Использование методов управленческой психологии в работе менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:43, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - раскрыть задачи, сущность и основные понятия управленческой психологии как самостоятельной научной дисциплины.
Задачи работы:
- Изучить социально-экономические и психологические установки управления;
- Рассмотреть методологические подходы к управлению.
Объектом исследования является психология управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ. 5
1.1 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЕЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ. 7
1.2. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ. 9
1.3. МЕСТО ПСИХОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ. 12
1.4. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ . …13
1.5. Настроение исполнителей И ВОЗМОЖНОСТЬ ЕГО ИЗМЕНЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ. 23
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В РАБОТЕ МЕНЕДЖЕРА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ. 25
2.1. КОМПАНИЯ ОАО «ЭР-ТЕЛЕКОМ» РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ПРОДАЖ. 25
2.2. КОМПАНИЯ ОАО «ЭР-ТЕЛЕКОМ» РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОТДЕЛА. 26
2.3. КОМПАНИЯ ОАО «ЭР-ТЕЛЕКОМ» РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА СНАБЖЕНИЯ. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
3. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 30

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ГОТОВАЯ ПО УП.doc

— 190.00 Кб (Скачать документ)

При этом название должности, которую занимает тот или иной руководитель, дает возможность определить, на каком уровне управления находится этот руководитель. Например, если руководитель занимает должность мастера участка, то с уверенностью можно сказать, что это — руководитель низового звена управления.

Размер организации  — это один из важнейших факторов, который определяет количество уровней управления. Все уровни управления внутри организаций обычно делятся на три основные категории:

1) институциональный  уровень;

2) управленческий уровень;

в) технический уровень.

На институциональном  уровне разрабатываются стратегические, т.о. перспективные, планы и цели.

Институциональный уровень  управления организацией — самый  малочисленный по сравнению с  другими уровнями. Наиболее Распространенные должности руководителей высшего  звена управления — президент, вице-президент, председатель Совета директоров компаний. В среде государственных служащих — это министры, в армии — генералы и т.д.

Руководители высшего  звена управления являются лицами, ответственными за принятие важнейших  организационных решений. Их работа очень напряженная и интенсивная. Руководители такого ранга непрерывно заняты поиском новой информации, которая имеет непосредственное отношение к деятельности всей компании.

Особенность работы руководителей  высшего звена управления характеризуется  также и тем, что она не имеет четких границ пока существует данная организация.

Руководители среднего звена управления подчинены руководителям  высшего звена управления, осуществляя  координацию и контроль за работой  руководителей низового (технического) уровня. Если организация имеет большую разветвленную структуру, тогда руководители среднего звена разделяются на два дополнительных уровня (на верхний уровень среднего звена управления и на низший уровень среднего звена управления).

Наиболее типичными  должностями руководителей среднего звена управления являются: заведующий отделом (если речь идет о бизнесе), декан (в высшем учебном заведении), заведующий сектором (в НИИ) и т.п. Во многих организациях руководители среднего звена управления принимают участие в принятии решений, готовят информацию для решений, принимаемых руководителями высшего звена.

Руководители низового звена управления осуществляют контроль за выполнением производственных заданий. Это — организационный уровень, находящийся непосредственно над  рабочими или представителями неквалифицированной рабочей силы. Руководители низового уровня выполняют очень напряженную работу с большим наличием самых разнообразных действий. Им приходится переходить от одной задачи к другой.

1.5.   Настроение исполнителей  и  возможность  его  изменения  с  целью

более эффективной работы.

 

      Чтобы умело руководить подчинёнными, следует учитывать особенности   их настроения. Люди резко различаются  между собой по устойчивости  настроений.

      Мы непроизвольно стараемся воспроизвести  чужое  настроение,  и  у  нас

актуализируются ощущения, соответствующие  этому  настроению.  Интерпретация чужого  эмоционального  состояния,  как  правило,  зависит  от  собственного настроения.  От  одного  человека  другому  благодаря  механизму  подражания передаётся  настроение  гнева,   печали,   радости,   хорошее   или   плохое настроение.

