Транспортное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 08:48, курсовая работа

Описание

В настоящее время развитие и совершенствование транспортного законодательства в нашей стране осуществляется на основе различных законов, стратегий ,положений и т.д. Основными из них являются:
- Закон о транспорте РК;
- Транспортная стратегия РК до 2015 г;
- Законы о железнодорожном, автомобильном, воздушном, водном транспорте РК;

Содержание

Введение 3
1 Основные понятия 5
2 Транспортное право 7
3 Общее положение о договоре 9
4 Анализ перевозки грузов 12
4.1 Характеристика груза 12
4.2 Перевозка груза 13
4.3 Характеристика выбранного типа цистерны 16
5 Перевозочные документы 18
Заключение 27
Список использованных источников 28

Работа состоит из  1 файл

транспортное право.doc

— 170.50 Кб (Скачать документ)

    Таким образом, договор перевозки груза можно определить как договор, в соответствии с которым одна сторона - перевозчик обязуется доставить вверенный ей отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а вторая сторона - отправитель груза обязуется уплатить за перевозку установленную плату/Иприведенного определения можно сделать вывод, что договор перевозки по своему характеру является возмездным и взаимным. Он является возмездным, так как за перевозку перевозчик получает вознаграждение, и взаимным, поскольку перевозчик обязан перевезти груз и имеет право на провозную плату, а грузоотправитель обязан внести эту провозную плату и имеет право на перевозку сданного груза. Договор перевозки грузов считается заключенным с момента принятия перевозчиком груза и, следовательно, относится к числу реальных договоров.

    Вместе  с тем в отдельных случаях  этот договор может быть консенсуальным. Договор перевозки считается  консенсуальным, когда перевозчик обязуется  предоставить транспортные средства раньше вручения груза для перевозки. Кроме того, договор перевозки грузов носит публичный характер. Однако для признания договора перевозки грузов публичным договором необходимо соблюдение определенных условий, предусмотренных.К числу таких условий относится:

    - перевозка грузов транспортом  общего пользования, в качестве  которой признается перевозка,  осуществляемая коммерческой организацией, если из закона, иных правовых  актов или выданного этой организации  разрешения (лицензии) вытекает, что она обязана осуществлять перевозки грузов по обращению любого физического или юридического лица;

    - перечень организаций, обязанных  осуществлять перевозки грузов, признаваемые перевозками транспортом  общего пользования, должен быть  обязательно опубликован в установленном порядке.

    Коммерческая  организация не вправе оказывать  предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения договора. Цена услуг, работ, оказываемых коммерческой организацией при перевозке грузов, устанавливается одинаковой для  всех потребителей, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. Отказ коммерческой организации от заключения договора при наличии такой возможности не допускается.

    Заключение договора перевозки грузов требует наличия определенных организационных предпосылок.

    С учетом особенностей перевозок грузов на различных видах транспорта документы, регулирующие организацию перевозки  грузов, имеют различную правовую форму: при перевозках в прямом сообщении - это заявка (заказ), договор об организации перевозок грузов; при перевозках грузов в прямом смешанном сообщении - ежесуточная заявка, недельный календарный план.

    1.) При выполнении обязательств  по перевозке грузов с участием  грузоотправителя и перевозчика важную роль играет заявка.

    Заявка  является важнейшим средством организации  перевозки грузов; в ней конкретизируется задание и определяются показатели, обеспечивающие разовую перевозку. Грузоотправитель обязан подавать заявки перевозчику не менее чем за 10 суток до начала перевозок грузов, а на перевозку грузов, направляемых на экспорт и в прямом смешанном сообщении, - не менее чем за 15 дней до начала перевозки грузов.

    Заявка  на перевозку грузов представляется грузоотправителем в уполномоченные перевозчиком подразделения, перечень которых с указанием их места нахождения устанавливается перевозчиком и доводится до сведения грузоотправителей с указанием объема перевозки грузов в вагонах и тоннах в соответствии с установленной номенклатурой, с распределением по родам грузов, станциям назначения и датам погрузки.

