Автор работы: e************@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 11:12, контрольная работа
Деньги – один из основных феноменов экономической жизни – выступают в качестве реальной связи хозяйствующих субъектов государства. Нет ничего удивительного в том, что теории денежного обращения посвящали свои труды выдающиеся мыслители прошлого времени и нынешней эпохи. Хорошо функционирующая денежная система способствует максимальному использованию материальных и трудовых ресурсов. И наоборот, разбалансированная денежная система нарушает кругооборот доходов и расходов, парализует жизненную силу общес
Содержание
Введение……………………………………………………..2
1. Правовое регулирование денежного обращения в РФ …..3
2. Доходы государственного бюджета………………………..6
3. Расходы государственного бюджета………………………11
Список использованной литературы……………………….17
-
средства, полученные в результате
применения мер гражданско-
-
средства, вносимые в качестве
обеспечения заявки на участие
в конкурсе или заявки на
участие в аукционе при
-
средства, получаемые в виде арендной
либо иной платы за сдачу
во временное владение и
- средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
-
средства, получаемые от передачи
имущества, находящегося в
-
плата за пользование
- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям;
- часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
-
другие предусмотренные
Средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме.
Штрафы подлежат зачислению в бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.
Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в том числе за счет:
-
доходов от использования
-
части прибыли унитарных
-
сборов за выдачу лицензий
на осуществление видов
- прочих лицензионных сборов;
- таможенных пошлин и таможенных сборов;
-
платы за использование лесов
в части минимального размера
арендной платы и минимального
размера платы по договору
купли-продажи лесных
- платы за пользование водными объектами;
- платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям;
-
платы за негативное
- консульских сборов;
- патентных пошлин;
-
платежей за предоставление
- прибыль Банка России, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- доходы от внешнеэкономической деятельности;
К
безвозмездным и безвозвратным
перечислениям относятся
- финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
-
субвенций из Федерального
- субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;
-
иных безвозмездных и
-
безвозмездных и безвозвратных
перечислений из бюджетов
-
безвозмездных и безвозвратных
перечислений от физических
На основании статьи 54 Бюджетного кодекса РФ [1], в доходах федерального бюджета обособленно учитываются доходы федеральных целевых бюджетных фондов. Они учитываются по ставкам, установленным налоговым законодательством РФ, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Главным
источником формирования доходов бюджета
является национальный доход, а в
некоторых случаях и
Доходы бюджета классифицируются не только по методам взимания и формам их мобилизации – на налоговые и неналоговые, но и по другим признакам, в частности:
1.
В зависимости от механизма
поступления доходов в бюджет,
они подразделяются на
2. По социально – экономическому признаку выделяют доходы, поступающие от юридических лиц и от физических лиц;
3. В зависимости от конкретных объектов обложения – взимаемые с имущества или дохода;
4.
По признаку источников уплаты
– налоги, уплачиваемые из выручки,
из прибыли, и налоги, относимые
на себестоимость продукции (
5. По конкретным видам прямых и косвенных налогов (налог на прибыль предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц, акцизы, НДС, таможенные пошлины и т.д.).
Исполнение
федерального бюджета по доходам
является важной частью процесса исполнения
федерального бюджета, поскольку финансирование
расходов осуществляется по мере поступления
доходов в бюджет. Следовательно, если
доходы не поступают в полном объеме, то
и расходы не могут быть профинансированы
в соответствии с утвержденными бюджетными
назначениями.
3.
Расходы государственного
бюджета
Расходы государственного бюджета – это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению.
В бюджетном кодексе трактовка иная: бюджетные расходы – денежные средства, предусмотренные в бюджете соответствующего уровня для финансирования задач и функций органов государственной власти и местного самоуправления.
Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и количественной сторон. Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная – их величину.
Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. Расходная часть охватывает всю экономику, так как государство учитывает экономические интересы общества в целом. На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов, как-то: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы.
Через
бюджетные расходы
Организация государственных расходов основана на следующих принципах:
1.
Принцип целевого
Целевой характер использования расходов предполагает использование ассигнаций по утвержденным направлениям. Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных законом (решением) о бюджете, министр финансов Российской Федерации, руководитель соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных условий в соответствии с порядком, установленным Кодексом. Нецелевое использование ассигнований может привести к возврату уже использованных средств.
2. Соблюдение режима экономии;
Одной
из важнейших задач бюджетного финансирования
является получение максимального
эффекта при минимальных
3.
Безвозвратность
Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во множестве видов расходов. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная – их величину. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит от экономической ситуации и общественных приоритетах.
Для уяснения роли и значения многообразных бюджетных расходов их обычно классифицируют по определенным признакам:
1. По роли в общественном производстве;
2. Общественному назначению;
Информация о работе Правовое регулирование денежного обращения в РФ