      Связь настроения с чертами  характера не всегда однозначна.  Настроения

могут одинаково  называться, но существенно отличаться друг от друга.

      Высокая требовательность коллектива к каждому своему  члену,  умение

управляющего  создать  положительный  морально  –  психологический  климат  в  коллективе,  вдохновить  каждого  подчинённого,  поддержать  его  творческое отношение  к  труду,  позаботиться  о   его   хорошем  настроении   создают психическую готовность к работе.

      Настроение  динамично,  Оно   может   улучшаться   или   ухудшаться   в зависимости  от  стихийных  воздействий   окружающей  среды.  Однако  изменять  настроение можно и преднамеренно.

      Раньше, когда в производственной  деятельности  заботились  только  о количестве  и качестве  продукции,  настроение   тружеников   производилось эпизодически, и это было оправдано. Теперь же, когда от рабочих и служащих требуется помимо опыта готовность к самостоятельному принятию  решений,  всё большую роль в процессе производства играет их настроение. И подвергать  его воле случая нельзя. Ведь в зависимости  от  настроения  эффективность  труда может повыситься или понизиться до 70%.

      Сознательное управление настроением требует  постановки  руководителем перед  собой  чёткой  цели.  А  для  этого  необходимо  знать,   при   каких психических состояниях  данная  деятельность  будет  производиться  наиболее успешно и в каком настроении работники находятся в данный момент.

      Таким  образом,  управление  настроением  требует   знания   душевного

состояния рабочих  и служащих в начале трудового  дня,  выявления  расхождения этого  психического  состояния  с  оптимальным,  устранения   отрицательного настроения и формирования положительного, оптимального.

      Каждое слово руководителя, поручение,  его  внешний  вид  или   задание, самое незначительное  замечание  непосредственно   отражаются  на  настроении исполнителей. Как именно  воздействуют  на  данного  человека  слово,  игра, улыбка можно определить только внимательно наблюдая за реакцией  рабочих  на каждый поступок.  Именно  в  активизации  подчинённых,  в  регулировании  их настроения заключается основная  трудность,  а  можно  сказать  деликатность управленческой деятельности. 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В РАБОТЕ МЕНЕДЖЕРА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ.

2.1. Компания ОАО «ЭР-Телеком» руководитель отдела продаж.

Менеджер (руководитель отдела продаж) в своей деятельности использует только простой метод наблюдения, он всего лишь наблюдает за  своими сотрудниками, при этом не помогает решать определенные задачи не участвует в их решении, не подбирает методы работы с каждым сотрудником.

Пример:  отдел занимается продажей интернета физическим лицам, произошла ситуация, клиент оплатил за услугу, а менеджер из за большой загруженности не провел оплату по данному физическому лицу, соответственно ему вовремя не установили интернет, произошел конфликт, так как руководитель   поверхностно наблюдает за своими сотрудниками, и не участвует в решениях задач, он всего лишь оштрафовал своего сотрудника, а остальные действия по налаживанию контакта с  клиентом возложил на своего подчиненного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Компания ОАО «ЭР-Телеком» руководитель технического отдела.

Руководитель  всегда дает высказать сотрудникам  свое мнение  первым. Руководитель не всегда  чувствует  настроение сотрудников, его же настроение всегда передается им не важно плохое оно или хорошее. Но при этом выделяет своим сотрудникам достаточно внимания, следит за их отношению к работе. В своей деятельности использует методы включенного и длительного наблюдения.

Пример:  отдел занимается прокладкой кабеля для проведения интернета в дома, занимается приемкой работы у подрядчиков. Произошла ситуация, что не успели по плану принять один дом у подрядчиков (в день приемка трех домов), подрядчики  свою очередь обвинили во всем сотрудника принимавшего их работу, но зная своего сотрудника  путем метода длительного и включенного наблюдения, как он относиться к работе,  руководитель не выписал ему штрафные санкции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Компания ОАО «ЭР-Телеком» руководитель отдела снабжения.

