Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 22:17, контрольная работа

Описание

Задание по модулю № 1 Режим труда и отдыха, основные пути снижения утомления и монотонности труда, труд женщин и подростков.
Задание по модулю № 2 Наводнение - классификация, формы проявления, защитные мероприятия.
Задание по модулю № 3 Классификация электроустановок и помещений с электрооборудованием по степени опасности поражения током.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа.docx

— 47.02 Кб (Скачать документ)

Эффективность эвакуации  как способа защиты населения  при наводнениях зависит главным  образом от своевременного предупреждения об опасности, степени подготовленности населения и маршрутов.

С этой целью в зонах  возможных затоплений создается  система оповещения населения, заблаговременно  доводится информация о месте  расположения населенных пунктов относительно возможной опасной зоны и маршрутах  эвакуации, с населением и эвакоорганами проводятся тренировки по практической отработке вопросов эвакуации, в том числе самостоятельного выхода людей на не затапливаемую территорию.

Помимо непосредственного  воздействия водного потока угрозу для жизни и здоровья людей  представляют аспирация (попадание  в дыхательные пути) воды, длительное пребывание в холодной воде, нервно-психическое  перенапряжение, а также затопление (разрушение) систем, обеспечивающих жизнедеятельность  населения, особенно – выход из строя  систем водоснабжения и канализации.

При продолжительном вынужденном  пребывании людей в воде с пониженной температурой наступает гипотермия (переохлаждение) тела. При попадании  человека в воду переохлаждение возможно даже при относительно высокой температуре (табл. 5).

Размещение людей на не затапливаемых частях, не разрушаемых сооружений и участках местности применяется в тех случаях, когда высокая скорость водного потока обусловливает её быстрый приход в населенные пункты и (или) население не может быть эвакуировано в безопасный район. В этом случае проведение таких защитных мероприятий, как правило, требует в дальнейшем осуществления спасательных работ по эвакуации людей из мест временного размещения в опасной зоне. При этом следует иметь в виду, что население может использовать в качестве места временного пребывания (укрытия) и верхние части деревьев.

Таблица 5

Время безопасного пребывания человека в воде

Температура воды, °С

Время безопасного пребывания, мин

24

420-540

5-15

10-270

2-3

10-15

До 2

5-8


 

Решение на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при  наводнении, принимается на основе данных разведки, которая при наводнениях  организуется для выявления обстановки в районах бедствия с целью  максимального уменьшения ущерба.

Главными задачами разведки при наводнениях являются:

• определение границ затопления;

• контроль динамики развития наводнения;

• установление мест нахождения нуждающихся в помощи людей и  сельскохозяйственных животных;

• выявление материальных ценностей, подлежащих вывозу из зоны бедствия;

• выбор и разведка маршрутов  эвакуации людей, животных и материальных ценностей плавсредствами, оборудование причалов;

• выбор и оборудование площадок для приземления вертолетов в районе бедствия.

Для выполнения аварийно-спасательных работ назначаются подразделения  войск гражданской обороны, поисково-спасательных отрядов (служб), усиленные переправочно-десантными средствами. Для выполнения других неотложных работ, с учетом их характера, назначаются инженерные, инженерно-технические, дорожные подразделения и формирования.

При поиске и спасении пострадавших, находящихся в воде и на затопленных  территориях, должны широко использоваться авиационные технологии с применением  самолетов и вертолетов.

Применение тех или  иных технологий ликвидации заторов (зажоров) льда и обвалов зависит от масштабов  наводнений и связанных с ними последствий. Основным способом разрушения ледяного покрова, ликвидации заторов (зажоров) льда, а также обвалов  горных пород являются взрывны. Работы выполняются пиротехническими подразделениями, оснащенными плавсредствами и транспортом, оборудованными для доставки взрывчатых веществ и средств взрывания. При катастрофических наводнениях, особенно на крупных реках Севера и Северо-востока России, текущих с юга на север, практикуется разрушение ледяного покрова, заторов и зажоров льда с использованием бомбардировочной авиации.

Мероприятия по предупреждению наводнений и ликвидации их последствий  предусматриваются в планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатываемых на всех уровнях комиссиями по чрезвычайным ситуациям.

