Имидж руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 13:13, реферат

Описание

Часть культуры делового общения составляет создание привлекательного имиджа. Без знаний норм поведения и внешнего вида невозможно рассчитывать на достойную репутацию в обществе. Само слово "имидж" уже довольно прочно вошло в наш язык. Оно употребляется как в разговорной речи, так и в прессе. Но еще есть деловые люди, которые абсолютно не придают значения своему имиджу или же уделяют ему второстепенное значение.

Содержание

I Введение. 3
II Формирование понятия «имидж». 5
III Практические рекомендации по созданию имиджа руководителя. 7
IV Заключение. 23
V Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Имидж руководителя Группа БЭ12сД Кириленко А. А..doc

— 133.50 Кб (Скачать документ)

    Приведем некоторые общепринятые положения.

    Первым  здоровается мужчина с женщиной, младший по возрасту со старшим, нижестоящие по должности - с вышестоящими.

    Стиль обращения к коллегам определяется общим стилем отношений в коллективе. Лучше обращаться к коллегам по имени и отчеству либо по фамилии, но обязательно с добавкой слов «господин» или «товарищ». При этом следует учитывать особенности обращения в разных странах. В России принято уважительно называть людей по имени и отчеству, что нарушается в последние годы в средствах массовой информации.

    По  имени можно обращаться к ближайшим  сотрудникам, к молодым, если они  не возражают против такого обращения. Следует избегать панибратских отношений в коллективе. В деловой обстановке обращаться к подчиненным нужно только на «Вы». Обращение на «ты» допустимо лишь при неформальных отношениях. При первой деловой встрече с незнакомыми людьми следует представиться им самому, либо незнакомых людей должны представить друг другу организаторы встреч. Мужчина обязан представиться женщине первым. Не следует спрашивать у представившегося лица дополнительные сведения, если это не обусловлено интересами дела или необходимостью установления более тесных контактов.

    Деловые отношения

    В деловых отношениях в первую очередь  при их формировании в организации, следует соблюдать как субординацию, так и равноправие.

    Необходимо  строго выполнять принцип эмоциональной нейтральности к подчиненным. Руководитель обязан, относится ко всем сотрудникам ровно, выдержанно, вне зависимости от личных симпатий и антипатий. В любой ситуации необходимо опираться на правила корректного поведения людей.

    Руководителю следует помнить, что излишняя доступность не способствует созданию деловой обстановки. Нужно максимально ограничить число лиц, имеющих право входить в его кабинет без уведомления.

    Важно соблюдать правило, что входить в кабинет нельзя, если там уже кто-то находится. Желательно, чтобы все лица, которым необходим прямой контакт, имели бы фиксированное время визита. В то же время чрезмерная недоступность ведет к потере информации, к задержкам в принятии назревших решений.

    Основную  роль в планировании служебных контактов  можно отвести секретарю: он должен решить вопрос о необходимости визита, устанавливать и пересматривать время контактов, давать справки.

    Приглашая на беседу, нужно предупредить о времени, длительности, теме беседы. Многие беседы удобнее проводить в кабинете, а некоторые – в общей комнате, где имеются максимальные удобства для посетителей.

    Чтобы беседа стала успешной, эффективной, необходимо:

    Высказываться кратко и по существу;

    Опираться только на фактические данные, не увлекаясь  деталями;

    Избегать  назидательности;

    Искать  пути урегулирования проблемы, не обострять  беседу;

    Осторожно использовать слово «Я».

    Руководитель должен уметь слушать, не перебивая, не прерывая, не отвлекаясь на другие дела.

    Взаимодействие  с окружающими.

    Выполняя  свои повседневные обязанности, руководитель общается с различными категориями лиц. Прежде всего, это коллеги. Иногда они могут быть весьма неприятными, выдвигающими несуразные требования и даже угрожающими, но в любом случае обращаться с ними нужно корректно, не показывая раздражения.