Руководитель  отдела снабжения  использует несколько  методов управленческой психологии. При помощи  простого наблюдения особенностей поведения и качества характера своих сотрудников. Также использует включенное наблюдение, он не просто наблюдает за сотрудниками, он участвует в проблемах отдела помогает решать их. Руководитель  проводит различные тесты анкетирование, проводит беседы.

Руководитель  дисциплинирован   и воспитан, он с легкостью определяет характер исполнителя подбирает и применяет  методы работы с ним.

Пример: отдел занимается закупками кабеля для проведения интернета, руководитель работает не так давно в компании,  когда он пришел в отдел руководителем   благодаря своим методам быстро определил характер  исполнителей и для каждого подобрал функции с которыми лучше всего справятся его сотрудники, отдел работает эффективно во время выполняет поставленные задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В процессе проведения работы я выяснила, что психология управления — самостоятельная междисциплинарная  отрасль науки. Она носит прикладной характер и тесно взаимодействует  с отраслями психологии: общей, социальной, инженерной психологией.

Психология управления (менеджмент) является частью науки  управления. Это - и теория и практика управления.

Психология управления изучает основные функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль.

Главным субъектом управления в организации является руководитель (менеджер).

Основные объекты управления — личность исполнителя, малая (рабочая) группа, организация в целом.

Цель организации —  достигнуть успеха в решении значимых для организации проблем, задач.

Управление — система  скоординированных мероприятий, благодаря  которым выполняются организационные  цели.

Основными понятиями  психологии управления являются: организация; менеджмент (управление); менеджер — лицо, отвечающее за постановку целей, принятие решений и их реализацию, ответственное за деятельность персонала и малых групп.

Организация, как понятие, в психологии управления используется в двух основных смыслах:

а) группа людей, которые  сознательно и добровольно объединяются в рамках определенной структуры  для достижения общих для этих лиц целей;

б) функция управления по координации деятельности ее отдельных  звеньев.

Наиболее типичными  для организаций являются институциональный, управленческий и технический уровни управления.

В соответствии с имеющимися в организации уровнями управления различают руководителей (менеджеров): высшего (институционального) звена; среднего звена и низового звена управления. Структура организации определяется количеством уровней управления.

Содержание деятельности руководителей определено характером решаемых ими управленческих задач.

Эффективность труда  руководителей определяется опосредованно, по результатам деятельности рабочих групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Список использованной литературы.

 

      1. Розанова Парадоксы и противоречия  управления // Управление

         персоналом.-2011.-№1.

 

      2.О.Щербакова,      Г. Мышленник      Российский  предприниматель       

       психологическая модельличности // Экономика и управление.-2010.-№1.

 

       3. М.И.Станкин Характер – внутрений  фатум // Управление персоналом.-

      2008.-№3.

 

       4. Филипп Генов Психология управления.-М:  Прогресс,2007.

 

       5. Е.Г.Молл Планирование своеё карьеры руководителем // Вопросы

       психологии.-2008.-№3.

 

       6. Н.В.Самоукина Работа социального  психолога в банковской системе  //

       Вопросы психологиии.-2007.-№4.

 

       7. А.Н.Ельцов Руководитель не может  позволить себе иметь плохое

       насроение // Управление персоналом.-2009.-№2.

 

       8. С.Е.Оболенский Имидж делового  мужчины // Управление  персоналом.-         2009.-№2.          

 

       9. М.И.Станкин Порхающее и липкое (о внимании с пониманием) //

       Управление персоналом.-2008.-№1.

       10. Кричевский  Р.Л. Если Вы руководитель… - М, 2008

       11. Ладанов  И.Д. Психология управления рыночными структурами. – М, 2009

       12. Психология  влияния. Хрестоматия. – С - Пб, 2008

       13. Розанова  В.А. Психология управления: Уч. пос. – М., 2008

       14. Самоуткин  А.И. , Самоуткина И.В. Психология бизнеса: Уч. пос. – М., 2008

 

1 5. Е.Г.Молл Планирование своё карьеры руководителем // Вопросы психологии -2008 №3  

Информация о работе Использование методов управленческой психологии в работе менеджера