    Однако  если грузоотправитель подал заявку на перевозку грузов не на специальном  бланке и с нарушением предусмотренных  Уставом сроков, но указал в ней  сведения, необходимые для осуществления перевозки, в частности объем перевозки грузов в вагонах и тоннах в соответствии с установленной номенклатурой, с распределением по родам грузов, станциям назначения и датам погрузки, а перевозчик такую заявку принял к исполнению, то при неисполнении или ненадлежащем исполнении такой заявки перевозчик и грузоотправитель несут ответственность, предусмотренную Уставом железных дорог.

    Случаи  непредставления грузоотправителями заявок в срок, предусмотренный нормами  Устава, должны рассматриваться как отказ от транспортных средств.

    К такому отказу грузоотправитель обычно прибегает, если у него нет груза, который предназначен для перевозки, если он не может отправить груз по причинам, относящимся к грузополучателю (например, в связи с переводом  грузополучателя в порядке применения договорных санкций на аккредитивную форму расчетов и не выставлением им аккредитива).

    2.) Другой правовой формой в транспортном законодательстве, с помощью которой регулируются взаимоотношения сторон в процессе организации перевозок грузов, является договор об организации перевозок грузов.

    Долгосрочный  договор об организации перевозок  грузов заключается в письменной форме, при этом стороны сами определяют (в зависимости от объемов перевозки  грузов), на какой срок они будут  заключать такой договор. Следует иметь в виду, что заключение договора об организации перевозок грузов не освобождает грузоотправителя от представления заявки на перевозку грузов в порядке и сроки, предусмотренные транспортными кодексами и уставами. Этот договор не заменяет договор на перевозку конкретного груза, носит консенсуальный, взаимный характер.

    Следует отличать заявку-уведомление от заявки, направляемой перевозчиками при  перевозках грузов в прямом смешанном  сообщении.

    Во-первых, заявка способствует заключению договора перевозки грузов. В соответствии с поданной грузоотправителем заявкой перевозчик подает транспортные средства, после чего сторонами заключается договор перевозки грузов.

    Ежесуточная заявка-уведомление, используемая при  перевалке грузов, способствует продолжению грузоперевозочного процесса и исполнению договора перевозки, главная ее задача - ускорить этот процесс.

    Во-вторых, если заявку может подавать только грузоотправитель, то при прямых смешанных  перевозках заявку-уведомление могут  подавать оба перевозчика в строго установленное время.

    В-третьих, если действие заявки распространяется на определенный отрезок времени (это  может быть декада, месяц и т.д.), то ежесуточная заявка-уведомление  имеет силу в течение суток.

    В-четвертых, если при неподаче заявки грузоотправителем перевозчик имеет возможность перераспределить транспортные средства между другими грузоотправителями, то при неподаче суточной заявки при перевалке груза с одного транспорта на другой возникает простой транспортных средств, который наносит немалый ущерб участникам транспортного процесса. 

    Правовое  значение суточной заявки заключается  в том, что она способствует продолжению  грузоперевозочного процесса, причем главная задача такой заявки - ускорение  этого процесса с тем, чтобы не допускать простоя транспортных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    5 Анализ перевозки груза 

    5.1 Характеристика бензина 
 

    Бензин – горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 °C. Плотность около 0,75 г/см³. Теплотворная способность примерно 10500 ккал/кг (46 МДж/кг, 34,5 МДж/литр). Температура замерзания ниже −60 °C в случае использования специальных присадок.

    В СНГ в настоящее время производят бензины: А-72, А-76, А-80, АИ-91, АИ-92, АИ-93, АИ-95 и АИ-98. Они выпускаются этилированными, малоэтилированными и неэтилированными, летних и зимних сортов. Все этилированные бензины окрашивают: А-72 — розовый; А-76 — желтый; АИ-93 — оранжево-красный; АИ-98 — синий. * За рубежом основными являются две марки бензина: «Премиум» (1-й сорт, октановое число 97—98) и «Регуляр» (2-й сорт, октановое число 90—94). В Англии, США и некоторых других странах выпускается также бензин «Супер» (октановое число 99—102).

    Бензин  относится к 3 классу опасных грузов «Легковоспламеняющиеся жидкости»

     .

