Нештатные аварийно-спасательные формирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 13:40, лабораторная работа

Описание

Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

Работа состоит из  1 файл

БЖД.doc

— 89.50 Кб (Скачать документ)

ГУАП

КАФЕДРА № 44

ОТЧЕТ  
ЗАЩИЩЕН С ОЦЕНКОЙ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

старший преподаватель        
должность, уч. степень, звание   подпись, дата   инициалы, фамилия
 
ОТЧЕТ О ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ

НЕШТАТНЫЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ

по  курсу: Безопасность жизнедеятельности 

 
 

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ

СТУДЕНТ          ГР. 4445       Д.А. Лиманский
      подпись, дата   инициалы, фамилия
 

Санкт-Петербург 
2008

 

1. Порядок создания, оснащения и применения НАСФ

Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

Правовые основы создания и деятельности нештатных  аварийно-спасательных формирований составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №7, ст. 799), от 22 августа 1995 г. №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №35, ст. 3503) и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований (далее — Порядок) утвержден приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года №999 (зарегистрирован в Минюсте России 19 января 2006 года № 7383.

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а  также имеющими важное оборонное  и экономическое значение или  представляющими высокую степень  опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на своих территориях.

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются с учетом Примерного перечня создаваемых  нештатных аварийно-спасательных формирований . В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие нештатные аварийно-спасательные формирования.

Оснащение нештатных  аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с Примерными нормами  оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

Основными задачами нештатных аварийно-спасательных формирований являются:

— проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

— участие в  ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также  в борьбе с пожарами;

— обнаружение  и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);

— санитарная обработка  населения, специальная обработка  техники, зданий и обеззараживание  территорий;

— участие в  восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

— обеспечение  мероприятий гражданской обороны  по вопросам восстановления и поддержания  порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.

Состав, структура  и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с утвержденным МЧС России Порядком и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований, разрабатываемыми МЧС России, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с территориальными органами МЧС России — органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.

Применение нештатных  аварийно-спасательных формирований осуществляется по планам гражданской обороны и  защиты населения федеральных органов  исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций, разрабатываемым в установленном порядке.

В планах предусматривается  создание группировки сил и средств, предназначенной для проведения АСДНР в ходе ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций и при ведении военных действий. Состав и построение группировки уточняется при угрозе нападения противника или возникновения чрезвычайной ситуации и после их возникновения с учетом сложившейся обстановки, реального наличия и состояния сил и средств и объема работ в очагах поражения.

Основу группировки  сил для проведения АСДНР при  ведении гражданской обороны  составляют войска гражданской обороны  и нештатные аварийно-спасательные формирования. Для обеспечения непрерывного проведения работ группировка сил  состоит из формирований первого эшелона, вто-рого эшелона и резерва.

Первый эшелон группировки сил и средств  предназначен для ведения первоочередных аварийно-спасательных работ, особенно на объектах, продолжающих работу.

Второй эшелон — для наращивания усилий и  расширения фронта аварийно-спасательных работ, а также для замены формирований первого эшелона.

Резерв —  для решения внезапно возникающих  задач, наращивания усилий, замены части  первого (второго) эшелона, переноса усилий на новые участки (объекты) работ.

Формирования, входящие в состав эшелонов, распределяются по сменам с соблюдением целостности их организационной структуры и производственного принципа.

Состав эшелонов и смен определяются, исходя из конкретной обстановки в очаге поражения, наличия  сил и средств.

Федеральные органы исполнительной власти, исходя из статьи 7 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне», в отношении бюджетных организаций, находящихся в их ведении, вправе:

— определять организации, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;

— организовывать создание, подготовку и оснащение  нештатных аварийно-спасательных формирований;

— вести реестры  организаций, создающих нештатные  аварийно-спасательные формирования;

— организовывать планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований;

— осуществлять контроль за созданием, подготовкой, оснащением и применением нештатных аварийно-спасательных формирований по предназначению.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, исходя из статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне», на соответствующих территориях вправе:

— определять организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;

— организовывать создание, подготовку и оснащение  нештатных аварийно-спасательных формирований;

— вести реестры  организаций, создающих нештатные  аварийно-спасательные формирования, и осуществляют их учет;

— организовывать планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований;

— осуществлять контроль за созданием, подготовкой, оснащением и применением нештатных аварийно-спасательных формирований по предназначению.

Организации, создающие нештатные аварийно-спасательные формирования:

— разрабатывают  структуру и табели оснащения  нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;

— укомплектовывают нештатные аварийно-спасательные формирования личным составом, оснащают их специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами в соответствии с примерным табелем оснащения, в том числе за счет существующих в организации в мирное время аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других штатных подразделений;

— осуществляют подготовку и руководство деятельностью  нештатных аварийно-спасательных формирований;

— осуществляют всестороннее обеспечение применения нештатных аварийно-спасательных формирований;

— осуществляют планирование и применение нештатных аварийно-спасательных формирований;

— поддерживают нештатные аварийно-спасательные формирования в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.

При создании нештатных  аварийно-спасательных формирований учитываются наличие и возможности имеющихся в организации штатных аварийно-спасательных формирований, аварийно-спасательных служб и других подразделений с целью доведения общей численности их личного состава до 7–10% от штатной численности работников организации.

Для нештатных  аварийно-спасательных формирований сроки  приведения в готовность не должны превышать: в мирное время — 24 часа, военное время — 6 часов.

Нештатные аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации при  условии, что не менее половины спасателей, непосредственно принимающих участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аттестованы на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

МЧС России и  его территориальные органы осуществляют методическое руководство созданием и обеспечением готовности нештатных аварийно-спасательных формирований, а также контроль в этой области.

Основаниями для  ликвидации нештатных аварийно-спасательных формирований, обязательное создание которых предусмотрено законодательством  Российской Федерации, являются прекращение функционирования обслуживаемых ими организаций или устранение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, для ликвидации которых предназначались указанные формирования.

Решение о ликвидации нештатных аварийно-спасательных форми рований, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, принимают создавшие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации по согласованию с органами исполнительной власти, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на которые возложены функции координации деятельности аварийно-спасательных служб и формирований.

2. Порядок создания спасательных служб

Спасательные  службы представляют собой самостоятельные  структуры, созданные на нештатной  основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами  и материалами, подготовленные для выполнения мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций и опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также первичного жизнеобеспечения населения.

Правовые основы создания и деятельности спасательных служб составляют Федеральный закон “О гражданской обороне” от 12.02.98 № 28-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 2.11.2000 № 841 “Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны”, ежегодные организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС), организационно-методические указания по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006-2010 годы.

Основными задачами спасательных служб являются:

— проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

Информация о работе Нештатные аварийно-спасательные формирования