Управление заказами в логистической системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 10:49, курсовая работа

Описание

Управление логистической деятельностью на этапе распределения осуществляется в следующей последовательности.

•Управление заказами. Формирование портфеля заказов.
•Установление количественных и качественных параметров заказанной продукции, их дифференциация по избранным критериям.
•Разработка плана поступления готовой продукции от производственных цехов на сбытовые склады логистической системы, его реализация и координация.
•Управление материальными (товарными) потоками в транспортно-складских подразделениях логистической системы (нормирование и управление запасами, складская переработка, подготовка к производственному потреблению по требованиям заказчиков, упаковка, маркировка и т. д.).
•Разработка и реализация многовариантного распределения готовой продукции.
•Разработка планов поставки. Формирование товарных (грузовых) потоков.
•Управление товарными (грузовыми) потоками за пределами логистической системы.
Цель курсовой работы – изучить особенности управления заказами в логистической системе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3

Глава 1. Управление заказами в логистической системе………………5

1.1. Особенности управления заказами в логистике……………..5

1.2. Разработка портфеля заказов предприятия…………………13

Глава 2. Аналитическая часть…………………………………………..22

Заключение………………………………………………………………24

Список литературы……………………………………………………...26

Работа состоит из  1 файл

логистика.doc

— 120.00 Кб (Скачать документ)

       В последние годы, благодаря бурному  и всестороннему развитию компьютеризации, расширяется внедрение автоматизированных систем управления заказами, работающих в реальном режиме времени. Они позволяют создать принципиально отличную от традиционной систему организации логистической деятельности, охватывая не только сферу распределения, но также производство и сферу закупок (размещение заказов на материальные ресурсы). В связи с этим открываются дополнительные возможности оптимизации операций по складированию, хранению и транспортно-перемещающим работам.        

       Адаптивность  автоматизированной системы управления заказами к реальным условиям обеспечивают гибкие маркетинго-логистические модули - подсистема сбора и подсистема обработки заказов. Еще одним модулем, обеспечивающим эффективность логистики в данной области, является подсистема прогнозирования заказов.        

       Значительное  повышение эффективности управления потоковыми процессами (материальными, информационными) дает безбумажная технология управления заказами. Это технология подбора продукции по заказам (заявкам) в системе хранения и переработки логистической системы без использования бумажной документации. Бумажный документ заменяется электронным. На индикаторе портативного терминала, которым пользуется, например, комплектовщик, выводится необходимая для работы информация. Обмен данными между рабочими терминалами и локальной (складской) ЭВМ может быть организован двумя способами.        

       Первый  способ заключается в том, что в память терминалов всех подразделений системы хранения и переработки продукции загружаются соответствующие серии и параметры заказов. Реквизиты каждого из заказов выводятся на тот или иной терминал последовательно, по за-просу оператора. Принтеры терминалов, расположенных в соответствующих подразделениях, могут отпечатать необходимые товаросопроводительные документы. По окончании выполнения всей серии заказов информация о них вводится в центральную ЭВМ логистической системы.        

       Второй  способ состоит в том, что обмен  информацией между рабочими терминалами  и ЭВМ осуществляется по радиоканалам. Этот способ более целесообразен  в тех логистических системах, где наблюдается высокий процент  экстренных заказов. ЭВМ может прервать выполнение текущего заказа и организовать выполнение приоритетного заказа без вмешательства диспетчера системы хранения и переработки продукции.        

       Как в первом, так и во втором случае вся информация о материальном потоке (о размещении, движении, отборе и т. д.) вводится оператором непосредственно в локальную сеть без бумажного носителя. Затем необходимая информация из локальной сети передается автоматически в центр управления логистической системой.        

       При формировании материального потока, соответствующего заказу, на терминалы выводится информация о количестве, виде продукции, адресе ее хранения и т. д. Применение портативных терминалов дает возможность проводить работы по инвентаризации складского хозяйства логистической системы без остановки деятельности складов системы хранения и переработки продукции. Периодически после выполнения нескольких заказов оператор проводит инвентаризацию определенных мест хранения. Использование портативных терминалов позволяет наладить всесторонний учет работы каждого оператора по производительности труда, качеству работы, коэффициенту использования рабочего времени, обеспечению сохранности товарной продукции и т. д. Кроме того, путем оперативной координации совместных действий повышается общая эффективность деятельности операторов.        