    Рисунок  5.1 Знак опасности: символ пламя – черный или белый;

    фон красный; цифра «3» в нижнем углу 

    При перевозке бензина в таре грузоотправитель в графе накладной "Наименование груза должен указать: "Бензин моторный,  неэтилированный" или "Бензин этилированный".  Перевозка этилированного бензина в таре допускается только с разрешения компетентного санитарного органа страны отправления груза на условиях,  изложенных в этом разрешении

    К каждому комплекту документов,  которыми клиент оформляет перевозку  нефтепродукта,  должна прилагаться сертификат качества груза,  а также свидетельство о техническом состоянии вагона и его запорно-предохранительного оборудования (подшиваются к накладной – к 1  листу

    комплекта документов).  При перевозке бензина  маршрутом или группой вагонов,  оформленной одной накладной,  сертификат качества и свидетельство,  удостоверяющее исправность котла,  арматуры и запорно- предохранительного оборудования, должны прилагаться как минимум в пяти экземплярах.   

    При перевозке опасных грузов в перевозочных документах должны присутствовать ссылки на соответствующие карты безопасности (аварийные карты), в случае необходимости они должны прилагаться. 
 

    5.2 Перевозка бензина 
 

    Перевозка бензина по железным дорогам осуществляются в соответствии с: Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам;  
Правилами безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.

    Для перевозки бензина наливом используют вагоны-цистерны или специализированные контейнеры-цистерны грузоотправителей (грузополучателей). Специализированные контейнеры-цистерны, предназначенные для перевозки, должны иметь сертификат компетентного органа, подтверждающий периодическое освидетельствование контейнера-цистерны и возможность перевозки в нем соответствующего опасного груза.

    Цистерны, предназначенных для перевозок наливных грузов, должны соответствовать требованиям нормативных документов (ГОСТы, технические условия, правила технической эксплуатации) и быть подвергнуты испытаниям в объеме требований, предъявляемых к подвижному составу. В технических условиях на разработку конкретной модели цистерны указывается наименование груза или их перечень (грузов) для перевозки которых предназначена данная цистерна.

    Восьмиосные цистерны грузоподъемностью 120 и 125 тонн с емкостью котла 140 и 161м3 (тип калибровки 61 и 71), имеющие трафарет "Бензин" и "Светлые нефтепродукты", а также четырехосные цистерны грузоподъемностью 68 тонн с емкостью котла 85,6м(тип калибровки 66) и грузоподъемностью 60 тонн с емкостью котла 72,7м(тип калибровки 53), имеющие трафарет "Бензин", используются только для перевозки бензина, керосина, топлива дизельного и других светлых нефтепродуктов. 
Не допускается перевозка груза в цистернах, бункерных полувагонах в случаях:

    -если  до их планового ремонта и/или  технического освидетельствования  котла и арматуры осталось менее одного месяца;

    -отсутствия  четкого номера вагона, табличек  завода-изготовителя;

    -отсутствия  или неисправности наружных (если  она предусмотрена конструкцией  вагона) лестниц, переходных мостиков, рабочих площадок и их ограждения;

    -течи котла цистерны, бункера полувагона, неисправность запорно-предохранительной и сливо-наливной арматуры, наличие пробоины паровой рубашки цистерны, бункерного полувагона;

    -трещины  на крышках загрузочных и сливных  люков;

    -отсутствия  или неисправности двух и более рядом стоящих откидных болтов для крепления загрузочного люка колпака цистерны, отсутствия проушины для пломбирования крышки люка установленным правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте типом запорно-пломбировочного устройства (далее - ЗПУ);

    -отсутствия  на крышке загрузочного люка  цистерны уплотнительной прокладки;

    -знаков  опасности, надписей, трафаретов  и отличительной окраски.

    Порожние  цистерны, подаваемые под погрузку опасных грузов, предъявляются к  техническому обслуживанию в течение суток начала погрузки и делается соответствующая отметка в книге формы ВУ-14.

    При перевозке опасных грузов грузоотправитель обязан наносить на тару, вагоны, контейнеры знаки, коды опасности, предусмотренные  правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. Нанесение знаков опасности производится: на ящиках и транспортных пакетах - на трех поверхностях (боковой, торцевой и верхней), на бочках - на одном из днищ и обечайке (цилиндрической части); на кипах и тюках - на торцевой и боковой поверхностях, на других видах тары (баллонах и др.) - в наиболее удобных местах, хорошо видимых при размещении в вагоне.

Информация о работе Транспортное право