Совершенствование системы подбора и отбора персонала ООО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 13:26, дипломная работа

Описание

Работа любой российской организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. Отбор новых работников не только обеспечивает режим нормального функционирования организации, но и закладывает фундамент будущего успеха. От того, насколько эффективно поставлена работа по отбору персонала, в значительной степени зависит качество человеческих ресурсов, их вклад в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг. Поиск и отбор персонала является продолжением кадровой политики российских предприятий, реализуемой предприятием, и одним из ключевых элементов системы управления персоналом, тесно увязанным практически со всеми основными направлениями работы в этой сфере.
Актуальность темы обосновывается тем, что в современных условиях рыночных отношений и рынка рабочей силы подбору и найму кадров придается особо важное значение, так как меняется общественный статус работника, характер его отношений к труду и условиям продажи рабочей силы. Управление персоналом должно носить комплексный характер и строиться на концепции, согласно которой работники организации рассматривается как человеческий ресурс или человеческий капитал. Одними из важных видов деятельности по управлению человеческими ресурсами являются отбор и найм персонала. Задачей привлечения персонала является обеспечение покрытия потребности в персонале в качественном и количественном отношении.
Цель дипломной работы - проанализировать процедуру отбора и подбора персонала в ООО "Посейдон" и предложить рекомендации по совершенствованию.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы системы подбора и отбора персонала

1.1 Цели и задачи подбора и отбора персонала в организации
1.2 Источники и методы подбора персонала
1.3 Технологии отбора персонала

2. Анализ системы подбора персонала в ООО "Посейдон"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Посейдон"
2.3 Анализ системы подбора персонала ООО "Посейдон"


3. Совершенствование системы подбора и отбора персонала ООО "Посейдон"
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы подбора персонала
3.2. Оценка эффективности мероприятий

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ_ПОДБОр.doc

— 585.00 Кб (Скачать документ)

     Местонахождение Общества: Российская Федерация, Калужская область, г. Киров, ул. Строительная.

     ООО «Посейдон» осуществляет следующие виды деятельности:

  • строительство зданий и сооружений, в т.ч. новое строительство и ремонт по заказам;
  • производство общестроительных работ по возведению зданий всех типов: жилых, торговых, производственных, включая производство работ по расширению, реконструкции и восстановлению зданий;
  • подготовка строительного участка, (производство земляных работ, уплотнение) строительство временных дорог, инженерных сетей и сооружений;
  • укладка ремонтных путей, уплотнение грунтов и устройство грунтовых подушек;
  • монтаж легких ограждающих конструкций;
  • кровельные работы, отделочные работы;
  • транспортное строительство: железнодорожные магистральные линии (сооружение земляного полотна, устройство верхнего строения пути), железнодорожные подъездные пути, автомобильные дороги III и IV категорий, магистральные дороги и улицы городов, укрепительные работы;
  • производство отделочных работ, в т.ч. штукатурных, столярных, производство малярных и стекольных работ, производство прочих отделочных и завершающих работ;
  • аренда строительных машин и оборудования с оператором.

     Общество  самостоятельно организует и обеспечивает свою трудовую, финансовую, хозяйственную и иные виды деятельности, разрабатывает необходимые для этого внутренние положения и другие акты локального характера.

     Общество  самостоятельно заключает и контролирует исполнение хозяйственных и других договоров со всеми видами организаций, предприятий и учреждений, а также частными лицами.

     Общество  реализует свою продукцию, работу, услуги по ценам и тарифам, установленным  самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных  законодательством, по государственным расценкам.

     Общество  является коммерческой организацией, то есть создается участниками для достижения цели: извлечения прибыли и распределения ее среди участников.

     Общество  самостоятельно  планирует  свою  производственно-хозяйственную деятельность,   а   также   социальное развитие  коллектива.  Основу  планов составляют договоры, заключаемые с потребителями  продукции  и    услуг,   а также поставщиками  материально-технических и иных ресурсов. Реализация  продукции,   выполнение  работ    и    предоставление   услуг осуществляются  по ценам и тарифам,  устанавливаемым самостоятельно.

     Учредителем общества являются 5 человек.

     В соответствии с основными задачами деятельности общество имеет право  совершать сделки и иные юридические  акты с предприятиями, организациями, обществами и отдельными лицами, строить, приобретать, брать и сдавать в наем всякого рода движимое и недвижимое имущество.

     Организационная структура – один из основных элементов  управления организацией. Она характеризуется  распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации.

     Под организационной структурой предприятия  понимается состав, подчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения.

     При построении организационной структуры  должны соблюдаться следующие основные принципы:

     – организационная структура должна отражать организационные цели и задачи и соответствовать условиям внешней среды;

     – оптимальное разделение труда по уровням иерархии;

     – наличие в совершенных вертикальных и горизонтальных связей.

     Организационная структура должна максимальным образом  соответствовать современным требованиям  рыночной экономики, в зависимости  от чего устанавливается оптимальный уровень централизации, децентрализации, степень распределения прав и ответственности, масштаб контроля и степень самостоятельности.

     Организационная структура управления – это совокупность всех элементов и звеньев системы  управления и установленных между  ними постоянных связей. Она выражает определенную технологию управленческой деятельности, процессы разделения и кооперации труда в сфере управления, последовательность реализации управленческих процедур. Она также связывает структуру и функции управления.

