Авиация в годы ВОВ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 00:05, реферат

Описание

Тяжелые испытания выпали на долю тружеников воздушного флота, как и всего нашего народа, в годы Великой Отечественной войны. Впервые же дни боев с гитлеровскими захватчиками были созданы особые авиационные группы и отряды, а затем – авиаполки и дивизии, принимавшие участие во многих боевых операциях. Аэрофлотовцы доставляли на фронт боеприпасы, вооружение, горюче-смазочные материалы, медикаменты, продовольствие, вывозили раненых, поддерживали связь между штабами, вели воздушную разведку, бомбили вражеские объекты. Они оказывали всестороннюю помощь партизанам, участвовали в воздушно-десантных операциях, летали и глубокий тыл противника.

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 42.93 Кб (Скачать документ)

  Некоторые женщины – лётчицы сражались в составе обычных «мужских» авиационных полков. Так, Герой Советского Союза Тамара Фёдоровна Константинова – в 999-м штурмовом, а Герой Советского Союза Анна Александровна Тимофеева (Егорова) – в 805-м штурмовом.

  Ещё в 1941 году молодая лётчица Ольга Лисикова вступила в поединок с «Мессершмиттом». Она не стреляла в него. Стрелять ей просто было нечем, потому что она пилотировала не боевую машину, а санитарный самолёт, в котором находилось двое раненых. И всё-таки это был поединок. Она затянула «Мессершмитт» к самой земле, заставила его петлять над причудливо извивающейся Метой, а сама, едва не касаясь крыльями обрывистых берегов, летела как в ущелье, изломанном крутыми поворотами. Пулемётная очередь зацепила «санитара» по хвосту, но самолёт ещё слушался рулей, и борьба продолжалась. В конце концов, вражеский лётчик увлёкся и спикировал так низко, что для набора высоты уже не хватило времени…

  Таким образом, советские женщины – лётчицы, сражающиеся практически во всех видах авиации (истребительной, штурмовой, бомбардировочной), внесли свой весомый вклад в дело достижения Великой Победы над врагом.

  Желая выразить своё преклонение перед подвигами советских женщин, позволю себе привести в заключение слова французских лётчиков полка «Нормандия – Неман»: «Если бы можно было собрать цветы всего мира и положить их к вашим ногам, то даже этим мы не смогли бы выразить своё восхищение советскими лётчицами!»

Статистика боевых потерь самолетов ВВС Красной Армии

Причины БОЕВЫХ потерь самолетов ВВС КА по годам  минувшей войны.

Причины боевых потерь самолетов

Год

Бомбардиров-щиков

Штурмо-виков

Истреби-телей

Прочих самолетов (Р-5, ССС, Р-зет, Р-10, По-2 и др.)

Всего

Сбито в воздушных боях 

1941 

1240

47

1380

31

2698

 

1942

265

169

1134

150

1718

 

1943

382

1090

2373

60

3905

 

1944

320

882

1585

115

2902

 

1945

185

369

390

22

966

 

Итого самолетов

2392

2557

6862

378

12189

31,7%

процентов

20%

21%

56%

3%

100%

 

Сбито огнем зенитной артиллерии

1941

686

101

350

9

1146

 

1942

110

203

187

41

541

 

1943

276

1468

392

98

2234

 

1944

252

1859

620

79

2810

 

1945

238

1048

431

31

1748

 

Итого самолетов

1562

4679

1980

258

8479

22,1%

процентов

18,4%

55,2%

23,4%

3,0%

100%

 

Уничтожено на аэродромах

1941

521

13

1286

69

1889

 

1942

38

14

98

54

204

 

1943

18

40

119

62

239

 

1944

3

34

68

105

210

 

1945

3

8

13

14

38

 

Итого самолетов

583

109

1584

304

2580

6,7%

процентов

22,6%

4,2%

61,4%

11,8%

100%

 

Не вернулось  с боевого задания

1941

1582

372

1400

146

3500

 

1942

1049

1290

2469

988

5796

 

