Античная философия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 14:47, реферат

Описание

Термин "античность" происходит от латинского слова antiquus - древний. Им принято называть особый период развития древней Греции и Рима, а также тех земель и народов, которые находились под их культурным влиянием.

Содержание

1. Понятие философии, особенность философских знаний.
2. Выдающиеся философы античной Греции. Черты древнегреческой философии.
3. Взгляд античных философов-материалистов на природу (Фалес, Анаксимен,
Гераклит, Демокрит.
4. Гераклит и Демокрит о возможности и необходимости познания человеком
окружающего мира.
5. Этическое учение Сократа.
6. Линия Платона в древнегреческой философии. Общественно-политические
идеи Платона.
7. Аристотель о высоком предназначении человека.

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 44.93 Кб (Скачать документ)

не участвуют  в управлении. Олигархическое государство, раздираемое враждой

богачей и бедняков, будет постоянно воевать само с собой. Следующей формой

государственного  правления, является демократия ,которая  логически вытекает

из олигархии. Победа бедняков приводит к установлению демократии - власти

народа. Здесь  царят своеволие и безразличие. Наконец, чрезмерная свобода

обращается в  свою противоположность - чрезмерное рабство. Устанавливается

тирания, наихудший  вид государства. Власть тиранов  держится на вероломстве и

насилии. Главной  причиной смены всех форм государства  Платон считал порчу

человеческих  нравов. Выход из порочных состояний  общества он связывал с

возвратом к  изначальному строю - правлению мудрых.

     7. Аристотель о высоком предназначении  человека.

Аристотель (384-322 до н.э.) – древнегреческий ученый, основоположник науки

логики и ряда отраслей специального знания, родился  в Стагире (восточное

побережье полуострова  Холкидика); образование получил  в Афинах, в школе

Платона. Подверг  критике платоновскую концепцию  бытия.  Аристотель видел

ошибку Платона  в том, что тот приписал идеям  самостоятельное существование,

обособив и  отделив их от чувственного мира, для  которого характерно движение,

изменение.

Этика Аристотеля тесно связана с его учением  о душе.  Душа, по его мнению,

принадлежит только живым существам. Душа – это энтелехия. Энтелехия – это

осуществление целенаправленного процесса, обусловленность  через цель. Душа

тесно связана  с телом, она способствует развертыванию  всех возможностей,

таящихся в  живом существе. Есть три вида души. Душа растительная (способность

к питанию),  душа животная (способность к ощущению). Эти два вида души

неотделимы от тела и присущи также и человеку. Душа разумная присуща только

человеку, она  не является энтелехией, оно отделима от тела, не прирожденна

ему, бессмертна.

Главная цель человека – стремление к благу. Высшее благо  – это счастье,

блаженство. Поскольку  человек наделен разумной душой, его благо – совершенное

выполнение разумной деятельности. Условие достижения блага  – обладание

добродетелями. Добродетель – это достижение совершенства в каждом виде

деятельности, это  искусность, способность самому найти  единственно верное

решение. Некоторые  аналогии удивляют современного человека: Аристотель

говорит о хорошем  зрении, например, как о «добродетели глаза». Он утверждает,

что добродетель  всегда выбирает между избытком и  недостатком, стремится к

середине. Так, щедрость находится посередине между скупостью  и

расточительностью. «Среднее» в данном случае означает самое совершенное. За

таким «техническим»  пониманием добродетели, далеким от современного понимания

добра, скрывается глубокая мысль. То, что природа «находит»  естественным

путем, человек  должен искать сознательно, он должен постоянно контролировать

свое поведение, искать свою, человеческую меру во всем, помнить, что он не

животное, но и  не Бог. «Середина» - это и есть собственно человеческое.

Человек, говорит  Аристотель, родитель не только своих  детей, но и своих

поступков. И  порок, и воздержание зависят  от нас. Аристотель выделил

этические добродетели (добродетели характера) и дианоэтические

(интеллектуальные: мудрость, разумность, благоразумие). Этические  добродетели

связаны с привычками, дианоэтические требуют специального развития.

     Содержание:

1.      Понятие философии, особенность  философских знаний.

2.      Выдающиеся философы античной  Греции. Черты древнегреческой философии.

3.      Взгляд античных философов-материалистов  на природу (Фалес, Анаксимен,

Гераклит, Демокрит.

4.      Гераклит и Демокрит о возможности  и необходимости познания человеком

окружающего мира.

5.      Этическое учение Сократа.

6.      Линия Платона в древнегреческой  философии. Общественно-политические

идеи Платона.

7.      Аристотель о высоком предназначении  человека.

Использованная  литература:

1.      «Философия». Справочник студента. Москва. «АСТ» 1999г.

2.      Богомолов А.С. «Античная философия»  Москва 1985г.

3.      История философии. Под редакцией  Александрова Г.Ф.

4.      Таранов П.С. «Звезды мировой  философии» «АСТ» 1999г.

5.      Чанышев А.Н. «Курс лекций по  древней и средневековой философии»

Москва «Высшая  школа» 1999г.

6.      Краткий философский словарь.  Под ред. Розенталя М.и Юдина  П. М.

«Государственное  издательство политической литературы» 1952г.

      

Информация о работе Античная философия