Дифференциальная психология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 16:33, контрольная работа

Описание

Задание № 2
Восполните пропущенные в предложениях слова:
«Подавляющее большинство психологических черт, описываемых современной психологией, выделены при помощи факторного анализа – либо этот метод используется как основной метод выделения и группировки черт, либо применяется как завершающая стадия отбора черт, выделенных изначально другими способами (на основе концептуализации или семантического сходства между чертами)».

Содержание

1. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСНОВНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ИЗУЧЕНИЯ СВОЙСТВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕКА 4
2. ДАЙТЕ ХАРАКТЕРИСТИКУ СКОРОСТНЫХ СВОЙСТВ НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ, ОПИШИТЕ ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 7
3. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ СТРУКТУРУ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, ОПРЕДЕЛИТЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ «УРОВЕНЬ» И «ИЕРАРХИЯ» 10
4. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПОНЯТИЕ «ИНТЕГРАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ» В КОНЦЕПЦИИ B.C. МЕРЛИНА? 12
5. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ СТРУКТУРУ ТЕМПЕРАМЕНТА В СООТНОШЕНИИ ОСНОВНЫХ ЕГО КОМПОНЕНТОВ (АКТИВНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ) 13
6. ОПРЕДЕЛИТЕ ПОНЯТИЕ «КОГНИТИВНЫЙ СТИЛЬ», ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ КОГНИТИВНЫХ СТИЛЕЙ И ИХ ПРОЯВЛЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 15
7. ДАЙТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОРТРЕТЫ ЛЮДЕЙ, СКЛОННЫХ К РАЗЛИЧНЫМ ТИПАМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ 17
8. КАК ВЗАИМОСВЯЗАНЫ ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР? 20
9. ПОЧЕМУ ХАРАКТЕР РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ЕДИНСТВО ИНДИВИДУАЛЬНОГО В ТИПИЧЕСКОГО? 21
10. ОПИШИТЕ ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ХАРАКТЕРОВ 22
11. КАК СООТНОСЯТСЯ ИНТЕЛЛЕКТ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ? 24
12. В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СПЕЦИФИКА ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ КАК РАЗДЕЛА ПСИХОЛОГИИ? 25
13. ЧТО ТАКОЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ? 26
14. В ЧЕМ СУЩНОСТЬ КОНЦЕПЦИИ Э.А. ГОЛУБЕВОЙ? 27
15. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ? 28
16. ЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВ И.П. ПАВЛОВА В ИЗУЧЕНИИ СВОЙСТВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ 29
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 31
Задание № 1 31
Задание № 2 31
Задание № 3 31
Задание № 4 32
Задание № 5 32
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Работа состоит из  1 файл

1 Дифференциальная психология.doc

— 549.00 Кб (Скачать документ)

 

      ПРАКТИЧЕСКИЕ  ЗАДАНИЯ

      Задание № 1

 

   Дополните представленную схему, указывая в пустых ячейках модусы человеческой реальности (по В.И. Слободчикову).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Слева направо: Индивид; Субъект; Личность; Индивидуальность, Универсум.

      Задание № 2

 

   Восполните  пропущенные в  предложениях слова:

     «Подавляющее большинство психологических черт, описываемых современной психологией, выделены при помощи факторного анализа – либо этот метод используется как основной метод выделения и группировки черт, либо применяется как завершающая стадия отбора черт, выделенных изначально другими способами (на основе концептуализации или семантического сходства между чертами)».

      Задание № 3

 

   Установите  соответствие между  названием теории (левый  столбец) и раскрывающим ее суть определением (правый столбец), соединив соответствующие друг другу части левого и правого столбцов стрелками

   
Психометрические теории интеллекта
  группа теорий интеллекта, авторы которых стремились уменьшить число конкретных интеллектуальных характеристик, проявляющихся при исследовании интеллектуальной сферы.
Когнитивные теории интеллекта
теории интеллекта, описывающие три его аспекта – внутренние компоненты, связанные с обработкой информации, эффективность овладения новой ситуацией и проявление интеллекта в социальной ситуации
Теории множественности интеллекта теории интеллекта, предполагающие, что уровень интеллекта человека определяется эффективностью и скоростью процессов обработки информации
      

      Задание № 4

 

   В данной таблице в  столбце 1 перечислены  основные свойства темперамента. Отметьте крестиком  в столбце 2 те свойства, которые выделены в теории И.М. Палей и В.К. Горбачевского, а в столбце 3 – те, которые выделены В.М. Русаловым. 

Свойства  темперамента И.М.Палей, В.К.Горбачевский В.М.Русалов
сохраняются на протяжении длительных периодов времени    
связаны с биологическими подструктурами, в частности , со свойствами нервной системы   х
связаны с энергетическим потенциалом человека   х
обнаруживаются  в раннем детстве   х
им  свойственна антогенетическая «первичность» (т.е. они проявляются в раннем детстве х  
устойчивы на протяжении длительного периода времени х х
наиболее  типичны для данного человека и проявляются в широком классе ситуаций х  
являются  наследственно обусловленными   х
не  влияют на продуктивность деятельности х  
наиболее  отчетливо проявляются в максимально трудных для человека условиях, например, в стрессовой ситуации х  
проявляются во всех сферах жизнедеятельности   х
зависят от генетически обусловленных свойств организма х  

      Задание № 5

 

   Какой когнитивный стиль  можно диагностировать  при помощи процедуры, модель которой изображена ниже? 

