Здоровье человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:32, реферат

Описание

Эпоха, когда забота о здоровье в России полностью лежала на плечах государства, закончилась. Сейчас здоровье стало проблемой, главным образом, самого его носителя.
Понятие здоровья очень емкое и неоднозначное. Когда мы говорим человеку "здравствуйте", то желаем ему очень многого: счастья, удачи, хорошего настроения и, конечно же, здоровья. Так что же такое здоровье, как его измерить и как им заниматься?
Индивидуальное здоровье – это сохранение и развитие биологических, физиологических и психических функций человека, обеспечивающих оптимальную трудоспособность и социальную активность при наибольшей продолжительности активной жизни.

Работа состоит из  1 файл

здоровье человека.doc

— 132.00 Кб (Скачать документ)

       5. От еды надо получать максимум  удовольствия. Следует отказаться от выяснения отношений и чтения за едой. Пища должна приниматься с благоговением, с мыслью о том, что Вы принимаете дар природы, который наполнит Вас силой и энергией.

       6. Если Вы приходите домой усталым,  то перед приемом пищи необходимо  немного отдохнуть, т.к. в усталом теле и желудок усталый.

       7. Вы никогда не должны есть, когда злитесь или охвачены  другой отрицательной эмоцией,  т.к. энергия, извлекаемая из  еды, будет служить усилению  Вашей злобы и низменных инстинктов.

       8. При приеме пищи для лучшего  ее усвоения целесообразно самовнушение о пользе принимаемых продуктов для организма, его жизнедеятельности.

       9. Жевать при приеме пищи надо  как можно дольше, и вдвое дольше, чем Вы жуете сейчас.

       10. Отдавайте предпочтение тем продуктам,  которые способствуют Вашему самосовершенствованию. Например, яблоки помогают сосредоточиться; бананы препятствуют забывчивости; помидоры способствуют развитию памяти; морковь замедляет старение; виноград углубляет сосредоточенность; грибы противодействуют усталости; лук препятствует рассеянности и агрессивности; картофель помогает сохранить работоспособность; мед способствует мозговой деятельности; лимон помогает восстановить силы; дыня очищает организм и активизирует его деятельность8.

       В общем случае рациональное питание  предполагает соблюдение трех основных принципов:

    • соблюдение равновесия между энергией, поступающей с пищей и энергией, расходуемой человеком;
    • удовлетворение потребностей организма в необходимых ему пищевых веществах;
    • соблюдение режима питания.

       Количество  необходимой человеку пищи зависит от его энергетических затрат. Но для нормального функционирования организма необходимо удовлетворение организма во всех необходимых ему веществах.

       Поэтому наиболее важным в рационе питания  является его разнообразие и использование в основном натуральных свежих продуктов с минимальной (особенно термической) их обработкой при приготовлении пищи.

       Большое значение для сохранности пищевой  ценности продуктов имеет правильное их хранение. При длительном хранении, особенно при несоблюдении рекомендуемых условий (температуры, влажности, освещенности) происходит разрушение некоторых витаминов, загнивание, появление плесени. При гниении и заплеснивании образуются весьма вредные яды, проникающие и в непораженные части продуктов. Поэтому при появлении признаков недоброкачественности продукт лучше выбросить. Однако самое главное – это соблюдать известные рекомендации по условиям и срокам хранения.

       С точки зрения гигиены питания  способы приготовления пищи ухудшаются в следующем порядке: приготовление на пару – тушение – варка – жаренье. Длительная и высокотемпературная обработка пищевых продуктов лишает их витаминов и других ценных веществ, необходимых организму. Предпочтительнее применять минимальную тепловую обработку продуктов с последующим минимальным сроком хранения пищи после приготовления.

       Кроме того, следует ограничить употребление в пищу консервированных, копченых продуктов, т.к. все они содержат различные консерванты, как правило, вредные. Особого внимания заслуживает  наличие канцерогенных веществ в копченых продуктах и в сушеных дымом фруктах. Специальными исследованиями установлена зависимость между употреблением в пищу копченых продуктов и высоким уровнем заболеваемости раком желудка и пищевода. Немаловажным вопросом при рассмотрении проблемы питания является вопрос о соблюдении правильного режима питания.

       Основу  режима питания составляют следующие принципы:

    • регулярность питания, т.е. приемы пищи в одно и то же время;
    • равномерное (не менее 3 раз в день) питание в течение суток.

       Идеально  принимать пищу по первому признаку голода. Однако в наших условиях это невыполнимо, поэтому следует регулировать количество ее приемов.

       При регулярном приеме пищи вырабатывается условный рефлекс, пища в этом случае попадает на подготовленную желудком почву и энергично переваривается. Однако если промежутки между приемами пищи составляют 8 часов и более, аппетит достигает крайних пределов, граничащих с сильным чувством голода. В итоге человек съедает намного больше, чем это необходимо организму. Поэтому надо стараться распределить суточный рацион по возможности более менее равномерно.

       Очень важно, чтобы принятая пища хорошо усвоилась  организмом. Для этого требуется, чтобы она была хорошо и вкусно приготовлена и не приедалась, не была однообразной. Чем аппетитнее выглядит приготовленное блюдо, тем больше на него выделяется желудочных соков и тем лучше и полнее оно усваивается. Поэтому во время еды надо создавать все условия, необходимые для поддержания аппетита, включая сюда и саму обстановку в которой принимается пища. Каждый знает из собственного опыта, как приятно обедать в чистом и уютном помещении, без спешки и суеты, в спокойной обстановке и как неприятно есть в грязном, антисанитарном помещении, где курят, толкаются, шумят и т.п.

