Имидж руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 13:13, реферат

Описание

Часть культуры делового общения составляет создание привлекательного имиджа. Без знаний норм поведения и внешнего вида невозможно рассчитывать на достойную репутацию в обществе. Само слово "имидж" уже довольно прочно вошло в наш язык. Оно употребляется как в разговорной речи, так и в прессе. Но еще есть деловые люди, которые абсолютно не придают значения своему имиджу или же уделяют ему второстепенное значение.

Содержание

I Введение. 3
II Формирование понятия «имидж». 5
III Практические рекомендации по созданию имиджа руководителя. 7
IV Заключение. 23
V Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Имидж руководителя Группа БЭ12сД Кириленко А. А..doc

— 133.50 Кб (Скачать документ)

    Если  необходимо визуально уменьшить размер ступни, то надо выбирать чулки и туфли темных тонов. Если женщина-руководитель невысокого роста, чулки и обувь одного цвета позволят её ногам выглядеть чуть длиннее. Напротив, светлые чулки с темной обувью как бы «урезают», визуально уменьшая рост.

    1.6 Макияж

    Основная  цель макияжа - подчеркнуть природную  красоту и скрыть некоторые недостатки внешности. Макияж должен быть своеобразным чудом недоговоренности. Он не должен привлекать к себе внимания и в то же время должен соответствовать цвету кожи, волос и глаз. В процессе общения люди не должны видеть в первую очередь яркий вызывающий макияж и только во вторую очередь – его обладателя.

    С каждым годом меняется мода на косметику, фирмы рекомендуют самые разнообразные цвета и оттенки каждый сезон. Но, согласитесь, лицо не слишком меняется в зависимости от времени года. Поэтому не стоит обращать внимание на то, что в одном сезоне были модны светлые оттенки теней и губной помады, а в следующем уже совершенно другие - темные.

    Руководителю-женщине следует помнить некоторые правила нанесения макияжа. Ведь используя макияж, она собирается подчеркнуть свои особенности, не искажая и не пряча их, хочет выявить свою природную красоту. Сначала необходимо подобрать основу для макияжа. Здесь не существует готовой, единственно подходящей для любого лица основы. Поэтому, по возможности, лучше обратиться к профессиональному косметологу, который поможет подобрать основу, учитывая оттенки кожи. Не надо бояться экспериментировать, возможно, некоторые новинки неожиданно откроют то, что с новым макияжем можнотвыглядеть намного лучше.

    После нанесения основы необходимо затушевать тени, припухлость, впадины или круги  под глазами. Затем подчеркнуть  скулы, а по возможности и другие структурные особенности вашего лица.

    Подчеркнуть выразительность глаз можно тушью  для ресниц и легкими, ненавязчивого оттенка, тенями. Следует избегать зеленых, ярко-голубых и сливовых оттенков, отдавая предпочтение — серым, бежевым и светло-коричневым теням. Тушь для ресниц можно использовать как бесцветную, так и черную, темно-серую или темно-синюю, избегая фиолетовых и ярких оттенков туши.

    После того, как вы подчеркнули выразительность  ваших глаз, можно воспользоваться губной помадой. Основное правило одно - избегать ярко-красной помады. Если использовать такой цвет, то во время делового общения клиент будет видеть только помаду, а не глаза и совершенно не сможет сконцентрироваться на том, что ему говорят.

    1.7. Одежда для руководителей - мужчин.

    Костюм

    Так как уже при первом впечатлении  у людей складывается мнение о  человеке, то костюм руководителя должен быть подобран так, чтобы он выглядел уверенным, благополучным и авторитетным. В костюме надо чувствовать себя настолько комфортно, чтобы во время делового общения не приходилось думать о том, насколько хорошо человек выглядит, а можно было сконцентрироваться только на общении.

    Костюм должен быть хорошо скроен, безукоризненно пригнан, сшит из высококачественной ткани и по последним тенденциям моды. Гардероб преуспевающего руководителя может включать серый строгий костюм, темно-синий костюм, темно-синий блейзер и две пары серых рубашек, причем одну светлую, а другую темную. Перечисленные предметы одежды отлично сочетаются друг с другом и будут уместны в любых ситуациях. Необходимо избегать клетки в рисунке ткани, полосок или кричащих тонов, то есть всего того, что отвлекает внимание от вашего лица. Костюм-тройка всегда будет великолепным выбором.

