Организация хозяйственных связей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 14:44, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является – исследование и обобщение литературного обзора на практическом материале.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
* изучить организацию хозяйственных связей на розничном торговом предприятии;
* сформулировать выводы и разработать предложения по теме исследования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…3
1. Хозяйственные связи в торговле………………………………………………...5
1.1. Понятие и сущность хозяйственных связей в торговле,
их регулирование………………………………………………………………..5
1.2. Источники поступления и поставщики товаров, критерии их
выбора…………………………………………………………………………....7
1.3. Договоры в торговле на поставку товаров, их характеристика
и содержание…………………………………………………………….... …...9
1.4. Прямые хозяйственные связи, их эффективность……………………..........15
2. Организация хозяйственных связей в розничном торговом
предприятии «Жемчужина»……………………………………………………18
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия………....18
2.2. Хозяйственные связи предприятия «Жемчужина» их анализ и
эффективность…………………………………………………………...........20
2.3. Направления совершенствования хозяйственных связей в
розничном торговом предприятии «Жемчужина»………………… ……...21
Выводы и предложения…………………………………………………………...22
Библиографический список………………………………………………………23

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 128.50 Кб (Скачать документ)

       По товаром сложного  ассортимента важной задачей оптовых предприятий является установление прямых договорных связей с предприятиями – изготовителями, поскольку в отличие от розничных предприятий оптовые предприятия, имеющие более значительные объемы товарооборота, чем розничные, и располагающие необходимыми складскими площадями, могут получать товары от поставщиков и изготовителей  в размерах транзитных отгрузок с необходимой частотой для комплектования  широкого торгового ассортимента и регулярного снабжения товарами розничной торговой сети [6].

       Чтобы установить с необходимым  числом изготовителей или иной  продукции для комплектования торгового  ассортимента прямые договорные связи, базы должны иметь минимальный оптово – складской товарооборот, позволяющий получать продукцию в размерах транзитных норм отгрузки с необходимой частотой для подсортировки товаров и накопление оптимальных товарных запасов. Этот товарооборот рассчитывается по формуле:

Тмин =Ʃ(Ні · Зі),

где Тмин – минимальный оптово – складской  товарооборот за определенный период (год);

Ні –  норма транзитной отгрузки от каждого  поставщика;

Зі –  необходимая частота завоза от каждого поставщика (в разах за определенный период).

       Как видно из приведенной формулы,  основными факторами, определяющими  необходимый размер товарооборота,  являются размер минимальных  транзитных норм поставки (денежная стоимость), необходимая частота отгрузок товаров каждым изготовителем (грузоотправителем), установленная с учетом комплектования торгового ассортимента, количество промышленных предприятий (изготовителей), отгружающих этот товар. Оптимальное количество промышленных предприятий  (изготовителей), поставляющих товары по прямым договорам, определяется исходя из необходимости комплектования полного торгового ассортимента изделий, вырабатываемых на этих предприятиях, а также уровня специализации предприятий на выпуске тех или иных товаров [7].

      На  основании вышеизложенного можно сделать вывод, что прямые хозяйственные связи являются актуальными, так как они формируют отношения торговых предприятий с поставщиками и способствуют успешной адаптации розничной торговли к условиям рыночной экономики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Организация хозяйственных  связей в розничном  торговом предприятии «Жемчужина»

2.1. Организационно –  экономическая характеристика  розничного 

  «Жемчужина»

      Объектом данного исследования  является розничное торговое  предприятие «Жемчужина». Свидетельство о государственной регистрации №1084.   Предприятие расположено по адресу: поселок Атамановка, ул. Матюгина, 182 а. Предпринимателем является Михайлов В.А. Режим работы магазина: с 9 до 21.

