Зоны потенциального сбыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:44, реферат

Описание

На данный момент существует несколько методов определения зон потенциального сбыта продукции. Каждый из рассмотренных ниже методов предназначен для решения определенного круга задач, стоящих перед маркетинговыми службами и службами сбыта. Рассмотрим некоторые из этих методов. Метод определения размеров зон потенциального сбыта продукции производственно-технического назначения, предложенный Тяпухиным А.П. [120], предназначен для построения границы между потенциальными зонами сбыта продукции нескольких поставщиков (производителей и/или дистрибьюторов) продукции производственно-технического назначения.

Работа состоит из  1 файл

На данный момент существует несколько методов определения зон потенциального сбыта продукции.docx

— 20.99 Кб (Скачать документ)

- системы распределения продукции  промышленного предприятия при  плановой экономике;

- система распределения продукции  промышленного предприятия в  условиях плановой экономики  при внедрении элемента самостоятельности  в сбытовую деятельность;

- системы распределения продукции  промышленного предприятия в  переходный период;

- развитие систем распределения  продукции промышленного предприятия  в современных условиях.

3. Введение в систему распределения  продукции промышленного предприятия  элемента "зона потенциального  сбыта продукции" позволяет  более эффективно определять  возможные рынки, проводить целенаправленную  рекламную деятельность, организовывать  сервисные службы.

Для построения зон потенциального сбыта продукции вводится величина "индекс присутствия", характеризующий  рыночное преимущество предприятия  в конкретной географической точке. Сравнение значений индексов присутствия  предприятий-конкурентов позволяет  выявить предприятие, для которого данный рынок является наиболее перспективным.

Факторы, влияющие на индекс присутствия, по типу влияния можно разделить  на три группы:

- ценовые факторы (влияющие на  цену товара);

- неценовые факторы покупателя (отражающие отношение покупателя  к продукции или услуге, влияющие  на выбор конечного покупателя);

- неценовые факторы продавца (отражающие  неценовые характеристики конкретного  района, характеризующие его привлекательность  для поставщика (продавца)).

Распределение продукции производственно-технического назначения предполагает выполнение следующих  функций: аналитическая функция; функция  выбора зон потенциального сбыта  продукции; функция оптимизации  каналов; информационная функция; логистическая функция; функция организации товародвижения; функция управления ценообразованием; функция контроля.

Проведенный анализ существующих методов  определения зон потенциального сбыта продукции позволил выявить  ряд недостатков, основными из которых  являются сложность учета локальных  факторов, влияющих на выбор покупателя и производителя, сложность или  невозможность построения зон потенциального сбыта продукции при наличии  большего, чем два, количества исследуемых  предприятий. Учитывая недостатки рассмотренных  методов, возникает необходимость  разработки нового метода, позволяющего наиболее качественно решить проблему выбора географических сегментов реализации продукции.


Информация о работе Зоны потенциального сбыта