Мимика и жесты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:59, реферат

Описание

Люди часто не могут найти слов, чтобы выразить свои чувства, или предпочитают не говорить о них. Любая коммуникация, осуществляемая без слов, считается невербальной коммуникацией. Сочиняете ли вы симфонию, зеваете, надеваете нелепую шляпу, смотрите кому-то в глаза или просто молчите – всё это невербальные сообщения. Чувства, так же как информация, могут быть переданы при помощи одного или нескольких невербальных способов. Это именно та часть коммуникации, которую мы не осознаём, но которая является главной в любом общении. Нас с детства много обучали тому, что говорить, но очень мало тому – как.

Работа состоит из  1 файл

реферат.doc

— 129.50 Кб (Скачать документ)

        Если человек подчёркивает своё  превосходство над вами, его прикрытые  веки сочетаются с откинутой  назад головой и долгим взглядом, известным как взгляд свысока.  Если вы заметили такой взгляд у своего собеседника, учтите, что ваше поведение вызывает отрицательную реакции и нужно что-то  изменить, если вы заинтересованы в успешном завершении разговора.

        Имеет смысл поговорить сейчас  о том, как контролировать взгляд  человека во время зрительного представления ему книг, таблиц, графиков и т.д. Исследования показывают, что 87% информации поступает в человеческий мозг через зрительные рецепторы, 9% через слуховые и 4% через другие органы чувств. Если, на пример, вы показываете человеку ваше наглядное пособие и одновременно рассказываете о нем, он усвоит только 9% вашего сообщения, если только оно непосредственно не связано с тем, что он видит. Если ваше сообщение связано с наглядным пособием, то при его разглядывании он усвоит только 25-30% вашего сообщения. Чтобы установить максимальный контроль над его вниманием, используйте ручку или указку для того, чтобы показать на наглядном средстве и писывать то, что изображено. Как за магнитом, его голова поднимается, и он будет смотреть вам в глаза, в результате чего будет видеть и слышать всё, что вы ему будете говорить, и, следовательно, максимально поглощать информацию. Постарайтесь сделать так, чтобы ладонь другой руки была в поле зрения.

       Также наблюдая за мимикой  важно замечать изменение цвета кожи. Считается, что румянец – признак смущения, сопутствующий так же стыду и, возможно, вине. Он более типичен для женщин, нежели для мужчин. Лицо краснеет только при неконтролируемом гневе или если человек пытается обуздать гнев на грани срыва. При более контролируемом гневе лицо может белеть или бледнеть, как и от страха. Побледнение может просочиться и если экспрессия гнева или страха скрыты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Позы

        

      Большое количество информации несёт в себе позы человека. Вертикальное, расслабленное и естественное положение тела создает впечатление уверенности и самоуважения. Если сидящий слегка наклонился к вам или повернул голову, он сигнализирует о готовности вступить с вами в общение. Руки, расположенные в направлении к другому человеку – это то же проявление открытости и сердечности. Будьте внимательны, если во время разговора ваш собеседник скрещивает руки на груди, значит, он не согласен с вами, а если он к тому же закидывает ногу на ногу, он защищается от ваших слов, не доволен и готовиться к возражениям. Если вы никак не можете найти общий язык, попробуйте развернуть руки ладонями вверх, это облегчит контакт с собеседником.

         Поза хорошо контролируется, если  знающий о языке телодвижений человек намеренно выдаёт неистинные сообщения. Исследователи не обнаружили различий в позе между людьми, лгущими и говорящими правду. Возможный ключ даёт тенденция наклонятся вперёд при интересе иди гневе и откидываться назад при страхе или отвращении. При необходимости человек способен сдержать всё, кроме наиболее тонких признаков этих эмоций, связных с позой. Однако, наблюдение за позой даёт значимую информацию о состоянии человека – хочет он уйти или настроен пообщаться, напряжен он или спокоен, раскован. Любое изменение позы или синхронизация поз собеседников показывает изменение отношений между ними. 

Описание  и расшифровка  поз. 