   Инструкция: найдите точно такую же картинку, как эталонная, среди остальных  шести 

   

Ответ: фокусирующий — сканирующий контроль

 

      ИТОГОВЫЙ  ТЕСТ

 
     
  1. В классическом варианте методики Дж.Келли  испытуемым предъявлялись сгруппированные в
    1. триады репертуарные позиции
    2. триады семантические пары
    3. диады репертуарные позиции
    4. диады семантические пары
 
     
  1. Установили, что в английском языке существует 18 тысяч слов, относящихся к индивидуальным особенностям, американские психологи
    1. Г. Олпорт и Г.Одберт
    2. В. Вундт и Г.Эббингауз
    3. А.Бине и Т.Симон
    4. Ф. Гальтон и В.Штерн
 
     
  1. Из  перечисленных психических функций: 1) мышление, 2) память, 3) внимание, 4) эмоции, 5) ощущение, 6) интуиция, – К.Г.Юнг связывает с экстраверсией и интроверсией следующие
    1. 1, 3, 5, 6
    2. 1, 2, 3, 4
    3. 1, 3, 4, 5
    4. 1, 4, 5, 6
 
     
  1. Люди, которые определяют ценность объектов по силе ощущения, относятся к типу
    1. интровертированному мыслительному
    2. экстравертированному эмоциональному
    3. экстравертированному сенсорному
    4. интровертированному сенсорному
 
     
  1. Интровертированный  эмоциональный тип  характеризуется 
    1. внешним спокойствием, даже индифферентностью
    2. порождает фантастов и художников, а при отклонении от нормы – мистиков
    3. стремится к открытию возможностей в окружающих его объектах
    4. ориентируется на интенсивность ощущений, вызванных объектами
 
     
  1. Одной из первых типологий  личности, оказавшей  влияние на европейскую  гуманистическую  философию, стала работа
    1. Теофраста
    2. Сенеки
    3. Платона
    4. Пифагора
 
     
  1. Гилфорд умственные способности  представил в виде трехмерной сети, которая содержит количество факторов, равное …
    1. 36
    2. 120
    3. 2
    4. 150
 
     
  1. На  материале русской  лексики В.Ф.Петренко был выделен специфический  фактор, которого не было в классических исследованиях Ч.Осгуда, – это…
    1. сила
    2. комфортность
    3. оценка
    4. активность
 
     
  1. Пикнический тип отличается …
    1. средним ростом, плотной фигурой, большим животом, круглой головой и маленькой плотной шеей
    2. худобой, тонкостью, узкими плечами, сухими тонкомышечными руками, тонкокостными костями
    3. высоким ростом, мускулистой фигурой, большой головой и выразительными глазами
    4. сильным развитием скелета и мускулатуры
 
     
  1. Название  «дифференциальная психология» ввел Штерн в свой работе…
    1. «Дифференциальная психология и ее методические принципы»
    2. «Методы тестирования интеллекта»
    3. «О психологии индивидуальных различий»
    4. «Психология и персонализм»
 
     
  1. Недостатком методики классификации  является исключение возможности …
    1. семантического анализа вербального материала
    2. проведения группового обследования
    3. интерпретации результатов с помощью факторного анализа
    4. анализа индивидуальных семантических пространств
 
     
  1. Тип людей, которые характеризуются  тем, что суждения определяются субъектной направленностью, – это …
    1. экстравертированный мыслительный
    2. интровертированный эмоциональный
    3. интровертированный мыслительный
    4. экстравертированный сенсорный
 
     
  1. Измеряемые объекты оцениваются по ряду биполярных градуальных шкал, полюса которых заданы с помощью вербальных антонимов, в методике…
    1. субъективного шкалирования
    2. семантического дифференциала
    3. классификации
    4. измерения когнитивных стилей
 
     
  1. В целом достоинством методики личностных конструктов Дж.Келли является то, что испытуемые сами в отличие от методики семантического дифференциала…
    1. быстро выбирают нужные значения
    2. относят значения к категориям независимо от уровня семантического сходства
    3. не ограничены в выборе вербальных значений
    4. форсируют содержание шкал-измерений
 
     
  1. Из  перечисленных типов: 1) шизотимный, 2) циклотимный, 3) параноидальный, 4) экзоморфный, – в типологию  Кречмера включены следующие…
    1. 1, 2
    2. 1, 4
    3. 2, 3
    4. 3, 4
 
     
  1. Психологическая типология, в основе которой лежит представление о субъектно-объектной реакции, создана…
    1. В.Вундтом
    2. О.Гроссом
    3. И.Кантом
    4. К.Г.Юнгом
 
     
  1. Метод классификации разработан…
    1. В.Уотсоном
    2. Дж.Миллером
    3. Т.Симоном
    4. Г.Эббингаузом
 
     
  1. Вильям  Штерн является создателем…
    1. психологии развития
    2. дифференциальной психологии
    3. персонологической психологии
    4. общей психологии
 
     
  1. Появление психологии индивидуальных различий как самостоятельной области связано с развитием …
    1. факторного анализа
    2. психодиагностики и статистики
    3. психофизиологии и нейропсихологии
    4. общей психологии
 
     
  1. Стремясь  выделить наиболее существенные характеристики, исследовал и их взаимные соотношения, их структуру…
    1. Т.Симон
    2. В.Вундт
    3. Р.Кэттелл
    4. В.Штерн
 
     
  1. Количество  независимых, несинонимичных, некоррелирующих конструктов, использованных испытуемым, определяет его …
    1. семантическое пространство
    2. креативность
    3. интеллектуальный потенциал
    4. когнитивную сложность
 
     
  1. Автор системы соматотипирования  – это…
    1. Дж.Уотсон
    2. Э.Кречмер
    3. У.Шелдон
    4. Г.Айзенк

Информация о работе Дифференциальная психология