Численность работников составляет пять человек (директор, бухгалтер, два продавца, уборщица). Занимаемая площадь магазина составляет 103 кв. м. Торговый зал оснащен разнообразными техническими средствами, предназначенными для создания оптимальных условий для покупателей и персонала. Все оформление призвано, прежде всего, привлечь внимание покупателей к товарам, помочь им ознакомиться с ассортиментом, быстро выбрать и приобрести понравившиеся товары. Основное оборудование - горки, контейнеры различных конструкций, холодильное оборудование, прилавки, настенные полки, шкафы, измерительное оборудование, контрольно – кассовые машины. На основании акта санитарно – эпидемиологического обследования магазина «Жемчужина» выдано заключение о том, что предприятие соответствует государственным санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам.  

 
 
 

Рис. 2.  Организационная характеристика магазина «Жемчужина» 
 

       Экономическая эффективность работы   «Жемчужина» можно анализировать по показателям товарооборота за три года: 2006, 2007, 2008 год. Данные оборота розничного торгового предприятия   «Жемчужина» представлены в таблице 1.

Таблица 1

Характеристика  оборота розничного торгового предприятия 

  «Жемчужина»

Период Среднедневной

 руб.

Среднемесячный

 руб. 

Средне-

годовой

 руб.

2006 16540 496200 5954400
2007 15670 470100 5641200
2008 14108 423400 5078880
 

      Анализируя таблицу 1 делаем вывод  о том, что с каждым последующим  годом товарооборот  «Жемчужина» понизился в среднем на 400000 тысяч рублей это связано с большим сокращением людей и с мировым финансовым кризисом. Далее, чтобы произвести анализ эффективности коммерческой работы предприятия высчитываем показатель прибыли предприятия за 2008 год:

П = 5078880-423400=4655480 руб.;

     Прибыль розничного торгового предприятия за 2008 год составляет 4655480 руб., что позволяет оценить деятельность «Жемчужина», как достаточно прибыльную. 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Хозяйственные связи предприятия « Жемчужина» их анализ и эффективность

          Розничное торговое предприятие «Жемчужина» организует хозяйственные связи с поставщиками различных товаров. Преобладают у них в основном прямые хозяйственные связи, которые подразумевают  непосредственные договорные отношения между изготовителями и покупателями товаров без участия других коммерческих посредников, что приводит при закупке к более низким ценам в результате сокращения числа посредников, а, следовательно, и уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемым как розничным торговым предприятием «Жемчужина».

 Пример заключенного договора:

 Предметом  договора от 1.04.08 является то, что  «Продавец» передает «Покупателю»  на собственные нужды продукцию,  а  «Покупатель» в свою очередь  принимает товар и производит  расчет с «Продавцом».

В договоре определенны номенклатура (молочная продукция), качество продукции (по своему качеству продукция должна соответствовать утвержденным в установленном порядке ГОСТам и ТУ и сопровождаться сертификатами соответствия и качественными удостоверениями), сроки поставки продукции (по заявке «Покупателя»),  цена на продукцию (определяется договором), и другие условия (порядок разрешения споров), выгодные как для «Продавца», так и для «Покупателя». Если в течении действия договора ни одна из сторон не предъявляли взаимные требования по сроку договора, то договор считается пролонгированным на один календарный год.  Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что розничное торговое предприятие «Жемчужина» осуществляет хозяйственные связи на основании   договоров, выступая как в качестве покупателя, так и качестве продавца. Организацию прямых договорных связей розничное торговое предприятие «Жемчужина» производит по поставкам простого ассортимента, что представляет рациональную и целесообразную форму организации хозяйственных связей, так и по поставкам сложного ассортимента.

2.3 Направления совершенствования  хозяйственных связей  в розничном торговом предприятии  «Жемчужина» 

     В условиях рыночной экономики система хозяйственных связей должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, оптимальный уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а так же хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли.

Необходимость скорейшего приспособления розничной  торговли к условиям рыночной экономики  требует организации четкого  функционирования хозяйственных связей торговых предприятий с поставщиками товаров. В этом отношении особую актуальность приобретают договорные связи торговых организаций с производителями товаров.

  Розничное торговое предприятие «Жемчужина» осуществляет хозяйственные связи на основании договоров. Оно не рационально и узко использует поставщиков товаров, что приводит к закупке товаров по высоким ценам.

