Закупочная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 09:23, курсовая работа

Описание

Цели исследования состоят в изучении сущности, задач и основных принципов закупочной логистики
В развитии этой цели можно выделить следующий круг задач:
- дать понятие закупочной логистики;
- определить задачи закупочной логистики;
- рассмотреть организацию и управление закупочной деятельностью в российской и зарубежной практике

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ 4
1.1 Основные определения закупочной логистики 4
1.2 Задачи и функции закупочной логистики 6
2 МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПРАКТИКЕ 10
2.1 Механизм материально-технического обеспечения 10
2.2 Системы снабжения ориентированные на конкретную потребность производства 11
3. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКЕ 12
3.1 Предпосылки для интегрированного логистического подхода 12
3.2 Экономический механизм на предприятиях 14
3.3 Перспективы развития интегрированного подхода в закупочной логистики 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 23
Задание 1 23
Задание 2 25
Задание 3 28
Задание 4 29
Задание 5 30
Задание 6 30
Задание 7 31
Задание 8 36
ВЫВОДЫ 38

Работа состоит из  1 файл

курсовая_логистика_вариант 6.docx

— 681.94 Кб (Скачать документ)

Цикловой  график изделия Г

 

Продукт Д. Структура изделия:

Продукт

Узлы

Д

H*1

I*3

J*2

M*1

N*3

K*4

L*2

O*2

P*3


Рис. 4. Структура  изделия Д в относительных единицах запаса

Определим количество единиц каждого наименования требующегося для изготовления продукта Д.

I: 3*количество Д = 3*98=294 ед.;

H: 1*количество Д = 1*98=98 ед.;

J: 2*количество I=2*294=588 ед.;

M: 1*количество I=1*294=294 ед.;

N: 3*количество I=3*294=882 ед.;

K: 2*количество J=2*588=1176 ед.;

L: 2*количество J=2*588=1176 ед.;

O: 2*количество N=2*882=1764 ед.;

P: 3*количество N=3*882=2646 ед.;

 

Имея развернутую  структуру продукта можно определить количество единиц каждого наименования требующегося для изготовления продукта А.

В: 2*количество А = 2*50=100 ед.;

С: 3*количество А=3*50=150 ед.;

Е: 3*количество В+1*количествоС=3*100+1*150=450 ед.;

F: 2*количествоС=2*150=300 ед.;

D: 2*количествоВ+2*количествоF=2*100+2*300=800 ед.;

J: 1*количествоF=1*300=300 ед.

 

Время изготовления компонент

Компонента

Д

H

I

J

K

L

M

N

O

P

Время изготовления (неделя)

3

1

1

3

1

2

4

2

3

2


 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Д

                 

H

                 

I

                 

J

                 

K

                 

L

                 

M

   

Г

Г

Г

Г

     

N

                 

O

                 

P

                 

Цикловой  график изделия Д

 

 

Служба менеджмента должна определять к какому сроку необходимы комплектующие. Имея эти данные можно определить, когда закупать, изготавливать и собирать изделия.

Задание 8

Транспортная  задача. Минимизировать стоимость перевозки при распределении товара внутри города. Данные о наличии товара на складах, спрос потребителей и затратах на перевозку единицы груза от отдельного склада к отдельному потребителю приведены ниже в таблицах.

Таблица 4 Таблица поставок

 

Поста вщик

Мощность

поставщиков

Потребители и их спрос

 

 

1

2

3

4

 

 

5

21

15

10

1

11

Х11

4

4

3

5

 

 

 

Х12

Х13

Х14

2

25

Х21

2

3

1

6

 

 

 

Х22

Х23

Х24

3

15

Х31

1

2

4

3

 

 

 

Х32

Х33

Х34


Решение

Алгоритм  решения:

  1. Найти в таблице поставок клетки с наименьшим коэффициентом затрат.
  2. Сравнить максимально возможные поставки для этих клеток.
  3. Выполнить максимальные поставки с наименьшими затратами.
  4. Продолжая заполнение таблицы   поставок   распределить   мощности поставщиков в соответствии со спросом потребителей.

Для указанной задачи:

  1. x31 = min (15;5) = 5 5 штук товара в любую из указанных клеток, в х31 Итог x31 = 5 F31 = 5 * 1 = 5 Спрос потребителя 1 удовлетворен.
  1. Далее наименьшим коэффициентом затрат обладает клетка:

х23 = 1

Аналогично,  продолжая  заполнение  таблицы  поставок  шаг  за  шагом получаем оптимальные поставки с минимальными затратами на их выполнение.

 

Поставщик

Мощность

поставщиков

Потребители и их спрос

 

 

1

2

3

4

 

 

5

21

15

10

1

11

0

4

4

3

5

 

 

 

1

0

10

2

25

0

2

3

1

6

 

 

 

10

15

0

3

15

5

1

2

4

3

 

 

 

15

0

0


ΣF = 5*1+4*1+3*10+2*15+1*15+5*10=134 ден. ед.

 

Таким образом, минимальные затраты на перевозку груза составят 134 ден. ед.

 

ВЫВОДЫ

Общая потребность рассчитывается как сумма брутто-потребности  и дополнительной потребности, которая включает материалы для специальных целей, резервирования, а также ремонта и содержания оборудования

Потребность во вспомогательных  материалах определяют на основе производственной программы и установленных норм расхода на принятые единицы измерения (станко-час, единица ремонтной сложности, квадратный метр и т.д.)

Потребность в энергоносителях, используемых на силовые и бытовые  нужды, определяется аналогично потребности  во вспомогательных материалах.

Планово-заготовительная  стоимость рассчитывается отдельно: а) по основным материалам, а также  по вспомогательным материалам и  энергоносителям, идущим на технологические  нужды; б) по вспомогательным материалам, идущим на нетехнологические нужды; в) по энергоносителям, используемым в технологиях.

Регулирование запасов (управление уровнями запасов) направлено на получение предприятием (фирмой) выгоды в каких-то определенных, желаемых размерах.

В некоторых случаях предприятию  выгодно заменить оптимальный размер заказа каким-либо другим, который в определенных конкретных условиях будет более экономичным. Например, иногда поставщик материальных ресурсов предлагает скидку с оптовой цены при условии, что партия закупки (размер заказа) будет увеличена.

В условиях стабильного спроса на материальные ресурсы предприятия  применяют непрерывную систему регулирования запасов. При нестабильном спросе материальных ресурсов используется периодическая система регулирования запасов.

Цель транспортной логистики  – обеспечение доставки грузов потребителю  в заданном объеме, в заданный срок и с минимальными затратами.

Транспортная задача –  это рациональное планирование перевозок  с точки зрения поиска оптимального способа взаимодействия поставщиков материальных ресурсов с потребителями, обеспечивающего минимальную сумму транспортных расходов.

Таким образом, при выполнение курсовой работы научились применять  различные логистические методы на практике.

 


Информация о работе Закупочная логистика