Межличностные отношения в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 21:50, курсовая работа

Описание

целью работы является выявление особенностей межличностных отношений в организации на разных этапах ее развития, рассмотрение факторов, определяющих эффективность работы групп, а также анализ проблемных ситуаций в организациях, касающихся межличностных отношений.
В работе дана характеристика предприятия, где автор проходил практику, приведены результаты анкетирования сотрудников на предмет эффективности деятельности группы, в заключение даны рекомендации по усовершенствованию эффективности работы сотрудников в организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Феномен межличностных отношений в организации……………… 5
1.1. Характеристика межличностных отношений и их классификация 5
1.2. Совместимость в организации и стадии развития групп………….. 6
1.3. Факторы, определяющие эффективность работы групп…………. 10
1.4. Проблемы межличностных отношений в организациях………. 16
Глава 2. Анализ межличностных отношений в организации……………….. 22
2.1. Характеристика предприятия………………………………………. 22
2.2. Анализ межличностных отношений в организации…………… 34
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию эффективности работы…… 36
Заключение……………………………………………………………………… 38
Библиографический список……………………………………………………. 39

Работа состоит из  1 файл

межличностные отношения Леша.doc

— 282.00 Кб (Скачать документ)

     По  договору коммерческой концессии пользователю передается деловая репутация и  коммерческий опыт правообладателя. Помимо этого, пользователь (франчайзи) получает возможность применять в своей  предпринимательской деятельности целый комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю. Это могут быть право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, доступ к охраняемой коммерческой информации, использование товарного знака или знака обслуживания.12

     Резюмируя, стоит отметить, что главное преимущество франчайзинга для растущей компании состоит в том, что он позволяет  сэкономить время и силы, которые уходят на «притирку» важнейших деталей любого нового бизнеса – системы поставок, продаж, маркетинга, работы с персоналом. При этом значительно снижаются риски, связанные с выходом на рынок.

     У компании «Куда.RU» имеется лицензия на осуществление туристической деятельности. Устава у предприятия, как такового, не имеется.

     Организационная структура фирмы состоит из двух менеджеров по туризму и директора. Режим работы предприятия – с 10.00 до 19.00, с понедельника по субботу.

     Должностные обязанности менеджеров – это  продуктивное общение с клиентами, работа с различными документами  по составлению заявок на туры, договоров и приложений к ним, расчет стоимости и организация поездки.

     Для работы в турагентстве требуется  опыт от двух лет, а также специальное  образование, поэтому в фирме  работают квалифицированные специалисты, знающие и любящие свое дело.

     Повышение квалификации персонала заключается в том, что время от времени менеджеры отправляются в рекламные  информативные туры наиболее популярных направлений. Это делается с целью компетенции в предоставляемой туристам информации, формирования наглядного представления о стране, о ее культурных традициях, рекреационном потенциале.

     Помещение, в котором располагается туристическая  фирма «Куда.RU», находится в центре города Иваново, на проспекте Ленина, 98. Расположение офиса в центре города, во многом, является решающим моментом в борьбе за конкуренцию.

Что касается интерьера, здесь всё выдержано  в едином стиле: сине-оранжевая мебель, часы с эмблемой «Куда. RU», синие телефоны и оранжевые калькуляторы, ручки, блокноты и папки фирменных цветов, синяя подставка на стол для указания имени и фамилия обслуживающего клиентов менеджера, синие и золотые рамки на стенах с вложенными в них фотографиями, важными документами (лицензия, сертификат, образцы заполнения путевок и иных документов), на стене – карта мира.

     Эмблема – улыбающееся солнышко, символизирующее радость от путешествий, приятный отдых и теплые страны. Логотип сочетает в себе элементы эмблемы и слогана.

     Слоган  – Ваше Бюро Путешествий.

     
     

     К фирменным сувенирам относятся  ручки, блокноты, майки, фотоальбомы  с логотипом фирмы, а постоянным клиентам может быть вручен большой  надувной матрац.

     Рекламно-информационным обеспечением и решением вопросов PR занимается директор. Периодически туристическая фирма «Куда.RU» дает объявления в газетах «Гипермаркет», «Частник», пользуется услугами различных радиостанций и ивановского телевидения.

     Туристическая фирма «Куда.RU» является серьезным конкурентом другим многочисленным предприятиям аналогичной деятельности, она давно зарекомендовала себя как сильная уважаемая организация и как одно из самых надежных преуспевающих агентств и туроператоров. Однако, учитывая тот факт, что в городе Иваново больше ста туристических фирм, фирма постоянно проводит мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности. Для этого, например, необходимо проводить анализ текущих и потенциальных конкурентов. Важно понимать конкурентов, знать результаты эффективности их работы, цели, стратегии, корпоративную культуру, внутреннюю организацию, структуру расходов, особенно важно знать сильные и слабые стороны конкурентов для эффективной «борьбы» с ними.

     Агентство работает по выездному рынку, как  по зарубежным, так и по внутренним операторам известных марок, таких, например, как «Anex tour», «Tez tour», «Coral travel», «Capital tour».

     Прежде  всего, говоря об особенностях управления на предприятии, нужно дать определение  туристического агентства.

     Итак, туристическое агентство – это предприятие или учреждение, которое приобретает туры, разработанные туроператором, занимается их продвижением и сбытом (реализацией) за агентское вознаграждение или за наценку к цене туроператора.

     Труд  в управлении туризмом специфичен и существенно отличается от деятельности работников других отраслей. Основной задачей менеджмента туризма является выявление общих тенденций и закономерностей его развития, а также нахождение его специфических особенностей.

