Школы древнеиндийской,древнекитайской, восточная философия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 05:54, контрольная работа

Описание

Таким образом, целью данной работы является рассмотрение особенностей философии древнего Востока.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть особенности культур древнего Востока и их отражение в мировоззрении;
Изучить особенности древнеиндийской философии;
Охарактеризовать основные школы древнекитайской философии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Основные направления и школы древнеиндийской философии…….5
Основные школы и направления древнекитайской философии………………………………………………………………………..19
Объясните, в противоречиях между какими школами и направлениями развивалась Восточная философия……………………...............................…..24
Заключение………………………………………………………….…….25
Список литературы………………………………………….……………26

Работа состоит из  1 файл

Философия.doc

— 137.00 Кб (Скачать документ)

      Естественный  фатализм говорит нам о парадоксальных вещах: получается, что жизнь наша нам совсем не принадлежит, так как она, да и мы сами – это всего лишь сумма от нас не зависящих факторов и условий. Выходит, что жизнь происходит с нами, для нас и делается нашими вроде бы руками, но в то же время совершенно помимо нас, вне нас и от нас не зависит.

      Жизнь, исполненная такого взгляда, ни к  чему не стремящаяся, тихая и спокойная, погружена в созерцание своего Дао и в безмятежное следование ему. Невозмутимо и мирно течет она неспешным потоком в обозначенном ей русле, не подверженная страстям, беспокойству и напряжению. Просто и умиротворенно внемлет она окружающему миру, как вечно внемлет небу цветущая и увядающая, всегда прекрасная и безмолвная природа. Истина Даосизма – это жизнь, не противостоящая мирозданию, но спокойно в нем растворяющаяся, и тем самым достигающая мудрого счастья. 
 
 
 

      
  1. Объясните, в противоречиях  между какими школами  и направлениями  развивалась Восточная философия
 

      В Индийских философиях преимущественно главным звеном и понятием являлась нравственность человека, как путь его освобождения от мира объектов и страстей. Путь самосовершенствования души  и тела, достижение нирваны. Дело освобождения путем растворения души-Атмана в мировой душе, универсальном принципе мира - Брахмане.

      Человек является частью концепция круговорота жизни - сансара и закон воздаяния - карма. Бесконечная цепь перерождений и совершенствования души, если достоин, то воплощаешься в священнослужителя - брахмана, представителя власти-кшатрия, земледельца, торговца или ремесленника - вайшья. При неправедном образе жизни – низшая каста-шудра (непосредственные производители и зависимое население) или в животного. Человек мыслится как часть мировой души со стремлением к свободе5.  

      В Китае Конфуций аналогично делал упор на нравственное поведение. Человек наделен небом этическими качествами, должен поступать в согласии с моральным законом - Дао и совершенствовать эти качества. Цель –достижение идеального человека, благородного мужа. Центральная концепция - человечность, гуманность, любовь, не делай людям то, что не   пожелаешь себе. Принцип сыновней почтительности и уважение к родителям. Лао-Цзы. Принцип Дао – надо просто ему следовать. Мудрый человек руководствуется принципом недеяния, одинаково относится ко всем и не печалится ни о жизни, ни о смерти. 

      Восточной философии свойственна мудрость, гуманное отношение к социальному и природному миру, ориентация на совершенствование внутреннего мира человека, изменение его, а не внешнего мира и обстоятельств. Человек сам является своим спасителем и богом. Он связан с трансцендентальным бытием и миром. 
 

Заключение 

      В результате проделанной работы были рассмотрены особенности философии древнего Востока.

      При раскрытии данного вопроса были решены следующие задачи:

  • Рассмотрены особенности культур древнего Востока и их отражение в мировоззрении;
  • Изучены особенности древнеиндийской философии;
  • Охарактеризованы основные школы древнекитайской философии.

      Итак, Восток более религиозен и традиционен, нежели Запад, причем не только вследствие меньшей развитости, но также и  потому, что национально-религиозная  традиция для него - защитный панцирь, позволяющий сохранить свое национальное «я», свое этническое лицо, свои нравы и обычаи, особенно перед лицом обезличивающей все это капиталистической вестернизации.

      Индийская философия выросла из ведической литературы. Веды, что в переводе с санскрита (древнеиндийского языка) означает «ведение» или «знание» - это священные книги древних индийцев, в которых содержится их религиозное понимание мира. Ведическая литература складывалась длительное время, самые древние и основные ее памятники датируются приблизительно серединой второго тысячелетия до нашей эры. Впоследствии появились многочисленные комментарии к главным книгам (ведам). Наиболее важным из этих комментариев являются «Упанишады», в которых впервые делается попытка философского осмысления религиозного содержания вед. В «Упанишадах» мы находим сюжет, на котором впоследствии строилась вся индийская философия. Он состоит в следующем.

      Если  Индия - царство религиозных философий, а религиозное мышление индийца  насыщено метафизическими спекуляциями, то Китай являет собой цивилизацию иного типа. Социальная этика и административная практика здесь всегда играли значительно большую роль, нежели мистические абстракции и индивидуалистические поиски спасения.

Список  литературы

 
      
  1. Бучило  Н.Ф., Кириллов В.И. и др. Философия  в двух частях. Часть 1: История философии. – М.: Юристъ, 2006 г.
  2. Малышевский А. Ф., Карпунин В. А., Пигров К. С. – История философии. - М.: Просвещение, 2004 г.
  3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М.: Гардарика, 2007 г.
  4. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. - М.: Высшая школа, 2006 г.
  5. Шаповалов В.Ф. Основы философии: от классики до современности. – М.: ТД «ГРАНД», 2006 г.

Информация о работе Школы древнеиндийской,древнекитайской, восточная философия