  1. Если собеседник сидит наклонив корпус вперёд, то это  значит что он проявляет к вам  любезность, внимание, заинтересованность.
  2. Если собеседник сидит откинувшись на спинку стула, то это может означать пренебрежение и не заинтересованность в информации которую вы ему предоставляете. Для заинтересованности собеседника следует дать ему в руки журнал, документы по обсуждаемому вопросу и т.п.
  3. Если собеседник сидит, оседлав стул как коня, с его стороны это может означать защиту или агрессивность.
  4. О позитивном решении в вашем вопросе может сообщить поза человека сидящего у которого одна рука опирается на колено, а другая рука свободно лежит на бедре.
  5. Если собеседник сидит наклонившись вперёд и его руки опираются на колени либо обхватывают сидение стула, это может выражать его желание закончить разговор или прервать беседу. В таком случае не ждите когда вас «попросят», сами закончите разговор, при этом сохранив уважение собеседника к вам.
  6. Если собеседник сидит положив ногу на ногу, это может означать психологическую защиту от кого-либо или чего-либо, или может выражать его закрытость.
  7. Если лодыжка одной ноги лежит на колене другой ноги, то это значит, что собеседник с вами не согласен.
  8. Если собеседник скрестил руки и ноги , то это может означать что он чувствует в вашем присутствии себя чужим. Если это массовое явление, то это означает что собравшиеся люди не чувствуют доверия по отношению друг к другу.
  9. Если собеседник скрестил лодыжки, это означает, что он скрывает информацию, отрицательные эмоции, нервозность или страх.
  10. Голова собеседника наклонена в бок означает интерес к вам.
  11. Если голова наклонена вниз, означает что на вас смотрят критически, отношение к вам негативное.
  12. Горизонтальное движение головой в разные стороны означает нет, но стоит обращать внимание на слова собеседника, если он говорит утверждающе при этом, то стоит воспринимать его сообщение как блеф.
  13. Вертикальный же кивок головой означает согласие.
  14. Если собеседник убирает с одежды воображаемые нитки и т.п., то это значит что он не разделяет общего мнения, но не может высказать своего.
  15. Если собеседник держа руки за головой + ноги четвёркой, то это означает что он владеет ситуацией, доминирует, превосходствует.
  16. Зеркальные жесты и позы, когда человек копирует позы своего собеседника, означают полное согласие.
  17. Если собеседник на ваш отклик поворачивается к вам всем телом, это значит что у собеседника найдётся время чтобы поговорить с вами, он заинтересован в вас.
  18. Если собеседник на ваш отклик поворачивает только голову, это значит что он не заинтересован в разговоре или же спешит.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Иные  средства невербальной передачи информации.

   

        Поговорим о художественных произведениях и символах. Часто можно вспомнить, как однажды до слёз тронула какая-то симфония, или пение хора в церкви, или даже популярная песенка. Может быть, это была мелодия, звучание или ритм, нашедшее отклик в нашем сердце. Например, блюзовые мелодии у многих слушателей вызывают ностальгические воспоминания. Чувствами и настроением насыщенны живописные полотна, гравюры, скульптуры и фотографии. Однако коммуникация, осуществляемая при помощи художественных форм имеет один существенный недостаток: люди не всегда понимают, что хотел сказать им творец.

         С развитием международных связей  и туризма возникла необходимость  в таком способе передачи информации, который сделал бы её понятным  людям разных стран, говорящих на разных языках. По этому всё большее распространение получают не сложные зрительные символы. Их можно увидеть в самых разных местах: в аэропортах, на автотрассах, на промышленных предприятиях, на упаковках лекарств. Особые обозначения есть для комнат отдыха, мест курения, для кафетериев и т.д.

           Столь же информативна может  быть одежда, она сообщает окружающем  о настроении, чувствах и намерениях  человека. Если женщина приходит  на свидание в коротком обтягивающем  платье с глубоким вырезом, возможно, сама того не осознавая, она посылает мужчине определённый сигнал. Если же вам захочется высказать особенное отношение к собравшимся на официальном приёме людям, вы можете прийти туда в теннисных шортах. Даже в рекламных роликах, посвященных духам и дезодорантам, ваше внимание привлекают к тому факту, что при помощи запаха можно послать некое сообщение. 

           Мы привыкли к тому, что первая  встреча с незнакомым человеком  часто является определяющей, формирует дальнейшее отношение. При первой встрече ваш внешний вид – это единственный источник информации, из которого новый знакомый черпает сведения о вас. Одежда, причёска, состояние лица и рук, украшения способны много рассказать о вашем социальном положении, финансовом состоянии, возможной работе.

          Очень многое о вашем собеседнике  могут рассказать предпочитаемый  цвет одежды (т.е. цвет наиболее  часто носимой одежды),  её стиль,  излюбленные украшения. По этим, казалось бы, малозначимым сигналам  можно узнать о характеристике  собеседника, его стремлениях, ценностях и т.д.

           Ещё раз хочу подчеркнуть, что  имеет значение лишь предпочитаемый, наиболее часто используемый  собеседником цвет одежды, тип  украшений.  
 
 
 
 
 

Типы  украшений: 

           Если украшения очень дорогие,  то, как правило человек притязает на особую значимость и престиж. Если украшений слишком много (больше трёх днём, вечером можно позволить и больше), таким образом, скорее всего человек так же желает предать себе особую значимость или же просто отсутствие вкуса. В том случае, если украшения подобраны со вкусом, это значит, что человек чувствителен к другим людям и стремиться к созданию гармоничных отношений.