    Рубашки

    Для мужчин, которые стремятся к утонченно-элегантному стилю, идеально подойдут разнообразные серые однотонные рубашки. Серый цвет нейтрален, всегда моден, небросок и скромен. Не привлекая особого внимания, он совместим с любым оттенком кожи. Серая рубашка смотрится с темным костюмом лучше, чем белая, так как в этом случае не возникает резкого контраста. Не менее важной деталью в рубашке является форма ворота, так как он очерчивает нижнюю часть лица и шеи.

    Тугой воротник не только неудобен, но и создает  впечатление, будто шея толще, чем  она есть на самом деле. Пристегнутые снизу пуговицами воротники обычно топорщатся и выглядят менее привлекательными. Идеальным вариантом будет гладкий, отлично сидящий на шее воротник, он выглядит привлекательней всего.

    Обувь и носки

    Всегда нужно носить длинные темные носки, так как обнаженные голени выглядят очень не привлекательно, особенно когда человек кладет ногу на ногу. Ботинки должны быть черными, простого фасона и хорошо сидеть на ноге. Если необходимо много стоять или ходить, то лучше всего иметь удобные и разношенные ботинки. Наверно не стоит повторять, что мужская обувь должна быть начищена до блеска, не зависимо от погодных условий. Ведь пара непрезентабельно смотрящихся ботинок может сильно испортить в целом приличный внешний вид мужчины.

    Галстуки

    Галстук мужчины - это та деталь его туалета, которая подчеркивает его независимость, его возможность самовыразиться. В частной жизни можно носить галстуки любых экстравагантных расцветок, но во время работы следует выбирть спокойные, нейтральные галстуки, расцветка которых не будет отвлекать внимание от лица. Любой мужчина, встречающийся с клиентами, сотрудниками, решающий деловые проблемы на любом уровне, должен не один раз подумать, прежде чем выбрать галстук - ведь галстук способен многое рассказать о нем.

    Необходимо избегать галстуков броских, ярких расцветок, клетчато-полосатых или в горошек; недопустимы также красные, белые и черные галстуки. Следует выбирать галстук из спокойной, ненавязчивой ткани, предпочтительно цветов средней части спектра. Необходимо помнить, что галстук помогает подчеркнуть выразительность и цвет глаз. Например, глаза темного цвета подчеркнет галстук темного цвета: темно-синий, бордовый, винный.

    Человеку  с голубыми или серыми глазами  подойдет простой галстук графитово-серо-синих  расцветок. В комбинации с серой рубашкой и темно-серым костюмом такая элегантная комбинация позволит собеседнику сосредоточиться именно глазах говорящего.

    2. Деловые возможности голоса

    Многие  люди своим деловым успехом и  продвижением вверх по служебной  лестнице в немалой степени обязаны именно голосу. Ведь голос во время рабочих контактов важен так же, как ваша внешность и манеры поведения. Это тот инструмент, с помощью которого можно донести сообщение до сотрудников или деловых партнеров. Можно с помощью голоса привлечь клиентов на свою сторону, убедить в чем-то, усыпить или очаровать, а можно и оттолкнуть. Человеческий голос - очень могущественный инструмент. Но в то же время может оказаться ахиллесовой пятой имиджа руководителя.

    Представьте себе преуспевающего менеджера с резким и гнусавым произношением. Иными словами, голос должен содействовать карьере, а не портить ее. Кроме того, сознание того, что у руководителя хорошо поставленный голос, придаст ему уверенности и позволит легко открывать перед ним двери и заключать выгодные сделки. Нередко можно заметить, с каким абсолютным доверием воспринимаются репортажи профессиональных тележурналистов? Почему некоторые из них остаются известными на долгие годы? Возможно это благодаря низкому, мелодичному, спокойному голосу, лишенному раздражающих нот. Просто привлекательные внешне телеобозреватели надолго не задерживаются на экранах. Остаются обладатели хорошо поставленных голосов с правильной речью. Насколько раздражает и не воспринимается репортаж сделанный резким, грубым, гнусавым голосом, переполненный к тому же словами-паразитами или выражениями типа - «э-э-э».

    Есть  другая категория людей, голоса которых  всегда вызывают традиционное восхищение. Это дикторы классических музыкальных радиостанций. Несмотря на то, что многие из них имеют хорошие голоса от природы, они много и сознательно работают над ними.

