Правовое регулирование денежного обращения в РФ

Автор работы: e************@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 11:12, контрольная работа

Описание

Деньги – один из основных феноменов экономической жизни – выступают в качестве реальной связи хозяйствующих субъектов государства. Нет ничего удивительного в том, что теории денежного обращения посвящали свои труды выдающиеся мыслители прошлого времени и нынешней эпохи. Хорошо функционирующая денежная система способствует максимальному использованию материальных и трудовых ресурсов. И наоборот, разбалансированная денежная система нарушает кругооборот доходов и расходов, парализует жизненную силу общес

Содержание

Содержание
Введение……………………………………………………..2
1. Правовое регулирование денежного обращения в РФ …..3
2. Доходы государственного бюджета………………………..6
3. Расходы государственного бюджета………………………11
Список использованной литературы……………………….17

Работа состоит из  1 файл

финправо.doc

— 113.00 Кб (Скачать документ)

     - средства, полученные в результате  применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной  ответственности, в том числе  штрафы, конфискации, компенсации,  а также средства, полученные  в возмещение вреда, причиненного  Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

     - средства, вносимые в качестве  обеспечения заявки на участие  в конкурсе или заявки на  участие в аукционе при размещении  заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд и не подлежащие возврату лицу, внесшему такие средства, в соответствии с законодательством на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

     - средства, получаемые в виде арендной  либо иной платы за сдачу  во временное владение и пользование  или во временное пользование  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности;

     - средства, получаемые в виде процентов  по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

     - средства, получаемые от передачи  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности,  под залог, в доверительное  управление, за исключением средств,  получаемых от передачи имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений, под залог;

     - плата за пользование бюджетными  средствами, предоставленными другим  бюджетам, иностранным государствам  или юридическим лицам на возвратной  и платной основах;

     - доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям;

     - часть прибыли государственных  и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

     - другие предусмотренные законодательством  Российской Федерации доходы  от использования имущества, находящегося  в государственной или муниципальной  собственности, за исключением доходов от использования имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений.

     Средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты  в полном объеме.

     Штрафы подлежат зачислению в бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.

     Неналоговые доходы федерального бюджета формируются  в том числе за счет:

     - доходов от использования имущества,  находящегося в государственной  собственности (за исключением  доходов от использования имущества,  находящегося в оперативном управлении  автономных учреждений), доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ, - после уплаты налогов и сборов;

     - части прибыли унитарных предприятий,  созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

     - сборов за выдачу лицензий  на осуществление видов деятельности, связанных с производством и  оборотом этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции;

     - прочих лицензионных сборов;

     - таможенных пошлин и таможенных сборов;

     - платы за использование лесов  в части минимального размера  арендной платы и минимального  размера платы по договору  купли-продажи лесных насаждений;

     - платы за пользование водными  объектами;

     - платы за пользование водными  биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям;

     - платы за негативное воздействие  на окружающую среду;

     - консульских сборов;

     - патентных пошлин;

     - платежей за предоставление информации  о зарегистрированных правах  на недвижимое имущество и  сделок с ним;

     - прибыль Банка России, остающейся  после уплаты налогов и иных  обязательных платежей;

     - доходы от внешнеэкономической  деятельности;

     К безвозмездным и безвозвратным  перечислениям относятся перечисления в виде:

     - финансовой помощи из бюджетов  других уровней в форме дотаций и субсидий;

     - субвенций из Федерального фонда  компенсаций и (или) из региональных  фондов компенсаций;

     - субвенций из местных бюджетов  бюджетам других уровней;

     - иных безвозмездных и безвозвратных  перечислений между бюджетами  бюджетной системы Российской Федерации;

     - безвозмездных и безвозвратных  перечислений из бюджетов государственных  и (или) территориальных государственных  внебюджетных фондов;

     - безвозмездных и безвозвратных  перечислений от физических лиц  и юридических лиц, международных  организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.

