Выживание в автомобильной аварии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 11:23, контрольная работа

Описание

Столетняя война, которую ведут между собой люди и автомобили, по данным ООН, уносит в год около 170.000 жизней. В автошколе каждому водителю рассказывают, что наименее вероятна авария у водителя опытного, достаточно осторожного, внимательного, умеющего прогнозировать развитие событий, избегать аварийных ситуации и решительно действующего в опасную минуту. Такой водитель находит оптимальную скорость, что позволяет сохранить контроль над машиной.

Содержание

Введение 2
1 АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 4
Безотказность 4
Тормозные свойства 4
Устойчивость автомобиля 5
Управляемость автомобиля 6
Информативность 7
Комфортабельность 8
2 ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 9
Ремни безопасности 10
Надувные подушки безопасности 10
Сидения с подголовниками 11
Безопасность детей 11
3 ВЫЖИВАНИЕ В ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ 13
Что делать, если авария неизбежна? 13
Если машина упала в воду. 14
4 ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ДТП. 15
Очередность мер, необходимых для спасения жизни пострадавшего. 15
Травматический шок. 15
Приемы оживления. 15
Что делать нельзя: 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19

Работа состоит из  1 файл

Готовый вариант БЖД.docx

— 42.53 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Введение 2

1 АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 4

Безотказность 4

Тормозные свойства 4

Устойчивость  автомобиля 5

Управляемость автомобиля 6

Информативность 7

Комфортабельность 8

2 ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 9

Ремни безопасности 10

Надувные  подушки безопасности 10

Сидения с подголовниками 11

Безопасность  детей 11

3 ВЫЖИВАНИЕ В ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ  СИТУАЦИИ 13

Что делать, если авария неизбежна? 13

Если  машина упала в  воду. 14

4 ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ  ПОМОЩЬ ПРИ ДТП. 15

Очередность мер, необходимых  для спасения жизни  пострадавшего. 15

Травматический  шок. 15

Приемы  оживления. 15

Что делать нельзя: 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 

 

     

 
     Введение

     Столетняя война, которую ведут между собой  люди и автомобили, по данным ООН, уносит в год около 170.000 жизней. В автошколе каждому водителю рассказывают, что наименее вероятна авария у водителя опытного, достаточно осторожного, внимательного, умеющего прогнозировать развитие событий, избегать аварийных ситуации и решительно действующего в опасную минуту. Такой водитель находит оптимальную скорость, что позволяет сохранить контроль над машиной.

     Это естественно: экстремальные ситуации требуют различных знаний и навыков, но почти всегда одинаковых человеческих качеств.

     Среди главных причин аварий статистика называет:

     1) различные нарушения правил дорожного  движения;

     2) превышение скорости;

     3) управление автомобилем в нетрезвом  состоянии;

     4) плохие дороги (главным образом  — скользкие);

     5) неисправности машин (на первом  месте — тормоза, на втором  — рулевое управление, на третьем — колеса и шины).

     Этот  список не назовешь большой новостью для водителей. Но печальный секрет аварий в том, что наша безопасность начинается лишь с активного использования информации.

     Ещё один важнейший пункт в этом ряду - недостаточное активное использование информации. Многие пренебрегают пристяжными ремнями, а между тем, подголовники и ремни безопасности уменьшают вероятность гибели при лобовом столкновении в 2-3 раза, а при опрокидывании в 5 раз. Столкнувшись с неподвижным препятствием даже на скорости в 20 км/ч, без ремней безопасности водитель, скорее всего, получит травму; та же ситуация при скорости в 50 км/ч равносильна прыжку лицом в низ с четвёртого этажа.

     Любой работник ГИБДД подтвердит, что беспечность  и самонадеянность - в других условиях всего лишь неприятные черты характера - на дороге чреваты смертельной опасностью.  
 

 

     

 
     1 АКТИВНАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ

     Что же такое АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ?

     Говоря  научным языком - это совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий и исключение предпосылок их возникновения, связанных с конструктивными особенностями автомобиля.

     А если говорить проще, то это те системы  автомобиля, которые помогают в предотвращении аварии.

Безотказность

     Безотказность узлов, агрегатов и систем автомобиля является определяющим фактором активной безопасности. Особенно высокие требования предъявляются к надежности элементов, связанных с осуществлением маневра - тормозной системе, рулевому управлению, подвеске, двигателю, трансмиссии и так далее. Повышение безотказности достигается совершенствованием конструкции, применением новых технологий и материалов.

Тормозные свойства

     Возможность предотвращения ДТП чаще всего связана  с интенсивным торможением, поэтому  необходимо, чтобы тормозные свойства автомобиля обеспечивали его эффективное  замедление в любых дорожных ситуациях.

     Для выполнения этого условия сила, развиваемая тормозным механизмом, не должна превышать силы сцепления с дорогой, зависящей от весовой нагрузки на колесо и состояния дорожного покрытия. Иначе колесо заблокируется (перестанет вращаться) и начнет скользить, что может привести (особенно при блокировке нескольких колес) к заносу автомобиля и значительном увеличении тормозного пути. Чтобы предотвратить блокировку, силы, развиваемые тормозными механизмами, должны быть пропорциональны весовой нагрузки на колесо. Реализуется это с помощью применения более эффективных дисковых тормозов.