     Организационная структура системы управления – это совокупность взаимосвязанных подразделений системы управления персоналом и должностных лиц.

     Подразделения – носители функций управления персоналом – могут рассматриваться в  широком смысле как служба управления персоналом. Конкретное место и роль указанной службы в общей системе управления организацией определяется местом и ролью каждого специализированного подразделения по управлению персоналом и организационным статусом его непосредственного руководителя.

     Оргструктура управления представляет собой сочетание отдельных звеньев в их взаимосвязи и соподчинении, выполняющих различные функции управления организацией, и характеризует собой один из базовых элементов системы управления. Оргструктура управления, ее типы и параметры зависят от многих факторов и определяются размером организации, характером и типом производства, видом деятельности, уровнем внутрипроизводственной кооперации и специализации, характером и сложностью выпускаемой продукции.

                       Рис. 2.1

     Организационная структура управления ООО «Посейдон» в 2008 г.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      Как видно из рисунка, в Обществе большую часть объема работ по управлению кадрами выполняют линейные руководители различных подразделений  организации. Менеждер по кадрам подчиняется непосредственному руководителю и имеет горизонтальные связи с другими отделами, т.е. не подчиняется им, а имеет равные с ними полномочия.

     Данная  организационная структура является линейно-функциональной, где линейная структура, полномочия которой идут от высшего звена к низшему звену, подкрепляется функциональными службами. То есть, высшему звену – генеральному директору подчиняются заместители, бухгалтер, менеджер по кадрам и т.д., которые, в свою очередь, имеют под собой функциональные подразделения, состав которых состоит из функциональных менеджеров, специалистов и работников.

     В данной организационной структуре  управления можно выделить три основных уровня управления, представленные на рисунке 2.2.

     Рис. 2.2.

     Уровни  управления

       
 

 

      Средством, при помощи которого руководство Общества устанавливает отношения между уровнями функциональных подразделений, является делегирование. Делегирование означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Ответственность, в свою очередь, представляет собой обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительной решение.

     Полномочия  – это ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых сотрудников на выполнение определенных задач. Полномочия ограничены планами, процедурами, правилами и устными распоряжениями начальников, а также факторами внешней среды, к примеру, законами и культурными ценностями.

     Таким образом, на основе делегирования подчиненный  принимает на себя адресованные ему полномочия и тем самым начинает нести определенную ответственность перед самым высоким уровнем делегирования – перед собранием акционеров.

     Из  данной организационной структуры  управления несколько оторван бухгалтер, который во-первых не имеет в своем подчинении функциональных единиц, а во-вторых, согласно данной организационной структуре – должен принимать на себя часть полномочий и функций генерального директора. Данный момент следует указать в качестве недостатка данной организационной структуры управления.

     Для углубления данного анализа рассмотрим функции управленческого персонала.

     Высшим  органом управления обществом является общее собрание участников и Устав.

     К компетенции Общего собрания участников относятся следующие вопросы:

     – внесение изменений и дополнений в Устав;

     – определение количественного состава Учредителей Общества;

     – увеличение уставного капитала и др.

     В промежутке между общими собраниями участников руководство деятельностью осуществляет Совет учредителей. К компетенции Совета учредителей относятся следующие вопросы:

     – определение приоритетных направлений деятельности;

     – созыв изменений и дополнений в Устав, связанных с созданием филиалов, открытием представительств и их ликвидацией;

     – использование резервного и иных фондов общества и др.

     Совет учредителей избирается годовым  общим собранием.

     Управление  текущей деятельностью осуществляется генеральным директором. Он является единоличным исполнительным органом  Общества и избирается Общим собранием  сроком на 5 лет.

     Функции генерального директора:

     – осуществляет оперативное руководство текущей деятельностью;

     – является основным исполнительным лицом и осуществляет общее руководство и контроль за всеми операциями;

     – обеспечивает выполнение решений Общего собрания участников Совета учредителей Общества;

     – издает приказы, дает указания;

     – утверждает штатное расписание и др.

     В организационную структуру предприятия  входят руководящий состав организации, начальники участков, старшие менеджеры, инженерно–технические работники, рабочие, специалисты.

     Руководство отделами осуществляют руководители подразделений.

     За производственную и техническую работу на предприятии отвечает главный инженер, который:

     – определяет техническую политику и направления технического развития предприятия;

     – обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда;

     – в соответствии с утвержденными планами предприятия среднесрочную и долгосрочную перспективу руководит разработкой мероприятий по реконструкции и модернизации предприятия;

     – организует разработку и реализацию планов внедрения новой техники и технологии, проведения организационно – технических мероприятий, опытно-конструкторских работ;

     – обеспечивает техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования;

     – осуществляет контроль за соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины;

     – обеспечивает своевременную подготовку технической документации.

     Начальник управления кадрами и трудовыми отношениями выполняет следующие функции:

     – возглавляет работу по формированию кадровой политики;

     – проводит работу по формированию и подготовке резерва кадров и выдвижения на руководящие должности;

     – организует и координирует разработку комплекса мер по повышению трудовой мотивации работников всех категорий;

     – определяет направления работы по управлению социальными процессами на предприятии, созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе, стимулированию развитию форм участия работников в управление производством;

     – контролирует соблюдение норм трудового законодательства в работе с персоналом;

Информация о работе Совершенствование системы подбора и отбора персонала ООО