Философская система Фомы Аквинского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 21:28, реферат

Описание

Он был героем множества житий святых, наполненных причудливыми анекдотами и безоговорочным принятием метафизических россказней, что, впрочем, едва ли улучшило его философскую репутацию. Нам в наследство досталась неясная фигура на фоне пропахших ладаном тяжелых туч теологии. На протяжении тысячелетия, со времен Августина Блаженного, в Европе едва ли можно обнаружить столь блистательный философский ум. Аквинат, безусловно, фигура мирового масштаба.
Томизм Фомы Аквинского в наши дни признается как один из важнейших духовных факторов современности. У этого философского направления много приверженцев не только среди католического мира, но и внецерковных кругах. А значит, томистская школа развивается и в наши дни. Многие философы, такие как Жак Маритен, Дезире Мерсье, Антуан Д.Сертийянж, Жозеф Гредт, Жак Маритен, Этьен Жильсон, занимались изучением томизма. По данной теме написано много философских трудов, публикаций и книг. Жак Маритен в своей работе «Философ и теология» он называет Фому Аквинского «великим классиком» и аргументирует своё высказывание доводами в пользу философии Св. Фомы.

Работа состоит из  1 файл

Философская система Фомы Аквинского.doc

— 126.00 Кб (Скачать документ)

    Заключение 

   Основа  томизма и неотомизма - это Бог, чистое бытие, духовное первоначало. Данная основа находит современное прикладное применение: религиозное постижение естественно-научных теорий, обоснование существования высшего существа с помощью космологических аргументов, пересмотр традиционной иерархии католических ценностей с позиций приоритета проблемы человека и др.

   В настоящее  время неотомизм продолжает развиваться, включая в себя отдельные положения  экзистенциализма, феноменологии, философской  антропологии и других течений современного идеализма.                      

   Последователи Фомы рассматривают его наследие как живое богатство мысли, на основании которого можно не только осмыслять "вечные" философские проблемы, но и продуктивно решать проблемы современности. Открытость томизма к чужой мысли, возможность вести конструктивный диалог, позволяют многим неотомистам находить синтез томизма с другими течениями мысли, учитывать современную научную картину мира, творчески развить томизм. Такой подход кажется вполне оправданным, если учесть огромный внутренний потенциал философии самого Фомы, направленный на творческую ассимиляцию достижений мировой философии, готовность к диалогу и стремление к охвату самой широкой проблематики.

   Таким образом, философия Фомы Аквинского послужила отправной точкой для  дальнейшего развития современной философии, проявившейся в таком философском направлении как неотомизм, которое на данный момент имеет огромное количество последователей и продолжает развиваться. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

  1. Боргош Юзеф. Фома Аквинский М.,1975.
  2. Соколов В.В. Средневековая философия. М., 1979.
  3. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М..1991.
  4. Жильсон Э. Томизм. Введение в философию Св. Фомы Аквинского. – СПб.: Культурная инициатива, 2000.
  5. Жильсон Э. Философ и теология. – М.: Гнозис, 1995.
  6. Маритен Ж. Знание и мудрость: Знание и мудрость. – М.: Научный мир,1999.

Информация о работе Философская система Фомы Аквинского