     Существует  несколько черт, характерных для управления любым туристским предприятием:

  • При планировании туристской деятельности в центре внимания должны быть нужды, потребности и желания конечных потребителей
  • Непервичность туристской услуги. Туристский продукт не стал еще товаром первой необходимости, хотя в современном мире значение туризма как средства восстановления сил и здоровья огромно
  • В туристской отрасли гораздо большее значение имеет маркетинг. Этот связано с тем, что продавец туристской услуги, не имея возможности представить ее образец-эталон, должен найти аргументы в пользу своего товара-услуги, что можно сделать только при хорошо налаженной системе маркетинга с использованием всех его инструментов
  • В связи с непостоянством качества услуги возникает необходимость ее постоянного контроля
  • Туристская услуга уникальна, а значит, повторить ее во всех аспектах не представляется возможным.

     Туристское  предприятие – это организационно-хозяйственная  единица, которая посредством объединения  необходимых производственных средств  осуществляет подготовку, исполнение и предоставление услуг туристам, используя для этого весь арсенал существующих методов управления.

     Планирование  деятельности предприятия сферы  сервиса и туризма – непрерывный  систематический информационно  обрабатываемый процесс качественного, количественного и временного определения будущих целей, средств и методов формирования, развития предприятия и управления им, включающий:

  • маркетинговый анализ (анализ соответствия новых видов деятельности требованиям рынка и конкуренции)
  • технико-экономический анализ (анализ соответствия новых видов деятельности специализации предприятия, его организации и технологии)
  • финансовый анализ (анализ экономической эффективности новых видов деятельности)

     Объектами плановых решений являются цели и  задачи, пути и средства, ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач, организация выполнения плана и контроль

     В процессе планирования предполагается получить ответ на следующие вопросы:

     1. Каково наше сегодняшнее реальное  положение?

     2. Какой путь следует избрать для достижения целей фирмы?

     3. Посредством каких методов и  ресурсов можно достигнуть цели?

     Структура планирования как функции управления состоит из трех этапов:

  • прогнозирование – построение прогнозов будущего состояния социально-экономических процессов и определение вероятности наступления тех или иных положительных и негативных ситуаций
  • моделирование – научное описание ситуаций и будущего состояния социально-экономических процессов производства, средств и методов их достижения с использованием математических выражений или моделей, отражающих соотношение между некоторыми независимыми переменными.
  • Программирование – конкретное обоснование реализации решений, прогнозов, моделей и планов по временному и пространственному признаку

     План  представляет собой сложную социально-экономическую модель будущего состояния туристской организации. Исходя из миссии и основных принципов турфирмы, отвечающих на вопрос «зачем?», формулируются стратегические цели, указывающие, что делать в целом. Затем они конкретизуются до задач, а те – до конкретных заданий. Далее подсчитываются необходимые ресурсы – материальные, финансовые, кадровые, временные – и при необходимости пересматриваются задачи и цели. В результате получают реально осуществимый план.

     Единого метода планирования, который бы соответствовал всем ситуациям, не существует. Организационное (внутрифирменное) планирование в конкретной фирме может основываться на использовании различных методов.

     Весь  процесс планирования можно разделить  на две стадии: разработка стратегии деятельности фирмы (стратегическое планирование) и определение тактики реализации выработанной стратегии (текущее планирование).

     Стратегическое  планирование характеризуется как  процесс, в котором рациональный анализ сложившейся ситуации и будущих  возможностей ведет к формулированию долгосрочных намерений, стратегий, целей, мероприятий с учетом возможных шансов и рисков.

     С точки зрения технологии, стратегическое планирование определяется как:

     1) установление стратегических целей;

     2) разработка стратегий по достижению поставленных целей;

     3) распределение необходимых для  реализации целей ресурсов.

     Стратегические  планы составляются с целью хотя бы частично ослабить или преодолеть неопределенность, складывающуюся даже в сравнительно близком будущем  организации.

     Основу  стратегических планов составляет глубокий анализ существующих тенденций, угроз  и возможностей во внешнем окружении  организации, прогноз его будущего состояния, а также оценка собственного потенциала (SWOT-анализ).

     Стратегическое  планирование деятельности предприятия сферы туризма предусматривает применение новых методов:

  • Построение сценариев различного типа, например, оптимистического или пессимистического
  • Разработку планов на ситуативной основе, то есть применительно к разным гипотезам о будущем.

     Текущее планирование – планирование на срок до одного года, которое ориентировано  на выбор средств для достижения стратегических целей, находя воплощение в краткосрочных и оперативных  планах.

     Здесь к тактическим вопросам относятся: создание определенной организационной структуры, порядок найма сотрудников, технология оборота документов, процедуры взаимодействия с потребителями продукции и контрагентами.

     Исходным  этапом составления текущего плана  является прогноз сбыта, который  основывается на сведениях о величине продаж за истекший период, оценке рыночной конъюнктуры, характера конкуренции. Исходя из этого, определяются объем производства в плановый период и, соответственно, потребности в услугах поставщиков туруслуг, рабочей силе.

     По  мере нормализации хозяйственных процессов менеджеры туристических фирм всё больше убеждаются в том, что без инструментов стратегического и текущего планирования деятельности их предприятия нельзя добиться эффективного развития.

     Труд  мотивирован тогда, когда работник может удовлетворить свои потребности исключительно посредством своей трудовой деятельности.

     Мотивированный  труд – это целая система, в  которой взаимодействуют следующие  элементы:

  • Потребности, которые работники будут удовлетворять
  • Сам труд как деятельность, как поисковая активность
  • Соотношение затрат и получаемой выгоды от труда
  • Эмоции, субъективные переживания в процессе труда
  • Установки в поведении работников как направленность любых проявлений психики и поведения
  • Условия жизнедеятельности
  • Идеалы человека, его интересы

Информация о работе Межличностные отношения в организации