       Необходимо  также сказать о вреде резких изменений как в пищевом рационе, так и в самом режиме питания. Следует воздерживаться от обильных приемов пищи на различных торжествах, праздниках и т.п., так как это  приводит к значительной нагрузке всей пищеварительной системы и ее последующему ослаблению.

       И в заключение этой главы хотелось бы несколько слов сказать о получивших в последнее время широкое  распространение самых различных  диет на все случаи жизни, таких как, например, сыроедение, исключение мяса, вегетарианство, резко ограниченное питание и т.д.

       Все эти диеты строго научно не обоснованы, а иногда и явно противоречат всем известным фактам. Так, например, вегетарианство и диеты, исключающие мясо, не вяжутся  с тем фактом, что народности Севера питаются почти исключительно мясом и при этом едва ли уступают в здоровье другим народностям. Что касается резко ограниченного питания, то его вред заключается в нехватке отдельных составляющих пищи. В принципе, при небольших физических нагрузках можно ограничить свой рацион, однако, при этом остается опасность нехватки некоторых важных для организма веществ. Особенно опасно применение диет без консультации специалиста при различных патологиях, что может привести к значительному ухудшению общего состояния организма. Следует заметить, что при определенной конституции тела резкое ограничение в пище также не способствует здоровью, и потерянные за счет самоограничения в пище килограммы очень быстро набираются по истечении небольшого промежутка времени. Поэтому лучше не ограничивать до предела свой рацион всевозможными диетами, а увеличить физические нагрузки.

       Для сохранения здоровья имеют значение не надуманные диеты, а тот рацион, к которому приспособлен ваш организм. А это, скорее всего, диета Ваших  ближайших предков, от которых вы унаследовали вашу биохимию, и диета, на которой вы выросли в детстве. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение. 
 

       Здоровье  это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений. Здоровье человека определяется комплексом биологических (наследственных и приобретённых) и социальных факторов; последние имеют столь важное значение в поддержании состояния здоровья или в возникновении и развитии болезни

       Здоровый образ жизни, это такой образ жизни людей, который способствует сохранению здоровья и поддержанию оптимального состояния организма до глубокой старости.

       Основными факторами здорового образа жизни  является оптимальный, биологически обоснованный режим труда и отдыха, закаливание организма, правильный режим питания. Эти, по большей части несложные правила поведения позволяют избегнуть многих болезней, укрепить иммунитет и повысить работоспособность.

       Кроме того,  понятие здорового образа жизни, безусловно, подразумевает  отсутствие у человека таких вредных привычек как курение, злоупотребление спиртными напитками, а также – наркотиками. 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  источников. 

    1. Безопасность  жизнедеятельности: учебник для  вузов. – М., 2000г.
    2. Т.А. Болдырева, Д.А. Козловская. Курс лекций «Основы здорового образа жизни». - М.: Ассоциация «Здоровье, образование, Культура», 2003.
    3. Васильев В.Н. Утомление и восстановление сил. - М., 1994.
    4. Здоровый образ жизни. Справочник. – М.: Наука, 2000г.
    5. Здоровый образ жизни. Энциклопедический справочник. – М., 1999г.
    6. Космолинский Ф.П. Физическая культура и работоспособность. - М., 1983.
    7. Медико – санитарная подготовка учащихся. Учебник для средних учебных заведений. Под редакцией П.А. Курцева. Издание третье. М.: «Просвещение», 1988.
    8. Основы безопасности жизнедеятельности. - М.: ФЦ ВНИИ ГОЧС, 2003.
    9. Протасов В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России. – М.: Финансы и статистика, 2000г.
    10. Хван ТА., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2004г.
 
 
 
 
 
 
 
 

       Практическое задание 

       Задание 1.

         Измерьте рост с помощью ростомера:

         Девочка – 15 лет.

        - Рост 157см. «Коридор №4» 

       Измерьте  окружность груди

       окружность  грудной клетки – 77 см. «Коридор №4»

       Определите  массу тела

         вес – 54 кг «Коридор №4»

       Занесите  результаты в таблицу.

              

             Показатель

      Величина  показателя  
      «Коридор»
       
             Длина тела, см        
       
      157
       
      4
       
             Масса тела, кг        
       
      54
       
      4
       
             Окружность груди. см
       
      77
       
      4
 
 

       Развитие  – гармонично, все показатели укладываются в один «коридор». 
 
 
 

       Задание 2. 

       1. Сделайте вдох. Задержите дыхание. Зафиксируйте время задержки.

       Время задержки дыхания – 43 секунды.

       2. Сделайте выход. Задержите  дыхание. Зафиксируйте время задержки.

       Время задержки – 12 секунд

       3. Выполните дозированную нагрузку  в течение 40 секунд.

       Повторите задержку дыхания на вдохе.

       Время задержки – 8 секунд

       Вывод:

       Функциональное  состояние дыхательной  системы находится  в норме.

       Задание 3.

       I Гарвардский «Степ-тест»

       Посчитайте  пульс в течение первой половины  минуты

       57 ударов

       А = 30000 / 5,5 х 57 = 95,6

       Характер  функциональной активности сердечно-сосудистой системы высокий.

       II Ортостатическая проба

       У обследуемого после 3-5 минутного лежания  подсчитайте частоту пульса в  течение 1 минуты по 10 секундным промежуткам

Информация о работе Здоровье человека