       Безбумажная технология обработки заказов позволяет  уменьшить число ошибок работников логистических подразделений в  процессе управления материалопотоками  в среднем в 5 раз, а также повысить производительность труда в 2-3 раза.        

       В общем виде технология управления заказами включает следующий минимум логистических  работ и операций.

  • Оформление поступивших заказов и уточнение их спецификаций.
  • Формирование и структуризация портфеля заказов.
  • Разработка, согласование и утверждение плана удовлетворения заказов.
  • Оперативный контроль производства и выдачи товарной продукции в соответствии с заказами.
  • Подготовка и оформление товарных потоков в соответствии с принятыми к исполнению заказами.
  • Контроль поступления товарных потоков заказчикам и анализ их оценки о качестве выполнения заказов.
  • Поддержание обратной связи заказчика с поставщиком.
 

       В процессе управления заказами большое значение имеет время их выполнения. Если заказов много, то их оптимизация  по срокам реализации лежит в основе нормализации функционирования логистической системы. Разное время выполнения заказов непосредственно влияет на потребность заказчиков в соответствующих ресурсах, а также на надежность распределительной системы. Длительный срок удовлетворения заказов приводит к росту запасов не только у потребителей, но и во всех звеньях логистической цепочки. В то же время небольшой срок выполнения заказов может привести к ошибкам при их обработке и реализации. Материальные потоки могут не соответствовать заявленным количественным и качественным параметрам. Более того, могут быть сформированы просто ненужные материальные потоки.        

       Во  многих странах время выполнения заказов стандартизовано определенными  рамками. Например, в США оно (включая  время производства) в системе распределения составляет минимум 7 дней, максимум - 72 дня. В ФРГ нормой логистического обслуживания заказов на доставку материалов и изделий имеющегося ассортимента считается 24 часа. Заказы, учитывающие индивидуальные потребности заказчика, выполняются за 14 дней.        

       В связи с тем что предприятия  обычно стремятся расширить свою производственно-коммерческую деятельность, расширяются и логистические  связи. Это ведет к экспоненциальному  росту текущей информации. Обостряется  проблема и возникает потребность в упрощении процедур оперативного контроля выполнения заказов. Помощь в разрешении данных проблем оказывает применение компьютеризированных методов управления заказами.        

       В последние годы в области деловых  взаимоотношений появился термин "легко выполняемый бизнес". Это не просто словосочетание, а признание преимуществ логистической концепции в сфере распределения. Смысл этого термина заключается в том, что продуценты могут получать заказы без больших усилий, если применяют электронные системы обмена информацией.        

       В логистической системе наиболее эффективны динамические модели планирования производственно-коммерческой деятельности. Они наиболее полно учитывают  непрерывность процесса приема новых  заказов, изменение мощности задействованных технических средств, возможность контроля возникающих ситуаций и т. д. Этим процедурам в любой логистической системе уделяется первостепенное внимание, так как процесс управления в распределительной логистике в связи с не-устойчивостью рынка и спецификой транспортно-экспедиционной деятельности подвержен случайным колебаниям.        

       Чем крупнее логистическая система, тем сложнее, как правило, процессы управления заказами. Наиболее эффективными подходами к управлению заказами в сложных логистических системах являются те, которые основываются на теории массового обслуживания. 

      1.2. Разработка портфеля заказов предприятия

 
 

       Консультативная группа (по вопросам экономики) Бостона (США) в подходе к управлению портфелем  заказов на товары выявила интересную зависимость между жизненным циклом товара и структурой рынка. Утверждается, что компании располагают неким диапазоном (или портфелем) товаров, последние имеют различную долю рынка и различные темпы продаж. К тому же лидеры рынка (те, у которых наибольшая доля рынка) будут обладать значительными денежными поступлениями благодаря экономии за счет больших масштабов производства. И наконец, товары, реализация которых идет быстрыми темпами, будут потреблять больше денежных средств (чтобы выдержать конкуренцию) по сравнению с товарами, находящимися на этапе зрелости, где темпы продаж небольшие.

       Исходя  из вышеизложенной теории, Бостонская консультативная группа (БКГ) предложила схему.