Организация взаимодействия сил ликвидации, последствий наводнений и катастрофического затопления территорий является одним из важнейших  факторов, обеспечивающих успех проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Взаимодействие организуется прежде всего в интересах спасательных подразделений, выполнения этих работ в возможно короткие сроки.

Опыт последних лет  по ликвидации катастрофических последствий  наводнений подсказывает, что в целях  совершенствования защиты населения  и территорий от наводнений органам  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления можно рекомендовать:

• ускорить формирование территориальных  систем мониторинга, лабораторного  контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

• принять меры по развитию систем оповещения населения, уделив особое внимание сельским районам;

• принять меры по созданию и укреплению берегозащитных сооружений, ремонту плотин, углублению и очистке  русел рек;

• активизировать работу по созданию поисково-спасательных формирований, финансируемых за счет бюджетов субъектов  Российской Федерации;

• с учетом указанного опыта  переработать планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

• создать в полном объеме резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

• рассмотреть вопрос о  необходимости (целесообразности) перераспределения  средств бюджетов субъектов Российской Федерации в сторону увеличения средств на проведение неотложных мероприятий, направленных на безопасное функционирование водохозяйственных комплексов регионов.

 

Задание по модулю № 3

Классификация электроустановок и помещений с электрооборудованием по степени опасности поражения  током   

     Требования безопасности зависят от вероятности и возможной тяжести электропоражения в тех или иных условиях эксплуатации электрооборудования. Поскольку сопротивление тела человека непостоянно, трудно оценивать условия безопасности по току, который может проходить через тело человека при электропоражении. Поэтому электроустановки классифицируют по значению напряжения. Различают установки с номинальным напряжением до и выше 1000 В. Иногда и внутри этих групп установок требования безопасности зависят от конкретных номинальных напряжений. Применяют, например, термин «малое напряжение» — это номинальное напряжение 42 В и меньше по Правилам устройства электроустановок или 50 В и менее по ГОСТ Р 50571.10—96.   

     Безопасность обслуживания электрооборудования зависит от характера среды, в которой оно работает. Например, жара и влажность способствуют быстрому ухудшению изоляции, снижению сопротивления кожи человека. По степени опасности поражения электрическим током помещения делят на три класса: помещения без повышенной опасности, в которых отсутствуют признаки помещений двух других классов; помещения с повышенной опасностью, имеющие один из следующих признаков: с относительной влажностью воздуха, длительно превышающей 75 % (сырые); с проводящей пылью, выделяющейся по условиям производства в таком количестве, что она может оседать на проводах, проникать внутрь машин и аппаратов и ухудшать их изоляцию или охлаждение; с токопроводящими полами (земляные, сырые деревянные); жаркие — с температурой более 35 °С, держащейся постоянно или периодически более 1 сут; с возможностью одновременного прикосновения человека к металлическим корпусам электрооборудования с одной стороны и к соединенным с землей металлоконструкциям здания или механизмам — с другой. Опасность прикосновения к корпусу электроприемника с поврежденной изоляцией или к токоведущим жилам проводов больше, если человек одновременно касается заземленных труб, радиаторов отопления или стоит на земле, особенно босиком или в сырой обуви; помещения особо опасные, имеющие один из следующих признаков: особо сырые (относительная влажность воздуха близка к 100%, при этом потолок, стены и все предметы покрыты влагой); с химически активными парами, газами или плесенью, грибками, разрушающими изоляцию; имеющие одновременно два или более признаков помещений с повышенной опасностью.   

     К помещениям первого класса относят учебные лаборатории, где электрическая аппаратура установлена достаточно далеко от радиаторов и труб отопления и водопровода, связанных с землей; ко второму классу — склады с земляными полами; к третьему классу — теплицы, бани, коровники.   

     Различают не помещения, а условия повышенной или особой опасности, которые могут быть и вне помещений. Причем жаркими считают не только условия при температуре более 35 °С длительно, но и более 40 °С кратковременно. Особо сырые условия, когда на рабочем месте снег, дождь, частое обрызгивание. Требования к персоналу, обслуживающему электроустановки. По своей квалификации в вопросах техники безопасности все лица, обслуживающие действующие электроустановки, делятся на пять групп.   

