Виды и функции складов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 13:43, контрольная работа

Описание

Цель моей контрольной работы – логистика складирования.
Задачи: понять назначение и цели складов; изучить теоретические основы организации логистического процесса на складе; изучить проблемы эффективного функционирования логистики складирования. Раскрыть такие вопросы как понятийный аппарат и сущность логистики складирования; основные функции и виды складов; отличие логистического процесса на складе от внутрискладского технологического процесса; система складирования и оценка рентабельности ее функционирования, функции и принципы грузопереработки, роль упаковки в логистической системе.

Содержание

Введение
1 . Роль и место складирования в логистической системе.
1.1 Основные термины и понятия
1.2 Классификация складов
1.3 Основные функции складов
2. Выбор типа, количества и мощности складов
2.1 Эффективное использование складских площадей
3. Система складирования
Заключение
Практическая часть
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

контрольная.doc

— 206.00 Кб (Скачать документ)

5.         комплектация партии груза –  подразумевает пересортировку грузов, полученных от поставщиков, и  их консолидацию в партии отправки  потребителям . 

6.         предоставление услуг, а именно: 

  • материальных (доставка), маркировка, фасовка, упаковка и т.д.);
 
  • организационно-коммерческих заключение договоров с транспортными  агенствами, подготовка и доставка товаросопроводительных документов, информирование о кредитовании, предоставление взаймы хранимых товаров, реализация излишних материальных ценностей путем перераспределения или на комиссионных началах и т.п.);
 
  •  складских  (прием на временное хранение  материальных ценностей), сортировка, сдача в аренду складских площадей и др.)
 
  •  транспортно-эксплуатационных (экспедиторские услуги с осуществлением  разгрузки).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Выбор типа, количества и мощности складов 

1) Выбор из  двух альтернатив – приобретение  склада в собственность или  использование складов общего пользования - одна из самых главных проблем в складировании. Оба варианта имеют преимущества и недостатки. Рассмотрим некоторые факторы, указывающие в пользу выбора той или другой альтернативы [4. стр.9].

В последние  годы наблюдается тенденция использовать склады общего пользования, что позволяет организациям заниматься своими ключевыми операциями, применяя опыт компаний, специализирующихся на складировании. Решающим условием при выборе одного из двух вариантов обычно является условие минимума затрат. Создание складов всегда сопряжено с затратами, связанными с их организацией и функционированием.

- При увеличении  числа складов транспортные расходы  на доставку груза на склад  возрастут, т.к. увеличится пробег  транспорта, но в то же время  уменьшатся транспортные расходы на доставку товаров клиенту, что связано с приближением расположения складов к месту потребления этих товаров и. следовательно, уменьшением пробега транспорта. Суммарные транспортные расходы, как правило, обратно пропорциональны изменению числа складов 

-затраты на  содержание запасов с увеличением  числа складов возрастут из-за  роста совокупных запасов, особенно  страхового запаса, создание которого  является обязательным для каждого  склада 

- расходы на  эксплуатацию складского хозяйства  возрастают пропорционально увеличению  числа складов. Такая тенденция  вызвана эффектом масштаба: расширением  складского сети за счет увеличения  числа складов сопровождается  уменьшением площади складов  и, следовательно, ростом эксплуатационных затрат, приходящихся на 1 кв.м. 

- аналогично  объясняется рост затрат, связанных  с управлением распределительной  системой, в процессе увеличения  числа складов. 

-размер упущенной  выгоды от продаж обратно пропорционален  числу складов. 

Увеличение числа  складов, как правило, вызвано стремлением  приблизить их к месту потребления, что дает возможность фирме контролировать рынки сбыта и оперативно реагировать  на изменяющиеся рыночные условия, тем  самым сокращая размер упущенной  выгоды от продаж. 

Сложив графики, получаем кривую зависимости общих  логистических издержек от числа  складов в складской сети. Точка  минимума общих логистических издержек соответствует оптимальному числу  складов в складской сети предприятия [4. стр.25]. 

2.1 Эффективное использование складских площадей 

Для управления складом очень важна его планировка, которая определяет физическое размещение полок для хранения, зон погрузки и разгрузки, тип оборудования. Все  это обуславливает эффективность  выполняемых операций. Например, если часто используемый продукт хранится далеко от зон приемки и отгрузки, каждый раз тратится много времени на его размещение в место хранения или на изъятие его оттуда. 

Рациональная  разбивка складских площадей на рабочие (складские) зоны позволяет обеспечить оптимальный процесс переработки грузов на складе при максимальном использовании имеющихся складских мощностей. Основным принципом деления складской площади является выделение пространства с учетом особенностей поступления товара, характеристик складской техники и т.д. для последовательного осуществления логистических операций грузопереработки [5. стр.75].  

