Автор работы: e************@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 11:12, контрольная работа
Деньги – один из основных феноменов экономической жизни – выступают в качестве реальной связи хозяйствующих субъектов государства. Нет ничего удивительного в том, что теории денежного обращения посвящали свои труды выдающиеся мыслители прошлого времени и нынешней эпохи. Хорошо функционирующая денежная система способствует максимальному использованию материальных и трудовых ресурсов. И наоборот, разбалансированная денежная система нарушает кругооборот доходов и расходов, парализует жизненную силу общес
Содержание
Введение……………………………………………………..2
1. Правовое регулирование денежного обращения в РФ …..3
2. Доходы государственного бюджета………………………..6
3. Расходы государственного бюджета………………………11
Список использованной литературы……………………….17
3. Отраслям производства;
4. Целевому назначению.
По роли в общественном производстве расходы бюджета делят на:
а) Расходы на содержание и развитие материального производства (расходы на расширенное воспроизводство и реконструкцию, новые технологии и т.п.);
б) Расходы на содержание и дальнейшее развитие непроизводственной сферы (текущие затраты государства – расходы на управление, военные расходы, расходы на пенсии и пособия и т.п.);
в) Расходы на создание государственных резервов (затраты на формирование и обслуживание страховых и резервных фондов).
С
помощью этих расходов государство
получает инструменты регулирования
распределением денежных средств между
материальным производством и
В
соответствии с общественным назначением
(экономическая группировка
а) Расходы на народное хозяйство и поддержку экономики;
б) Расходы на социально-культурные нужды;
в) Военные расходы;
г) Расходы на управление.
Структура бюджетных расходов по данным группам в течение многих лет была в нашей стране относительно стабильной, демонстрируя давно установившиеся приоритеты в распределении средств бюджета. Основная масса ресурсов (около половины всех бюджетных средств) направлялась на народное хозяйство и поддержку экономики, что обеспечивало выполнение экономической функции государства; и только около трети бюджетных средств расходовалось на социально-культурные мероприятия.
Основой отраслевой группировки расходов федерального бюджета является общепринятое деление экономики на отрасли и виды деятельности.
В производственной сфере подразделяются по отраслям народного хозяйства: на развитие промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и др. В непроизводственной по отраслям и видам общественной деятельности: на образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, государственное управление и т.п.
Такое
деление государственных
Классификация расходов по целевому назначению (экономическому содержанию) является необходимой базой для осуществления финансового контроля за использованием бюджетных средств. В федеральном бюджете сохраняется пока целевое назначение выделяемых ассигнований, отражающее конкретные виды затрат, финансируемых государством. Так, в составе расходов на народное хозяйство принято выделять: затраты на капитальные вложения, дотации, операционные расходы и др. По учреждениям и организациям непроизводственной сферы – затраты на заработную плату, стипендии, медикаменты, питание, текущий и капитальный ремонт и т.д.
Группировка расходов по целевым программам указывает на конкретных получателей бюджетных средств, ответственных за эффективное использование выделяемых бюджетных ресурсов.
Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
-
ассигнования на содержание
-
средства на оплату товаров,
работ и услуг, выполняемых
физическими и юридическими
- трансферты населению, т.е. бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления;
-
ассигнования на осуществление
отдельных государственных
-
ассигнования на компенсацию
дополнительных расходов, возникших
в результате решений,
- бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и других обязательств);
- субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;
-
инвестиции в уставные капитал
действующих или вновь
-
бюджетные ссуды, дотации,
-
кредиты иностранным
-
средства на обслуживание и
погашение долговых
Расходы
федерального бюджета утверждаются
федеральным законом о
В
соответствии с действующим
-
обеспечение деятельности
-
Счетной палаты РФ, Центральной
избирательной комиссии РФ, федеральных
органов исполнительной власти
и их территориальных органов,
другие расходы на
-
функционирование федеральной
-
осуществление международной
-
национальная оборона и
-
фундаментальные исследования
-
государственная поддержка
-
государственная поддержка
- ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;
- исследование и использование космического пространства;
-
содержание учреждений, находящихся
в федеральной собственности
или в ведении органов
-
формирование федеральной
-
обслуживание и погашение
-
компенсация государственным
-
пополнение государственных
-
проведение выборов и
-
федеральная инвестиционная
-
обеспечение реализации
- обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
-
финансовая поддержка
-
официальный статистический
- прочие расходы.
Средства федерального бюджета используются для финансирования мероприятий регионального и местного значения, включаемых в целевые региональные и местные программы. По согласованию с региональными и местными органами власти совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов финансируются следующие виды расходов:
-
государственная поддержка
-
обеспечение
-
обеспечение противопожарной
- научно - исследовательские, опытно - конструкторские и проектно - изыскательские работы, обеспечивающие научно - технический прогресс;
- обеспечение социальной защиты населения;
-
обеспечение охраны окружающей
природной среды, охраны и
- обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;
-
развитие рыночной
-
обеспечение развития
-
обеспечение деятельности
-
обеспечение деятельности
-
финансовая помощь другим
- прочие расходы, находящиеся в совместном ведении РФ, субъектов
Российской
Федерации и муниципальных
Информация о работе Правовое регулирование денежного обращения в РФ