     Возраст для I...IV групп должен быть не менее 18 лет. Только практиканты институтов, техникумов и профессионально-технических училищ, имеющие группы I и II, могут работать с 17 лет. Лиц, не достигших 18 лет, нельзя использовать на работах, к которым не допускаются подростки: на монтаже кабельных муфт, на верховых работах на линиях (при высоте более 3 м от земли до ног), на работах без снятия высокого напряжения, при электроизоляционных работах с применением эпоксидно-фенольных смол и лаков.   

     К группе I относятся лица, проходящие инструктаж при поступлении на работу и затем периодически не реже 1 раза в квартал и связанные с обслуживанием электроустановок, но не обладающие электротехническими знаниями. Они должны иметь элементарное представление об опасности электрического тока и мерах безопасности при работах в электроустановках, а также практически ознакомиться с приемами по оказанию первой помощи. К этой группе относятся ученики-электромонтеры; уборщицы, работающие в электроустановках, водители автокранов, операторы машинного доения, лица, работающие с электрифицированным инструментом, строительные рабочие. Группу I присваивает им ответственный за электрохозяйство или по его поручению лицо с квалификационной группой III после инструктажа и проверки знания безопасных методов работы на обслуживаемой электрифицированной машине или другом рабочем месте. Присвоение группы фиксируется в журнале с подписями проверяющего знания и проверяемого. Выдавать удостоверения не требуется.   

     Лица группы II (и выше) должны ежегодно проходить проверку на знания правил техники безопасности. К этим лицам предъявляют следующие требования: стаж работы на данной установке должен составлять не менее 1 мес или после обучения по программе не менее 72 ч, для практикантов профессионально-технических училищ, техникумов и институтов стаж не нормируется; они должны иметь элементарные технические знания по устройству электроустановок; иметь отчетливое представление об опасности электрического тока; им необходимо знать основные меры предосторожности при работах в электроустановках и приобретать практические навыки оказания первой помощи (например, на манекене-тренажере).   

     Группу II могут иметь электромонтеры и электрослесари; уборщицы, связанные с работой в устройствах напряжением выше 1000 В, такелажники, шоферы, связисты. Группы не совпадают с рабочими разрядами.   

     К лицам группы III предъявляют следующие требования: общий стаж их работы в электроустановках должен составлять для различных категорий персонала 1...5 мес работы с группой II (в частности, у практикантов институтов и техникумов — не менее 3 мес). Причем для работающих в установках напряжением выше 1000 В стаж учитывается только по этим установкам (также и для последующих групп); им необходимо знать устройство и порядок обслуживания электроустановки. Они должны отчетливо представлять, в чем заключается опасность работы в электроустановках; знать общие правила техники безопасности и, в частности, правила допуска к работам в электроустановках, а также специальные правила техники безопасности по тем видам работ, которые входят в их обязанности; уметь обеспечивать безопасное ведение работ и вести надзор за безопасностью работающих в электроустановках; обязаны знать правила оказания первой помощи и уметь ее оказывать. К этой группе относятся оперативный персонал подстанций, дежурные электрики цехов, электромонтеры.   

     Лицам группы IVнеобходимо следующее: иметь стаж работы в электроустановках не менее 2...6 мес в предыдущей группе (для окончивших техникум по электротехнической специальности — стаж не менее 3 мес в предыдущей группе); знать электротехнику в объеме специализированного профтехучилища; иметь полное представление об опасностях при работах в электроустановках; знать правила техники безопасности, в частности правила использования и испытания защитных средств, применяемых в электроустановках; знать установки настолько, чтобы свободно разбираться, какие именно элементы должны быть отключены для выполнения работ, уметь находить их в установке и проверять выполнение мер безопасности, организовать безопасное выполнение работ в электроустановках напряжением до 1000 В и обучать персонал правилам безопасности. К группе IV относятся: старшие электромонтеры, оперативный персонал электростанций, начинающие инженеры и техники.   

     Лицам группы Vb отличие от предыдущих желательно иметь стаж работы в электроустановках в предыдущей группе не менее 3... 24 мес (для лиц с законченным высшим или средним электротехническим образованием стаж 3 мес); четко представлять себе, чем вызвано каждое требование правил безопасности; уметь организовать безопасное проведение работ в установке напряжением как до 1000 В, так и выше; знать схемы и оборудование своего участка. Эту группу могут иметь старшие монтеры, мастера, техники, инженеры.    

Информация о работе Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"