В общем виде выделяются следующие основные складские  зоны: зона приемки; зона основного  хранения (стеллажного и штабельного); зона комплектации заказа; зона упаковки и консолидации отправок; зона отгрузки. Планировка склада должна обеспечивать беспрепятственное движение грузов независимо от того, подлежат они хранению или нет. Склад имеет постоянную длину, ширину и высоту, т.е. постоянную емкость. Эффективное использование складской емкости может повлиять на снижение затрат на складирование.

Существует 2 аспекта  использования складских площадей: 

1.         Стремление как можно максимально  использовать высоту здания 

2.         Минимизация поверхности, занятой под проходами, при одновременном исключении ситуации, когда чрезмерно узкие коридоры затрудняют перемещение по складскому объекту. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.         Система складирования 

Система складирования  – это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных элементов, обеспечивающая оптимальное размещение материального потока на складе и рациональное управление им. Структуру системы складирования образуют технико-экономическая, функциональная и поддерживающиая подсистемы. 

Технико-экономическая  подсистема состоит из совокупности элементов, характеризующих технические  и технологические параметры  складского помещения и оборудования, виды товароносителей (упаковка). 

Элементы функциональной подсистемы определяют процесс грузопереработки на складе. Элементы поддерживающей подсистемы оказывают информационно-компьютерную поддержку, правовое, организационно-экономическое, экологическое и эргономическое обеспечение эффективности функционирования склада [5. стр.41]. 

Логистический процесс на складе представляет собой упорядоченную во времени последовательность логических операций, интегрирующих функции снабжения запасами, переработки грузов и физического распределения заказа. 

Логистический процесс можно условно разделить  на три группы: 

1)         операции, направленные на координацию  работы службы закупок; 

2)         операции, связанные непосредственно  с переработкой грузов и оформлением  сопроводительной документации 

3)         операции, направленные на координацию  работы службы продаж. 

·          К первой группе относятся снабжение  запасами и контроль за поставками. Основная задача- обеспечение склада запасами в необходимом для удовлетворения запросов потребителей количестве, согласующемся  со складскими возможностями. Учет и контроль за поставками позволяют эффективно использовать объем склада, обеспечивают ритмичность переработки запасов с соблюдением необходимых условий и оптимальных сроков хранения. 

·          Вторая группа включает операции грузопереработки (разгрузку и приемку грузов, их внутрискладскую перевалку и транспортировку, складирование и хранение, комиссионирование заказов клиентов, отгрузку, транспортировку и экспедицию заказов, сбор и доставку порожних упаковок). 

·          Третья группа состоит из двух операций- контроля за выполнением заказов клиентов и обеспечения обслуживания (сервиса) клиентов. 

Информационное  обслуживание склада является операцией, которую можно отнести ко всем перечисленным выше условным группам  и которая предполагает управление информационными потоками для целей оптимального функционирования всех служб склад. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическая  часть

Вариант 13.

Транспортная  задача.

       Если  ∑bi = ∑ai , транспортная задача закрытого типа.

       Транспортная  задача возникает, когда имеется  несколько производителей (пунктов отправки) и потребителей (пунктов доставки).

       ai – объем производства в i пункте.

       bj – объем потребления в j пункте.

       Cij – стоимость доставки одной единицы груза из i пункта производства в j пункт потребления.

       Цель  задачи – свести к min затраты на транспортировку.

           min

       xij – объем груза транспортируемого из i пункта в j пункт. 

       
  j 1 2 3 4
  I bi

ai

16 24 17 15
1 7 7 5 11 9
2 23 4 10 8 7
3 16 8 6

  

12

   

10
4 8 11 9 3 6
5 18 6 7 8

          

9
 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Метод северо-западного угла.

       Вначале рассматривается клетка 1.1., через  нее осуществляется перевозка равная минимуму из того что есть на складе и того, что требуется.

           Если со склада вывезен весь  товар, закрывается строка. Если  удовлетворена потребность закрывается столбец.

       Если  закрыта строка переходим к клетке вниз, если столбец вправо.

       При определении объема перевозки необходимо учитывать, сколько вывезено со склада или перевезено в пункт доставки.

  j 1 2 3 4
  I bi

ai

16 24 17 15
1 7 7

7

5 11 9
2 23 4

9

10

14

8 7
3 16 8 6

   10

12

    6

10
4 8 11 9 3

8

6
5 18 6 7 8

     3  

9

15

Информация о работе Виды и функции складов