Закупочная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 16:06, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является обучение студентов решению оптимизационных задач альтернативного характера на примере выбора склада материальных ресурсов, а также определению их рейтинга.

Содержание

Введение
Теоретическая часть. Закупочная логистика.
Сущность закупочной логистики.
Задачи закупочной логистики.
Задача «сделать или купить».
Задача выбора поставщика.
Системы поставок «Точно в срок» и «Kanban».
Практическая часть.
Основные положения и алгоритм расчетов.
Формирование информационной базы.
Приведение экономических характеристик к единому показателю.
Расчет.
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСЯК.docx

— 81.07 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Воронежский государственный архитектурно-строительный университет 
 
 
 
 
 

Кафедра экономика строительства 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине «Логистика»

на  тему «Закупочная логистика» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Воронеж-2009

    Содержание

    Введение

  1. Теоретическая часть. Закупочная логистика.
    1. Сущность закупочной логистики.
    2. Задачи закупочной логистики.
      1. Задача «сделать или купить».
      2. Задача выбора поставщика.
    3. Системы поставок «Точно в срок» и «Kanban».
  2. Практическая часть.
    1. Основные положения и алгоритм расчетов.
    2. Формирование информационной базы.
    3. Приведение экономических характеристик к единому показателю.
    4. Расчет.

Заключение

Список  используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Ведение 

   Возрастание роли логистики в современный  период обусловлено, прежде всего, экономическими причинами. Рост объемов промышленного  производства и расширение хозяйственных связей требуют большего внимания к вопросу сокращения затрат в сфере рыночной деятельности. Высокая актуальность внедрения логистики связана с интенсификацией и расширением в нашей стране товарно-денежных отношений, расширением хозяйственных связей, между предприятиями, развитием производственной инфраструктуры и усилением хозяйственной самостоятельности предприятий и организаций.

   Развитие  логистики, в первую очередь, обусловлено  стремлением к сокращению временных и финансовых затрат, связанных с товародвижением.

   Выбор помещений для складирования считается одной из наиболее сложных задач логистики. Оптимизация этого выбора позволяет заказчику не только определить наиболее надежного делового партнера, но и существенно снизить затраты на приобретение и доставку продукции.

   Рыночная  экономика предполагает свободное  ценообразование как основополагающий принцип. Установление цены в условиях конкуренции происходит на основании баланса цен спроса и предложения. При выборе поставщика товаров (услуг) бывает достаточно сложно адекватно оценить потенциального контрактора. В ряде случаев важно не только сделать выбор с точки зрения оптимизации соотношения «цена/качество» предлагаемой продукции, но и необходимо иметь уверенность в финансовой стабильности партнера, что позволяет существенно минимизировать инвестиционный риск.

   Современные экономические условия требуют  от предприятий высокого уровня мобильности, применения наиболее рациональных вариантов  решений, изыскания путей минимизации  издержек. Такую возможность дает создание цивилизованного рынка  товаров и услуг. Это, прежде всего, - тендеры, конкурсы, аукционы в инвестиционной, проектно-сметной, научно-исследовательской, подрядной, проектно-изыскательской и других сферах деятельности, которые создают условия по развитию конкуренции и позволяют сделать выбор оптимального варианта сотрудничества.

   Целью курсовой работы является обучение студентов решению оптимизационных задач альтернативного характера на примере выбора склада  материальных ресурсов, а также определению их рейтинга.

   Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей торговой организации  в товарах с максимально возможной  экономической эффективностью. Эта  цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:

  1. выдерживание обоснованных сроков закупки товаров и материалов;
  2. обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них;
  3. соблюдение требований производства и торговли по качеству материалов и товаров.

   В данной курсовой работе будут рассмотрены сущность и задачи закупочной логистики, из которых более подробно рассматриваются две основные задачи. Это задача «сделать или купить» и задача выбора поставщика. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        1. Теоретическая часть. Закупочная логистика.

1.2. Сущность закупочной логистики. 

   Закупочная  логистика – управление материальными  потоками в процессе обеспечения  предприятия материальными ресурсами.

   Значимым  элементом микрологистической системы  является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую  систему. Управление материальными  потоками на данном этапе имеет известную  специфику, что объясняет необходимость  выделения закупочной логистики  в отдельный раздел изучаемой  дисциплины.

   Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем  составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов  труда: сырья, полуфабрикатов и др. Деятельность этой службы может быть рассмотрена  на трех уровнях, так как служба снабжения  одновременно является:

  • элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;
  • элементом микрологистической системы, т.е. одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;
  • самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.

