил в 1846. Программа нового здания была выражена в скульптурном декоре, задуманном и исполненном скульпторами Э.Ричелом и Эрнстом Хэнелем. Постаменты колонн центральной части здания украшали рельефы на сюжеты из античной мифологии и Ветхого Завета. На фасаде, на уровне 2 этажа, стояли изображения великих художников и скульпторов всех времен и народов.
В момент открытия галереи в 1855 году, в ней насчитывалось 2200 полотен. Коллекции стали пополняться как произведениями старых мастеров, так и художников 19 – начало 20 века. Со Всемирной выставки 1926 г. в Дрездене была приобретена большая коллекция импрессионистов и постимпрессионистов. Уже с 1925 картины 19 века и более поздние не демонстрировались в галерее, построенной Земпером, а в 1931 коллекция картин окончательно была разделена на новую живопись, переданную в другой музей, и старую (15–18 вв.), которая осталась в Дрезденской галерее.
 

Страшные испытания выпали на долю галереи в конце Второй мировой войны. При варварской бомбардировке города американской авиацией, предпринятой 13 и 14 февраля 1945 года англо-американской авиацией и превратившей Дрезден в груду развалин (тогда погибло более 130 тысяч мирных жителей), Цвингер обратился в прах. В огне тогда сгорело более 300 картин. Впрочем, большую часть полотен заблаговременно укрыли в специальном помещении с отоплением и вентиляцией. Но глазам советских солдат, обнаруживших это укрытие, предстала печальная картина — система обеспечения не работала, помещение было полузатоплено, многие картины находились в аварийном состоянии. Кстати большинство картин было реставрировано именно в Советском Союзе.
   Сокровища галереи были вывезены в Москву, где их спасением занимались такие профессионалы, как Б. Виппер и П. Корин. «Командировка» картин в СССР длилась 10 лет — в 1955 году, после триумфального показа спасенных сокровищ в московском Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, советское правительство передало 1240 картин германской Демократической Республике, и они отправились домой, в Дрезден.
Восстановительные работы здания Дрезденской галереи продолжались в течении 19 лет и потребовали огромных вложений. В основных чертах они были закончены в 1964. Современное здание Дрезденской галереи вполне соответствует требованиям, предъявляемым к музею 21 века, и оснащено всеми новейшими техническими средствами

Сегодняшняя Дрезденская картинная галерея — это 50 залов и около трех тысяч «единиц хранения».

В собрании находятся картины многих ведущих мастеров Раннего Возрождения: Сандро Ботичелли (1444–1510), Франческо Франча, Лоренцо ди Креди и многих других. Среди них выделяются картины Антонело де Мессина (1430–1479) Святой Себастьян, Франческо Косса (1435–1477) Благовещение, Чима да Канельяно (1459–1518) Введение Марии во храм. Один из лучших и наиболее характерных портретов этого времени Портрет мальчика Бернардино Пинтуриккьо (1455–1513). Художественные достоинства портрета так высоки, что его приписывали Рафаэлю, однако картина была написана в 1480–1485, а Рафаэль родился в 1483.

Наиболее знаменитая часть итальянской коллекции – произведения мастеров Высокого Возрождения. Среди них – Сикстинская мадонна Рафаэля. Рафаэль Санти (1483–1520) написал ее в 1515–1519 по заказу папы Юлия II для алтаря церкви святого Сикста в городе Пьяченце (Италия).

Среди шедевров Дрезденской галереи Спящая Венера Джорджоне (1477–1510) – лучшее произведение великого венецианского художника. Работая над картиной, Джорджоне умер от чумы, заканчивал ее его друг и ученик Тициан (1477–1576). Тициан имел репутацию лучшего портретиста Италии. В Портрете мужчины с пальмовой ветвью (1561) Тициан подчеркнул духовную значительность, властную силу модели. В портрете Дамы в белом платье внимание художника привлекает ее красота и юность. Долгое время считалось, что это портрет дочери художника в подвенечном платье.

Самая знаменитая картина Тициана в дрезденском собрании – Динарий кесаря, иллюстрирующая нравственный поединок между Христом и фарисеем.

Лучшая среди картин Веронезе (1528–1588) Мадонна с семейством Куччина (1571). Картины П.Веронезе Поклонение волхвов, Пир в Кане, хотя и написаны на библейские сюжеты, но являются по существу изображением великолепных праздников. В отличие от празднично-приподнятого искусства П.Веронезе, творчество Я.Тинторетто (1518–1594) отличается большим драматизмом. Битва архангела Михаила с сатаной в образе дракона создана в последнее десятилетие жизни художника, когда он поставил свое искусство на службу церкви. Подлинным художественным событием стала картина Тинторетто Спасение Арсинои на сюжет, заимствованный из сочинения римского писателя Лукиана и переработанный в эпоху Средневековья в духе рыцарских романов.

Картина пармского художника Антонио Корреджо (1489–1454) Святая ночь – поклонение пастухов новорожденному Христу – считается лучшей в творчестве этого мастера Позднего Возрождения.

Итальянское искусство 17 веке представлено уже не самыми знаменитыми произведениями ведущих мастеров этой эпохи: Аннибале Карраччи (1560–1609), Гвидо Рени и других членов Болонской Академии, разработавшей нормы классического искусства, воспринятые во всей Европе. В этой части коллекции выделяется собрание живописных работ Доменико Фети. Для 8 картин на сюжеты из евангельских притч (нравоучительных рассказов) выделен специальный кабинет.

Информация о работе Виртуальное путешествие. Германия. Дрезденская картинная галерея