     На  современных автомобилях используется антиблокировочная система (АБС), корректирующая силу торможения каждого колеса и предотвращающая их скольжение.

     Зимой и летом состояние дорожного  покрытия разное, поэтому для наилучшей  реализации тормозных свойств необходимо применять шины, соответствующие сезону.

Устойчивость  автомобиля

     Устойчивость - способность автомобиля сохранять  движение по заданной траектории, противодействуя силам, вызывоющих его занос и опрокидывание в различных дорожных условиях при высоких скоростях.

     Различают следующие виды устойчивости:

     - поперечная при прямолинейном  движении (курсовая устойчивость).

     Ее  нарушение проявляется в рыскании (изменении направления движения) автомобиля по дороге и может быть вызвано действием боковой силы ветра, разными величинами тяговых или тормозных сил на колесах левого или правого борта, их буксованием или скольжением. большим люфтом в рулевом управлении, неправильными углами установки колес и т.д.;

     - поперечная при криволинейном движении.

     Ее  нарушение приводит к заносу или  опрокидовании под действием центробежной силы. Особенно ухудшает устойчивость повышение положения центра масс автомобиля (например, большая масса груза на съемном багажнике на крыше);

     - продольная.

     Ее  нарушение проявляется в буксовании ведущих колес при преодолении затяжных обледенелых или заснеженных подъемов и сползании автомобиля назад. Особенно это характерно для автопоездов.

Управляемость автомобиля

     Управляемость - способность автомобиля двигаться  в направлении, заданном водителем.

     Одной из характеристик управляемости  является поворачиваемость - свойство автомобиля изменять направление движения при неподвижном рулевом колесе. В зависимости от изменения радиуса поворота под воздействием боковых сил (центробежной силы на повороте, силы ветра и т.д.) поворачиваемость может быть:

     - недостаточной - автомобиль увеличивает радиус поворота;

     - нейтральной - радиус поворота не изменяется;

     - избыточной - радиус поворота уменьшается.

     Различают шинную и креновую поворачиваемость.

     Шинная  поворачиваемость

     Шинная  поворачиваемость связана со свойством шин двигаться под углом к заданному направлению при боковом уводе (смещение пятна контакта с дорогой относительно плоскости вращения колеса). При установке шин другой модели поворачиваемость может измениться и автомобиль на поворотах при движении с большой скоростью поведет себя иначе. Кроме того, величина бокового увода зависит от давления в шинах, которое должно соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации автомобиля.

 

     Креновая поворачиваемость

     Креновая поворачиваемость связана с тем, что при наклоне кузова (крене) колеса изменяют свое положение относительно дороги и автомобиля (в зависимости от типа подвески). Например, если подвеска двухрычажная, колеса наклоняются в стороны крена, увеличивая увод.

Информативность

     Информативность - свойство автомобиля обеспечивать необходимой  информацией водителя и остальных  участников движения. Недостаточная  информация от других транспортных средств, находящихся на дороге, о состояния дорожного покрытия и т.д. часто становится причиной аварии. Внутренняя обеспечивает возможность водителю воспренимать информацию, необходимую для управления автомобилем.

     Она зависит от следующих факторов:

     - Обзорность должна позволять  водителю своевременно и без  помех получать всю необходимую  информацию о дорожной обстановке. Неисправные или неэффективно работающие омыватели, система обдува и обогрева стекол, стеклоочистители, отсутствие штатных зеркал заднего вида резко ухудшают обзорность при определенных дорожных условиях.

     - Раположение панели приборов, кнопок и клавиш управления, рычага переключения скоростей и т.д. должно обеспечивать водителю минимальное время для контроляпоказаний, воздействий на переключатели и т.д.

     Внешняя информативность - обеспечение других участников движения информацией от автомобиля, которая необходима для  правильного взаимодействия с ними. В нее входят система внешней световой сигнализации, звуковой сигнал, размеры, форма и окраска кузова. Информативность легковых автомобилей зависит от контрастности их цвета относительно дорожного покрытия. По статистике автомобили, окрашенные в черный, зеленый, серый и синий цвета, в два раза чаще попадают в аварии из-за трудности их различения в условиях недостаточной видимости и ночью. Неисправные указатели поворотов, стоп-сигналы, габаритные огни не позволят другим участникам дорожного движения вовремя распознать намерения водителя и принять правильное решение.

Комфортабельность

     Комфортабельность автомобиля определяет время, в течение  которого водитель способен управлять  автомобилем без утомления. Увеличению комфорта способствует использование АККП, регуляторов скорости (круиз-контроль) и т.д. В настоящее время выпускаются автомобили, оборудованные адаптивным круиз-контролем. Он не только автоматически поддерживает скорость на заданном уровне, но и при необходимости снижает ее вплоть до полной остановки автомобиля.

 

     

 
     2 ПАССИВНАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ

     Пассивная безопасность автомобиля должна обеспечивать выживание и сведение к минимуму количества травм у пассажиров автомобиля, попавшего в дорожно-транспортное происшествие.

     В последние годы пассивная безопасность автомобилей превратилась в один из наиважнейших элементов с точки  зрения производителей. В изучение данной темы и её развитие инвестируются огромные средства, и не только по причине того, что фирмы заботятся о здоровье клиентов, а потому, что безопасность является рычагом продажи.

Информация о работе Выживание в автомобильной аварии