    Возьмем деловой мир бизнеса. Почему многие крупные компании не жалеют денег  чтобы посылать своих менеджеров на семинары или частные курсы  по постановке голоса? Потому что компании хотят, чтобы их сотрудники, работающие с клиентами, были хорошими ораторами. Невозможно провести серьезную презентацию товара, заключить выгодную сделку или просто продавать на рынке услуги или товар, не обладая правильным произношением, четкой артикуляцией и хорошо поставленным голосом. Руководитель должен легко находить контакт с разными людьми и уметь говорить в различных деловых ситуациях. Кроме того, клиенты или сотрудники хорошо слушают, и самое главное не отключаются, если руководитель имеет приятный голос. Это качество может иметь важное значение для достижения финансового или делового успеха, равно как и для поддержания определенного имиджа. Благодаря определенному тренингу можно приобрести хороший голос. Умело, пользуясь голосовым аппаратом можно избавиться от гнусавости, научиться четко, артикулировать и правильно произносить звуки. Развивая резонансные колебания в груди, научиться говорить так, чтобы слышно было в самом последнем ряду аудитории, например во время проведения презентации, без какого-либо напряжения со стороны говорящего. Необходимо научиться, не бубнить себе под нос, а превратиться в красноречивого оратора.

    Голос - это не просто звуки, произносимые ртом, это нечто большее. При правильном использовании голоса в речь вовлекается все тело - от пяток до макушки. Тело - это как бы музыкальный инструмент, рождающий голос. Для того чтобы правильно использовать голосовой аппарат, необходим воздух, который поставляют легкие. При обычном разговоре, например, в кругу друзей или семьи, достаточно только слегка наполнить воздухом верхушки легких, то есть достаточно поверхностного дыхания.

    Но  чтобы получить приятный грудной  голос, надо дышать с помощью диафрагмы. Во многом контроль за голосовым аппаратом  зависит от положения тела, от осанки. Необходимо равномерно распределить свой вес на ноги, выпрямиться во весь рост, слегка откинуть голову, от пятки до макушки тело целиком участвует в создании резонанса для нашего голоса. Голос создается не только в области голосовых связок, но и в глубине всего организма.

    Красивый  голос - это голос, который вибрирует, резонирует. Резонанс - это результат вибрации воздуха в носоглотке, гортани, грудной клетке и в синусах. Для резонанса необходимо правильное глубокое дыхание. Если вы правильно вдыхаете, вы даете голосовым связкам оптимальное количество того, что они должны колебать.

    Для того чтобы речь была более выразительной, необходимо зрительно представить себе то, о чем мы говорим, внести живую ноту в произношение, в звуки голоса; в произносимую речь добавить чувство и цвет. Если есть желание внести в речь делового общения свое красноречие, которое присуще в неформальной беседе, можно попробовать записать на пленку любой разговор с другом. Прослушать затем запись, акцентируясь на тех местах разговора, где особенно понравилась выразительность речи, не забывая замечать также то, что не понравилось.

    Можно упражняться, читая вслух драматические пьесы или эмоциональные стихи, приучаясь различать на слух нужное выражение. Следует избегать театральности и искусственности в речах, нужно помнить, что всякая экспрессия должна быть естественной.

    Тон голоса определяется модуляцией, высотой  и вибрацией. Хороший голос отличается легкими изменениями тона. Интонация - это своеобразные подъемы и спуски голоса. Монотонность речи в общении очень утомительна для уха, так как постоянный тон использует одну и ту же высоту. С помощью изменения тона вы можете совершенно изменить значение слов.

    Когда мы вырастаем, на наш голос также  продолжают влиять люди, с которыми мы живем, общаемся, работаем. В нормальных условиях очень немногие люди готовы как-то менять свои речевые привычки, считая это необходимостью.

    Для того чтобы внести изменения в  свой голос, необходимо некоторое мужество и готовность. Несмотря, возможно, на некоторое недопонимание со стороны близких людей, в итоге можно получить удовлетворение от того, что мы выполнили свою задачу и сделали нечто ценное, что пригодится нам в течение всей жизни, позволит внести большой вклад в продвижение своей карьеры.

    Но  изменение потребует упорства, времени и терпения. Результат может проявиться только после месяцев упорного труда. Если мы будем прислушиваться к голосам, которые нам нравятся, подражать, повторять или имитировать хорошие голоса, которые слышим по радио, то результат не заставит себя долго ждать.

    3. Этикет руководителя.

    Этика – это учение о нормах поведения, система норм для определенных общественных групп, профессии и т.п. Аристотель определял этику как знание того, что следует делать и от чего следует воздержаться.

    Руководителю в процессе управления и координации приходится не только соблюдать общечеловеческий этический кодекс, но и следовать этикету делового человека, который включает нормы обращения, приветствия, знакомства; деловые отношения, культуру делового протокола; внешний облик, манеры поведения и т.д.

Информация о работе Имидж руководителя