     На  основании статьи 54 Бюджетного кодекса  РФ [1], в доходах федерального бюджета  обособленно учитываются доходы федеральных целевых бюджетных  фондов. Они учитываются по ставкам, установленным налоговым законодательством РФ, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

     Главным источником формирования доходов бюджета  является национальный доход, а в  некоторых случаях и национальное богатство. При перераспределении  национального дохода в бюджет поступает  часть прибыли хозяйствующих  субъектов, заработной платы работников сферы материального и нематериального производства, доходов работников, работающих по найму, ренты собственников земли.

     Доходы  бюджета классифицируются не только по методам взимания и формам их мобилизации – на налоговые и  неналоговые, но и по другим признакам, в частности:

     1. В зависимости от механизма  поступления доходов в бюджет, они подразделяются на собственные  и регулирующие.

     2. По социально – экономическому  признаку выделяют доходы, поступающие  от юридических лиц и от  физических лиц;

     3. В зависимости от конкретных объектов обложения – взимаемые с имущества или дохода;

     4. По признаку источников уплаты  – налоги, уплачиваемые из выручки,  из прибыли, и налоги, относимые  на себестоимость продукции (работ,  услуг);

     5. По конкретным видам прямых  и косвенных налогов (налог на прибыль предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц, акцизы, НДС, таможенные пошлины и т.д.).

     Исполнение  федерального бюджета по доходам  является важной частью процесса исполнения федерального бюджета, поскольку финансирование расходов осуществляется по мере поступления доходов в бюджет. Следовательно, если доходы не поступают в полном объеме, то и расходы не могут быть профинансированы в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями. 

     3. Расходы государственного бюджета 

     Расходы государственного бюджета – это  экономические отношения, возникающие  в связи с распределением фонда  денежных средств государства и  его использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению.

     В бюджетном кодексе трактовка иная: бюджетные расходы – денежные средства, предусмотренные в бюджете соответствующего уровня для финансирования задач и функций органов государственной власти и местного самоуправления.

     Категория расходов бюджета проявляется через  конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и количественной сторон. Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная – их величину.

     Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. Расходная часть охватывает всю экономику, так как государство учитывает экономические интересы общества в целом. На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов, как-то: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы.

     Через бюджетные расходы финансируются  бюджетополучатели – организации  производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями бюджетных средств. Бюджет определяет только размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели. Кроме того, за счет бюджета происходит перераспределение бюджетных средств по уровням бюджетной системы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды. Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер. На возвратной основе могут предоставляться только бюджетные кредиты и ссуды. Основные статьи расходов бюджета РФ: управление, оборона, поддерживание правопорядка, социальное обеспечение, здравоохранение, культура, образование, а также обслуживание внешнего государственного долга.

     Организация государственных расходов основана на следующих принципах:

     1. Принцип целевого использования  средств;

     Целевой характер использования расходов предполагает использование ассигнаций по утвержденным направлениям. Если получатель бюджетных  средств не выполняет условий, определенных законом (решением) о бюджете, министр финансов Российской Федерации, руководитель соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных условий в соответствии с порядком, установленным Кодексом. Нецелевое использование ассигнований может привести к возврату уже использованных средств.

     2. Соблюдение режима экономии;

     Одной из важнейших задач бюджетного финансирования является получение максимального  эффекта при минимальных затратах, что требует экономности и  эффективности использования средств. Эффективность и экономность  использования бюджетных средств  означает, что при составлении и исполнении бюджетов органы власти и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств. В случае необходимости дополнительного финансирования бюджетополучатель должен ориентироваться на собственные средства или искать дополнительные источники финансирования.

     3. Безвозвратность государственных  расходов.

     Экономическая сущность расходов бюджета проявляется  во множестве видов расходов. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная – их величину. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит от экономической ситуации и общественных приоритетах.

     Для уяснения роли и значения многообразных  бюджетных расходов их обычно классифицируют по определенным признакам:

     1. По роли в общественном производстве;

     2. Общественному назначению;

Информация о работе Правовое регулирование денежного обращения в РФ