       Для совершенствования хозяйственных  связей в розничном торговом предприятии «Жемчужина» необходимо расширять сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки, для того чтобы вовлекать в товарооборот продукцию отечественных производителей.

       Положительный коммерческий результат  требует непрекращающихся усилий по наращиванию преимуществ торгового предприятия в любой ситуации, даже если оно работает на рынке успешно. Это дает право утверждать, что коммерческая деятельность должна постоянно поддерживаться в активном состоянии, обеспечивать систематическое увеличение сбыта товаров и услуг на основе глубокого изучения рынка.

        Рациональные хозяйственные связи  способствуют планомерному развитию  экономики, сбалансированности спроса  и предложения, своевременной  поставке продукции производственного назначения и товаров народного потребления.  Для достижения таких результатов розничному торговому предприятию  «Жемчужина» необходимо в полной мере использовать хозяйственные связи: расширять сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы  и предложения

        Исследовав коммерческую деятельность в розничном торговом предприятии

  « Жемчужина» и анализируя коммерческие операции на предприятии, нами сделаны следующие выводы:

  • «Жемчужина» является современным магазином, основная функция которого, продажа продовольственных и непродовольственных товаров; предприятие относится к частной форме собственности;
  • розничное торговое предприятие «Жемчужина» ведет коммерческую деятельность достаточно рентабельно и эффективно.
  • организация прямых хозяйственных связей осуществляется по поставкам товаров простого и сложного ассортимента;
  • источниками поступления товаров являются товаропроизводители, поставляемые товар на договорных условиях, а так же поставщики.
  • коммерческая деятельность  постоянно поддерживаться в активном состоянии, обеспечивает систематическое увеличение сбыта товаров и услуг на основе глубокого изучения рынка.

        Согласно вышеизложенному, по усовершенствованию хозяйственных связей розничного торгового предприятия «Жемчужина», нами разработаны следующие предложения:

  • увеличить количество договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, для того чтобы повысить их эффективность и действенность договоров поставки.
  • рационально использовать  хозяйственные связи в отношении сложного ассортимента: должны иметь минимальный складской товарооборот, позволяющий получать продукцию в размерах транзитных норм отгрузки с необходимой частотой для подсортировки товаров и накопление оптимальных товарных запасов.
 
 
 

Список  использованных источников

  1. Агафонова, М. Н.,: Оптовая и розничная торговля. [Текст] – М.: Бератор – Пресс, 2002. – 464 с.
  2. Виноградов, С. Н., Коммерческая деятельность: [Текст] Учебное пособие. – Мн.:      Выш. Шк., 2007.- 176 с.
  3. Дашков, Л. П.,  Памбухчиянц, В. К. Коммерция и технология торговли:            [Текст] Учебник для студентов высших учебных заведений. – 8-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско –торговая корпорация «Дашков и.  К°»,2007. – 700 с.
  4. Егоров,  В. Ф., Организация торговли: Учебник для вузов. [ Текст] – СПб: Питер, 2006.- 352 с.: ил.– (Серия «Учебник для вузов»).
  5. Захарьина, А. В., Договоры предприятий торговли: составление, заключение, исполнение. [ Текст] – Москва: Издательство «Омега – Л», 2007.–309с.
  6. Памбухчиянц, О. В., Организация и технология коммерческой деятельности:   [ Текст] Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско -торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. – 672 с.
  7. Панкратов, Ф. Г., Коммерческая деятельность: [ Текст] Учебник. – 10 – е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско –торговая корпорация «Дашков и К°», А. В. 2007. – 504 с.
  8. Шоленинова, Г. В., Коммерческая деятельность: Методические указания к     выполнению курсовой работы для студентов очной и заочной форм обучения. Специальность 080401.65 «Товароведение и экспертиза товаров (в области товароведения,  экспертизы и оценки товаров во внутренней и внешней торговле)». – Чита: ЗИП СибУПК, 2005.– 39 с.

Информация о работе Организация хозяйственных связей