1943

264

917

1758

183

3122

 

1944

176

569

1057

124

1926

 

1945

165

266

357

29

817

 

Итого самолетов

3236

3414

7041

1470

15161

39,5%

процентов

21,3%

22,5%

46,4%

9,7%

100%

 

Всего за войну: самолетов

7773

10759

17467

2410

38409

100%

процентов

20,2%

28,0%

45,5%

6,3%

100%

 

 

  

 
Комментарии к таблице: 
 
1. Потери самолетов от удара авиации противника по аэродромам базирования составляют самую малую долю потерь: 
9233 за 41 год, в том числе на аэродромах -  1889 ( 20,46 % )

8259 за 42 год, в том числе на аэродромах -     204 ( 2,47 % )

9500 за 43 год, в том числе на аэродромах -     239 ( 2,52 % )

7848 за 44 год, в том числе на аэродромах -     210 ( 2,68 % )

3569 за 45 год, в том числе на аэродромах -       38 ( 1,06 % )

ВСЕГО 38.409, в том числе на аэродромах -      2580  ( 6,7 % ), 
 
причем итоговая цифра - 2580 самолетов, уничтоженных на аэродромах - на 73% состоит из потерь 1941 г., т.е. первых шести месяцев войны.  
  Стоит обратить внимание и на то, что общее количество самолетов, уничтоженных в 1941 году на аэродромах ( 1889 ед.), меньше, чем указанное во многих современных исторических сочинениях число потерь самолетов ВВС западных округов за первые два дня войны!   
 
2. Как и следовало ожидать, боевые потери составляют меньше половины от общей убыли самолетов - общие потери боевых ( не считая учебные, транспортные и пр.) самолетов за время войны составили 88,3 тыс. единиц (см. "Гриф секретности снят" под ред. Кривошеева, изд. 1993 г., стр. 360 ) 
Главной причиной убыли самолетов было списание по износу, выработка моторесурса двигателей, аварии и катастрофы. Это обстоятельство следует учитывать при осторожном чтении сочинений советских историков, которые традиционно ставили знак равенства между "убыль самолетов люфтваффе = сбиты на Восточном фронте" 
 
3. На протяжение всей войны остается весьма высокой  доля потерь неизвестного характера. Всего с формулировкой "не вернулся с боевого задания" потеряно 15.161 самолет (39,5% от общего числа боевых потерь). В 1942 г. эта категория потерь составляет 70,2%, т.е. в два раза больше, чем все остальные боевые потери вместе взятые! Причем высокая доля "пропавших без вести самолетов" обнаруживается не только среди бомбардировщиков, но и среди штурмовиков ( 31,7% от общих боевых потерь) и истребителей (40,3% от общих боевых потерь), которые действовали непосредственно над линией фронта или даже над собственной территорией (истребители ПВО) 
 
4. Стоит обратить внимание на неуклонный рост числа потерь от зенитного огня. Причем, начиная с 1943 г. наблюдается рост не только относительных (что понятно - немецких истребителей над Восточным фронтом становилось все меньше и меньше ), но и абсолютных потерь от зенитного огня : 2234 в 43 г., 2810 в 44 г. и 1748 за первые четыре месяца 45 г. 
Поскольку конструктивная живучесть самолетов советских ВВС к 1945 г. как минимум не уменьшилась (в ряде случаев - увеличилась за счет усиления бронирования, протектирования бензобаков, внедрения систем наддува баков инертным газом и пр.) данный феномен может быть объяснен как повышением эффективности немецкой зенитной артиллерии, так и более активным участием советской авиации в непосредственной огневой поддержке наземных войск на поле боя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников информации:

 

Материал  из Википедии – свободной энциклопедии http://ru.wikipedia.org

Материал  из Энциклопедии «Авиация» изд. 1994 год.

История Гражданской  авиации СССР изд. 1983 год.

Материал  и3 "Советская авиация в Великой Отечественной войне в цифрах"

 

 


Информация о работе Авиация в годы ВОВ