Как строить публичные выступления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 22:20, реферат

Описание

В какой бы форме ни осуществлялось деловое общение, оно всегда включает в себя монологи и диалоги участников, маленькие или большие публичные речи.

Публичная речь — это не изящная словесность, не риторическое упражнение. Она является средством достижения деловых целей, а не самоцелью. И тем не менее она должна отвечать ряду требований, которые делают ее убедительной, доказательной, логичной, продуманной, а то и просто красивой.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Понятие публичного выступления ……………………………………………….4
Подготовка к выступлению ……………………………………………………….7
Начало выступления ………………………………………………………………11
Как завоевать и удержать внимание аудитории …………………………………13
Как завершить выступление ………………………………………………………19
Заключение …………………………………………………………………………21
Список литературы ………………………………………………………………...22

Работа состоит из  1 файл

Как строить публичные выступления Надточий.docx

— 41.90 Кб (Скачать документ)

     О. Эрнст советует применять и драматизацию речи: эмоциональное и наглядное изображение относящихся к теме событий. Опытные ораторы, прекрасно владеющие темой, иногда прибегают к провокации: заявляют нечто, что вызывает несогласие аудитории (а следовательно, привлекает ее внимание), а затем вместе с ней приходят к конструктивным выводам.

     Чем сложнее выступление, тем больше усилия приходится прилагать слушателям для концентрации своего внимания. Классическим приемом, с помощью  которого можно снять эмоциональную  напряженность, является юмор. Благодаря  юмору создается естественная пауза  для отдыха интеллекта.

     Однако  чувство юмора — природный  дар. И если оно не развито, надо хотя бы это осознавать. Неловко становится, когда видишь человека на трибуне, который  усиленно смешит сам себя. Более  безопасны в этом смысле юмористические зарисовки — парадоксальные примеры, забавные истории из жизни великих  людей, исторические анекдоты и т.п. Впрочем, их тоже нужно уметь рассказывать.

     Постоянный  зрительный контакт позволяет следить  за реакцией слушателей и управлять  их вниманием. " Если почувствуется  непонимание или равнодушие в  ответном взгляде, есть возможность  спасти положение, пояснив сказанное  или сказав нечто, что заденет  слушателей за живое.

     Если  контакт установлен с какой-то частью зала, по закону эмоционального заражения  он охватывает всех. А контакт без  взгляда не устанавливается.  
 
 
 

  Как завершить выступление

     Опытные лекторы считают, что лучше закончить  выступление на минуту раньше, чем  позже отведенного времени. Если выступление подходит к концу  и слушатели проявляют признаки утомления, лучше подумать о завершении выступления.

     Подготовить заключение надо заранее, но так как  ни одно выступление не проходит, как  предполагалось (ведь реакцию аудитории  в точности предсказать невозможно), то заключение может отличаться от заготовленного. Например, вы хотели закончить  яркой цитатой, но чувствуете, что  она не будет воспринята. Лучше  отказаться от нее и ограничиться выводами и пожеланием аудитории.

     Заключение  должно быть связано с главной  идеей выступления, быть мажорным, оптимистичным  по духу.

     Хорошо  воспринимаются выступления, конец  которых перекликается с началом. Они вызывают положительные эмоции, поднимают настроение.

     Очень часто после выступления задают вопросы. Ответы на вопросы могут  исправить или испортить впечатление  от выступления.

     Ответ на вопрос должен быть предельно кратким  и лаконичным.

     Чтобы правильно реагировать на заданный вопрос, необходимо уяснить его суть. Если вопрос сформулирован неясно, многословно, переформулируйте его  и повторите вслух. Если вопрос задан  четко, но тихо, его необходимо повторить, чтобы было слышно всем.

     На  разъяснительные вопросы отвечать следует обязательно. Недопустимы  реплики: "Я же об этом говорил!" или "Как же вы не поняли!"

     На  дополнительные вопросы отвечать желательно, по крайней мере подсказать источник информации.

     Никогда не уходите от вопросов, которые  звучат как своеобразный вызов и  связаны с желанием проверить позицию выступающего. Ответ должен быть обязательно, только нужно сохранять выдержку и чувство юмора. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В заключение подчеркну, что ораторская практика настолько сложна, разнообразна, многогранна, что невозможно все предусмотреть заранее и дать советы и рекомендации на все случаи жизни.

     Очень важно, чтобы каждый человек творчески  подходил к подготовке и произнесению ораторской речи, полнее и шире использовал  свои природные данные, индивидуальные возможности, умело применял приобретенные  риторические навыки и умения.

     Можно сформулировать общее положение, которое  имеет силу определенного закона в ораторском искусстве. Если лектор или докладчик увлечен предметом своего нового выступления, глубоко продумал и прочувствовал тему речи, если он естествен и искренен, если он с удовольствием вышел на трибуну, то обязательно будет говорить правдиво и вдохновенно. Творческое волнение непременно обнаружится во всем поведении говорящего, скажется в тембре его голоса, в звучащей речи, в интонациях и вообще в том, как он говорит. Такое волнение — важный импульс к тому, чтобы самый ответственный этап ораторского труда—публичное исполнение был пройден успешно.

     Надо  уметь завладеть своими чувствами  и быстро подавить в себе сомнения, а тем более чувство страха. Начав речь спокойно, нужно уметь  не только ясно излагать свои мысли, но и видеть, чувствовать аудиторию, если она даже многолюдна. Необходимо уметь подавить неизбежно возникающее  всякий раз желание сказать слушателям как можно больше. Опытный лектор, пропагандист, докладчик или обозреватель никогда не стремится, если можно  сказать, «выговориться» по данной теме до конца. Он всегда оставляет кое-что  «про запас», и хорошо, когда слушатели  чувствуют или догадываются, что  говорящий мог бы выступать по освещенной теме вновь и вновь, каждый раз обнаруживая новый подход к ней, раскрывая новые ее грани.

 

Список литературы

  1. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. - 295с.
  2. Введенская А.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – Ростов н/Д., 1995.
  3. Карнеги, Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично/Д. Карнеги. – М.: «Проспект», 1989. – 419с.
  4. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. – М., 1991.
  5. Русский язык и культура речи: Учебник/Под ред. В.И. Максимова. – М., 2003.

Информация о работе Как строить публичные выступления