           Немного о кольцах: кольцо на  безымянном пальце: в том случае, если украшение маленькое, то  человек спокойный, гармоничный, уверенный в себе; если большое и яркое, то скорее всего это указывает на бурное и даже истеричное поведение. На среднем пальце, если маленькое, не броское кольцо указывает на развитое чувство достоинства, большое - гордыню. Одетое на указательный палец кольцо говорит о самонадеянности, надменности, и властности. На мизинце кольцо обычно у непостоянных людей.

        

О цветах в одежде и  аксессуарах 

         Наиболее подходящими цветами  для делового общения являются  белый, серый, чёрный и синий. Подойдут так же не яркие оттенки зелёного цвета, но конечно же спектр цветов одежды, которую мы используем этим не ограничивается:

         Красный цвет в одежде символизирует  активность, энергичность, независимость,  ответственность, стремление к самоутверждению, достижению высот, а так же глубже и полнее переживать мир.

         Желтый – любознательность, склонность  к творчеству, жизнерадостность, хорошая  адаптируемость к обстоятельствам.

         Зелёный часто обозначает властность, стремление доминировать над окружающими, консерватизм, иногда свидетельствует об усталости.

          Синий цвет символизирует признак  внутренней гармонии, устойчивой  психики, стремление к миру  и покою.

          Цвет фуксии, как правило, присутствует  в одежде человека, который хочет быть в центре внимания, и может быть психологическую инфантильность.

          Белый цвет в одежде присутствует  у людей склонных к религиозности,  открытости, с развитым воображением  и внутренней чистотой.

          Серый цвет означает, что человек замкнут, скрытен, стремиться произвести впечатление зрелого человека.

          Приверженцы бежевого цвета за  частую умеют наслаждаться жизнью.

          Коричневую гамму используют  внутренне неблагополучные, склонные к депрессии люди.

          В чёрном ходят люди склонные  к агрессии, возможно с негативным  отношением к жизни, или депрессивные, но вполне может быть, что человек  часто использующий может быть  с очень крепкой психикой, обладающий  упорством и готовностью к  борьбе, способный испытывать сильные и даже экстремальные  чувства.

          Коко Шанель говорила, что все  цвета скрывают внутреннюю сущность  человека, чёрный же показывает  человека таким, какой он на  самом деле. Одежда ахроматической  гаммы (белый, серый, чёрный) свидетельствует о том, что перед вами человек, имеющий высокий социальный статус. И вообще считается, что чем реже человек носит яркую одежду, тем выше его социальный статус, правда есть и исключения, например в шоу-бизнесе.

          Очки . Почти любое вспомогательное средство используемое человеком,

может разоблачать  человека и раскрыть его мысли, если учитывать те характерные жесты  которые проделываются с этим предметом. Это можно сказать  об очках. Одно из наиболее характерных  жестов – это заложенные дужки  оправы в рот. Десмонд Моррис говорит, что человек кладёт себе в рот какие либо предметы для того, чтобы вновь испытать  то чувство безопасности, которое он испытывал младенцем у материнской груди. Это значит, что сосание дужек очков является, фактически, утешительным жестом.

          Курильщики для этого используют  сигареты, а ребёнок сосёт палец. Если он снимает очки и протирает стёкла (если в этом нет необходимости), то принимает решение и лучше в этом случае его не торопить. Если человек вновь одевает очки, это часто означает, что он хочет ещё раз «взглянуть» на факты, а если он поиграет с очками и отложит их в сторону, это значит , что он хочет окончить беседу. Собеседник смотрит на вас поверх очков, значит он относится к вам критически и может быть агрессивно настроен.

       Сигареты, сигары, трубки. Процесс курения  есть внешнее проявление внутреннего  дисбаланса или внутреннего конфликта  внутри человека, и имеет слишком  мало общего с привязанностью  к поглощению никотина. Это один  из способов, которым пользуются современные люди в условиях повышенного стресса, для ослабления напряжения своих нервов, которые накапливаются в процессе социальных и деловых контактов. На пример, большинство людей испытывают внутреннее напряжение, сидя в приемной у дантиста в ожидании удаления зуба. Если курильщик сгладит своё напряжение с помощью курения, то не курящий будет проделывать другие ритуальные жесты. Он будет отряхивать одежду, грызть ногти, стучать пальцами или ногами, поправлять запонки, почёсывать затылок, снимать или одевать кольцо с пальца, вертеть в руках галстук и демонстрировать множество других жестов, которые говорят о том, что человек нервничает, и ему требуется поддержка.

Информация о работе Мимика и жесты