       Согласно  данной модели, компания имеет некоторые  товары-«звезды», приносящие большие  денежные доходы вследствие того, что у них большая доля рынка, но эти товары также и потребляют много денежных средств из-за больших темпов роста рынка. По мере того как рынок «успокаивается», необходимость в деньгах уменьшается, но большая доля рынка обеспечивает поступление денежных доходов, и такие товары называют «денежными коровами», чья излишняя продукция может пойти на финансирование разработок наиболее вероятных «товаров с вопросом» (т. е. новых товаров, пользующихся значительным спросом), которые могут стать очередными товарами-«звездами». Товары-«собаки» (т. е. товары с малой долей рынка, которые потребуют серьезных финансовых затрат в случае увеличения их продаж), по всей видимости, придется исключить из портфеля заказов.

       Портфель  заказов предприятия – это  количество продукции, которое должно быть произведено за определенный период времени и поставлено покупателям в соответствии с заказами или заключенными контрактами. При формировании портфеля заказов отдел сбыта координирует поступающие заказы с возможностями предприятия: с имеющимися производственными мощностями, обеспеченностью финансовыми, материальными ресурсами, научно-техническим потенциалом, опытом кадров. Эту работу отдел сбыта проводит совместно с производственным отделом, финансовым и другими подразделениями предприятия.

       Определение производственной мощности предприятия  и сформировать портфель заказов  предприятия.

       При формировании портфеля заказов предприятия-поставщики учитывают нормы заказа продукции  и транзитные нормы.

       Норма заказа – это минимальное количество определенного вида продукции, менее которого завод-поставщик не производит и не поставляет одному адресату. Нормы заказа продукции устанавливаются при поставке многоассортиментной продукции, т.е. когда групповая номенклатура содержит дробный ассортимент.

       Транзитная форма отгрузки представляет собой минимальное количество продукции, которое предприятие-поставщик отгружает в один адрес.

       При недогруженных производственных мощностях  предприятие может принять дополнительный заказ на изготовление требуемых  заказчику изделий, что весьма актуально для российских предприятий. Однако не всегда принятие дополнительного заказа выгодно изготовителю. Это обусловлено тем, что при увеличении количества изготовляемой продукции растут такие производственные расходы, как материальные, заработная плата производственного персонала с соответствующими отчислениями, затраты на содержание и эксплуатацию оборудования и некоторые другие расходы. Все перечисленные расходы можно отнести к переменным.

       В то же время при увеличении объема выпуска продукции часть расходов не возрастет. К ним относятся: административно-управленческие расходы и некоторые другие. Перечисленные расходы являются постоянными.

       Существует  определенная условность деления расходов на переменные и постоянные, так  как в разных условиях одна и та же статья расходов может быть зависимой или независимой от объема производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

       Рыночное  прогнозирование объема сбыта продукции  возможно с помощью неколичественных и количественных методов.

       Неколичественные методы прогнозирования основаны на экспертных оценках руководителей высшего звена, мнениях торговых агентов и покупателей (настоящих и будущих). Эти методы прогнозирования имеют свои преимущества и недостатки. Прогнозирование сбыта продукции на основе экспертных оценок руководителей высшего звена предприятия имеет следующие преимущества: возможность оценки различных точек зрения, что сравнительно недорого, а также оперативность получения результатов. Недостатком этого метода является распыление ответственности между руководителями.

       Преимущество  прогноза сбыта на основе мнений торговых агентов заключается в том, что  такой прогноз может быть дифференцированным: в разрезе товаров, территорий и  покупателей. Недостатком указанного метода прогноза может быть вероятность неправильной оценки сбыта из-за неполноты знания торговыми агентами экономических факторов и планов компании.

       Прогнозирование сбыта продукции на основе мнений покупателей имеет недостаток –  субъективный подход. Например, покупатель товара не может ответить с достаточной степенью точностью, какое количество этого товара он собирается приобрести в обозримом будущем.

       Среди неколичественных методов прогнозирования сбыта особое место занимает метод экспертных оценок Дельфи. Он получил широкое распространение в развитых странах. Этот метод заключается в том, что сбор мнений экспертов о возможных объемах сбыта определенного товара осуществляется путем письменного анкетного опроса в несколько туров. При этом каждый эксперт свой прогноз дает независимо от других. В процессе обработки результатов компетентность каждого специалиста можно оценить с помощью специального коэффициента.

       Количественным  методом прогнозирования сбыта продукции являются: методы экстраполяции, корреляционного и регрессионного анализа, анализа временных рядов, метод Бокса-Дженкинса и др.

Информация о работе Управление заказами в логистической системе