    Другая  категория людей, с которыми приходится общаться, — руководители различного ранга. В разговорах с ними выражаться следует четко и недвусмысленно, придерживаться только фактов или собственных соображений, кратко излагать мысли. Ставя какую-то проблему, лучше всего сразу же предложить вариант ее решения, чтобы начальник не занимался ею от начала до конца. Вообще, лучше всего большую часть его работы взять на себя — он этого не забудет.

    С подчиненными общение должно быть в высшей мере доверительным и доброжелательным — от них, как мы уже знаем, в решающей степени зависит судьба руководителя и психологическая обстановка в коллективе.

    В процессе общения руководителю приходится выполнять три основных роли, степень «посвященности» которым во многом определяется его рангом.

    Во-первых, это роль координатора, связывающего одну группу людей с другой и упрощающего диалог между ними. Эту роль может играть номинальный глава фирмы, обеспечивающий ее имидж и представительство во внешнем мире; фактический лидер, вдохновляющий действия людей, направленные на достижение целей фирмы; коммуникатор, создающий возможность надежных непрерывных контактов между сотрудниками.

    Во-вторых, это роль информатора, обеспечивающего  прием, передачу и обработку различного рода информации. Эту роль может играть контролер, следящий за работой подчиненных, сравнивающий ее с поставленными целями. Ее может взять на себя распространитель идей, который в курсе всех изменений, влияющих на работу сотрудников, информирующий их об этом, разъясняющий политику фирмы. Это и представитель, разъясняющий значение и характер проблем другим подразделениям или партнерам.

    В-третьих, это роль, связанная с принятием решений. Ее играет предприниматель, ищущий новые пути достижения целей и берущий на себя всю ответственность за риск, связанный с ними. Ее играет менеджер, ответственный за распределение ресурсов фирмы. Ее, наконец, играет представитель фирмы, ведущий переговоры с партнерами.

    Руководители высшего звена фирмы обычно являются номинальными главами, координаторами, представителями, определяют цели и основные принципы деятельности. Руководители среднего звена чаще всего выступают в качестве генераторов идей, представителей на переговорах, координаторов деятельности своих подчиненных, определяя их функциональные обязанности и цели, совершенствующие производственный процесс. Руководители низшего звена — мастера — находятся ближе к непосредственным исполнителям. Цели для них формируются на ближайшую перспективу непосредственными руководителями и ориентированы на повышение производительности труда, квалификации отдельных работников, снижение брака. В отличие от предыдущих категорий управленцев они решают вопрос не «Что делать?», а «Как делать?».

         
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Итак, современный руководитель - это человек, чья ответственная работа является одной из важнейших составляющих общего успеха фирмы, предприятия, организации.

    Роль руководителя не преувеличена. Ему приходится решать сложнейшие задачи своей фирмы или организации, и часто в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив.

    Особенностью деятельности руководителя, одной из основ его успеха является высокая насыщенность человеческими контактами. Поэтому руководителю необходимо воспитать в себе умение вести себя в обществе, умение создавать в глазах окружающих то, что называют своим неповторимым лицом, образом, имиджем. Это предполагает хорошее знание основ психологии, социологии, принципов организационного поведения. Активный менеджер, получивший таким образом признание подчиненных, способен скоординировать их деятельность наилучшим образом, добившись максимальной отдачи общему делу.

 

Список  литературы

  1. Баринов В.А. Справочник менеджера. – М.: АДС, 2000.
 
  1. Вейлл Питер Искусство менеджмента. — Пер. с англ. Козыревой И.Б. — М: Изд-во „Новости", 1993.
  2. Веснина В.Р. «Менеджмент для всех» - М.: Юрист 1994.
  3. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика: Пер. с англ.— М.: "Дело", 1991.
  4. Глухов В.В. «Основы менеджмента» - СПб 1995.
  5. Максимцева М.М. «Менеджмент» 2 изд. М.: Юнити – Дана, Единство, 2002.
  6. Плахова Л.В. «Основы менеджмента» М.: КНОРУС, 2007.
  7. Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента: СЗО    Учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008.
  8. Тутушкина М.К. «Практическая психология для менеджеров» М.: Филин, 2006 .

Информация о работе Имидж руководителя