Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 13:22, реферат
Развитие логистики оказало существенное влияние на транспортную политику и структурные изменения в характере деятельности предприятий данной отрасли, которая в конце 1970-х годов превратилась в своего рода узкое место в экономике промышленно развитых стран. Ее относительно низкая эффективность была обусловлена тем, что органы государственного регулирования чрезмерно жестко регламентировали тарифы, расстояния транспортировки, номенклатуру перевозимых грузов, направления капиталовложений и некоторые другие параметры деятельности транспортных компаний, а также проводили политику ограничения числа фирм в комплексе.
Введение 3
1. Сущность закупочной логистики 5
1.1 Задачи закупочной логистики 7
2.Показатели использования транспорта 12
2.1 Характеристики транспортных средств 19
3. Заключение ……………………………………………………………………22
Список литературы………………………………………………………………23 0
Задача выбора поставщика
Одной
из основных проблем, возникающих при
закупке товара, является выбор поставщика.
Важность ее объясняется не только
тем, что на современном рынке
функционирует большое
| Рассмотрим основные этапы выбора поставщика. |
|
|
|
|
|
|
Контроль и оценка выполнения закупок. После завершения процесса доставки должен быть организован входной контроль качества продукции (данная процедура для надежных поставщиков, особенно при применении технологии JIT, может отсутствовать). Эффективность управления закупками оценивается в результате непрерывного контроля и аудита выполнения условий договоров по срокам, ценам, параметрам поставок, качеству продукции и сервиса.
При
выработке стратегий
Железнодорожный транспорт.
Обеспечивает экономичную перевозку крупных грузов, предлагая при этом ряд дополнительных услуг, благодаря чему он занимал почти монопольное положение на транспортном рынке. И лишь бурное развитие автомобильного транспорта в 70-90-е гг. XX в. привело к сокращению его относительной доли в совокупном доходе транспорта и общем грузообороте.
Значение железных дорог до сих пор определяется их способностью эффективно и относительно дешево перевозить большие объемы грузов на дальние расстояния. Железнодорожные перевозки отличаются высокими постоянными издержками в связи с большой стоимостью рельсовых путей, подвижного состава, сортировочных станций и депо. При этом переменная часть издержек на железных дорогах невелика.
Основную часть грузооборота дает железным дорогам вывоз минерального сырья (угля, руды и пр.) от источников добычи, расположенных вдалеке от водных путей. При этом соотношение постоянных и переменных издержек на железнодорожном транспорте таково, что для него по-прежнему выгоды дальние перевозки.
Сравнительно
недавно появилась тенденция
к специализации
Водный транспорт.
Здесь
принято разделение на глубоководное
(океанское, морское) судоходство и
внутреннее (речное). Главное преимущество
водного транспорта - это способность
перевозить очень крупные грузы.
При этом используют два типа судов:
глубоководные (нуждаются в портах
с глубоководными акваториями) и
дизельные баржи (обладают большей
гибкостью). Главными недостатками водного
транспорта являются ограниченные функциональные
возможности и небольшая его
скорость. Причина в том, что для
доставки грузов в порты и из портов
приходится использовать железные дороги
или грузовики, за исключением случаев,
когда и пункт отправления, и
пункт назначения расположены на
одном и том же водном пути. Водный
транспорт, таким образом, отличающийся
большой грузоподъемностью и
незначительными переменными
Типичными грузами для перевозки по внутренним водным путям являются руда, минеральное сырье, цемент, зерно и некоторые другие сельскохозяйственные продукты. Возможности транспорта ограничены не только его привязкой к судоходным рекам и каналам, но и зависимостью от мощностей для погрузки-разгрузки и хранения таких насыпных грузов, а также растущей конкуренцией со стороны железных дорог, обслуживающих параллельные дороги.
В будущем значение водного транспорта для логистики не уменьшится, так как медленные речные суда могут служить своего рода передвижными складами при надлежащей интеграции в общую логистическую систему.
Автомобильный транспорт.
Основными
причинами активного
Несмотря на определенные проблемы в автотранспортной отрасли (рост расходов на замену и техническое обслуживание оборудования, на оплату труда водителей, грузчиков и ремонтников) в обозримом будущем именно автотранспортные перевозки сохранят центральные позиции в обеспечении транспортных потребностей логистики.
Воздушный транспорт.
Грузовая авиация - новейший и наименее востребованный вид транспорта. Главное его преимущество - скорость доставки, главный недостаток - высокая стоимость перевозки, который иногда перекрывается скоростью доставки, что позволяет отказаться от других элементов структуры логистических издержек, связанных с содержанием складов и запасов. Хотя дальность воздушных перевозок не ограничена, на их долю до сих пор приходится менее 1 % всего междугородного грузооборота (выраженного в тонно-милях). Возможности воздушного транспорта сдерживаются грузоподъемностью и грузовместимостью самолетов, а также их ограниченной доступностью.
Традиционно для междугородных грузовых перевозок использовались по большей части попутные пассажирские рейсы, что было выгодно и экономично, но привело к потере гибкости и задержке технического развития. Фрахт реактивного лайнера обходится дорого, а спрос на такие перевозки нерегулярен, поэтому парк самолетов, осуществляющих исключительно грузовые перевозки, очень невелик.
Воздушный транспорт отличается меньшей величиной постоянных издержек по сравнению с железными дорогами, водным транспортом или трубопроводами. Постоянные издержки воздушного транспорта включают затраты на покупку самолетов и, при необходимости, специального оборудования грузопереработки и контейнеров. Переменные издержки включают расходы на керосин, техническое обслуживание самолетов и оплату труда летного и наземного персонала.
Поскольку для размещения аэропортов нужны очень большие открытые пространства, воздушные перевозки, как правило, не объединены в единую систему с другими видами транспорта, за исключением автомобильного.
Воздушным
транспортом перевозят самые
различные грузы. Главная особенность
этого вида транспорта заключается
в том, что им пользуются для доставки
грузов главным образом в случае
экстренной необходимости, а не на регулярной
основе. Таким образом, основные грузы,
перевозимые воздушным
Трубопроводный
транспорт.
Трубопроводы являются важной частью транспортной системы и предназначены в основном для перекачки сырой нефти и жидких нефтепродуктов, природного газа, жидких химикатов и превращенных в водную суспензию сухих сыпучих продуктов (цемент). Такой вид транспорта уникален: он работает круглые сутки по семь дней в неделю с перерывом только на смену перекачиваемых продуктов и техническое обслуживание.
Трубопроводы
отличаются самой высокой долей
постоянных издержек и самыми низкими
переменными издержками. Уровень
постоянных издержек высок, так как
очень велики расходы на прокладку
трубопроводов, на содержание полосы отчуждения,
на строительство насосных станций
и создание системы управления трубопроводом.
Но то, что трубопроводы могут работать
практически без участия
Явными недостатками трубопроводов являются отсутствие гибкости и ограниченность их использования транспортировкой только жидких, газообразных и растворимых веществ или суспензий.
Скорость
определяется временем движения на определенное
расстояние. Самый быстрый из всех
- воздушный транспорт. Доступность
- это способность транспорта обеспечить
связь между любыми двумя географическими
пунктами. Наибольшей доступностью отличается
автотранспорт, так как грузовики
могут взять груз непосредственно
в месте отправления и