   Рассмотрим  цели функционирования службы снабжения  на каждом из выделенных уровней:

  1. Как элемент макрологистический системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и с транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание» предприятия в макрологистическую систему. Идея логистики – получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической системы.

   Логистическая интеграция с поставщиками достигается  за счет комплекса мер экономического, технологического, технического и методологического  характера. В основе интеграции должна лежать ориентация на хорошие партнерские  отношения, ориентация на готовность сделать  встречный шаг даже тогда, когда  это не приносит никакой прибыли. В логистике отношения с поставщиками должны строиться на следующих принципах:

    • Обращаться с поставщиками так же, как и с клиентами фирмы
    • Не забывать на деле демонстрировать общность интересов
    • Знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций
    • Проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика
    • Соблюдать принятые на себя обязательства
    • Учитывать в деловой практике интересы поставщика
  1. Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение-производство-сбыт. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом. Современные системы организации производства и материально-технического обеспечения (например, система МРП или КОНКОРД) обеспечивают возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в масштабе предприятия с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени.

   Цепь  снабжение-производство-сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, то есть в начале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем исходя из нее, стратегия развития производства, и уже затем – стратегия снабжения производства. Следует отметить, что маркетинг намечает данную задачу лишь в концептуальном плане. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта, не выработал методов, позволяющих решать задачи технико-технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынка сбыта. Маркетинг не предполагает также и методов системной организации всех участников процесса продвижения материалов от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализовывать концепцию маркетинга, существенно расширяет и дополняет саму концепцию.

  1. Эффективность функционирования службы снабжения, возможность реализации перечисленных целей, как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики, в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Задачи закупочной логистики. 

   Основные  вопросы, на которые следует ответить в процессе обеспечения предприятия  предметами труда, традиционны и  определяются логикой снабжения:

  • что закупить;
  • сколько закупить;
  • у кого закупить;
  • на каких условиях закупить.

         К традиционному  перечню логистика добавляет  свои вопросы:

  • как системно увязать закупки с производством и сбытом;
  • как системно увязать деятельность предприятия с поставщиками.

   Обозначенный  круг вопросов закупочной логистики  определяет состав решаемых в данной функциональной области задач и  характер выполняемых работ.

   Рассмотрим  задачи и работы, относящиеся к  закупочной логистике:

  1. Определение потребности в материальных ресурсах. В процессе определения потребности в материальных ресурсах необходимо идентифицировать внутрифирменных потребителей материальных ресурсов. Затем выполняется расчет потребности в материальных ресурсах. При этом устанавливаются требования к весу, размеру и другим параметрам поставок, а также к сервису поставок. Далее разрабатываются планы – графики и спецификации на каждую позицию номенклатуры и (или) номенклатурные группы. Для потребляемых материальных ресурсов может решаться задача «сделать или купить», рассмотренная в пункте 2.1. этого параграфа.
  2. Исследование рынка закупок. Исследование рынка закупок начинают с анализа поведения рынка поставщиков. При этом необходимо идентифицировать всех возможных поставщиков по непосредственным рынкам, рынкам заменителей и новым рынкам. Далее следует предварительная оценка всех возможных источников закупаемых материальных ресурсов, а также анализ рисков, связанных с выходом на конкретных рынок.
  3. Выбор поставщиков. Включает поиск информации о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками (более подробно задача выбора поставщика рассматривается в пункте 2.2. данного параграфа).
  4. Осуществление закупок. Реализация данной функции начинается с проведения переговоров, которые должны завершиться оформлением договорных отношений, то есть заключением контракта. Договорные отношение формируют хозяйственные связи, рационализация которых также является задачей логистики. Осуществление закупок включает в себя выбор метода закупок, разработку условий поставки и оплаты, а также организацию транспортировки материальных ресурсов. При этом составляются графики поставки, осуществляется экспедирование, возможно, организуются таможенные процедуры. Завершаются закупки организацией приемного контроля.
  5. Контроль поставок. Одной из значимых задач контроля поставок является контроль качества поставки, то есть учет количества рекламаций и брака. Контроль поставок включает в себя также отслеживание сроков поставки (количество ранних поставок или опозданий), отслеживание сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния запасов материальных ресурсов.
  6. Подготовка бюджета закупок. Существенной частью закупочной деятельности являются экономические расчеты, так необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения. При этом определяют следующие виды затрат:

Информация о работе Закупочная логистика