Современный рынок и логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 21:58, реферат

Описание

Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает «искусство вычислять, рассуждать». История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое.
Известно, что еще в период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты» или «логистики»; они занимались распределением продуктов питания. По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIXв. Джомини, который дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками». Он утверждал, что логистика включает не только перевозки, но и широкий круг вопросов, таких, как планирование, управление и снабжение, определение места дислокации войск, а также строительство мостов, дорог и т.д.

Содержание

Введение. 3
1. Сущность и функции логистики. 4
1.1. Производственная логистика. 5
1.2. Понятие распределительной логистики. 16
2. Современнный рынок России и логистика. 21
Заключение. 27
Список литературы. 29

Работа состоит из  1 файл

Современный рынок и логистика.doc

— 134.00 Кб (Скачать документ)

     Что же касается прочих всесезонных продуктов, то тут оборона хладокомбинатов  еще крепка. Жесткость наших производителей замороженных продуктов кажется необъяснимой. Возникает ощущение, что пути отечественной логистики никому не ведомы, и это не слишком большое преувеличение. Так что же происходит на самом деле? Отказываясь от предложений фирм-дистрибьюторов, хладокомбинаты предпочитают многочисленных мелких посредников, а накопившиеся остатки в критический момент, например в конце года, почти даром отдают подвернувшемуся крупному покупателю. Явление парадоксальное.

     Однако, продолжая разговор о российской логистике, отметим, что, несмотря на перечисленные негативные моменты ее развития, к началу 90-х гг., т. е. начальному этапу перехода к рыночным отношениям, в России имелись определенные предпосылки для развития логистических идей в различных отраслях экономики. Их можно разделить на две большие группы: научно-теоретические и производственно-технические (технологические).

     Научно-теоретические  предпосылки связаны с вузовской  подготовкой специалистов по широкому кругу дисциплин, прямо или косвенно имеющих отношение к логистике, а также большим количеством научных трудов и методических разработок, затрагивающих в той или иной степени проблемы логистики и составляющих ее теоретическую и научно-методическую основу. Это работы отечественных ученых в областях системного анализа, технической и экономической кибернетики, исследования операций, теории управления запасами, теории массового обслуживания.

     Несмотря  на то что сам термин "логистика" и соответственно научная дисциплина стали применяться и преподаваться  у нас совсем недавно, отдельные теоретические положения логистики изучались в экономических вузах в комплексе таких дисциплин, как экономика и организация материально-технического снабжения и сбыта, организация складского и тарного хозяйства, управление запасами, нормирование материальных ресурсов, оперативно-календарное планирование производства, организация и управление грузовыми перевозками, организация оптовой торговли и др.

     До  перехода к рынку в изучении указанных  дисциплин, а также практических приложениях научно-исследовательских разработок преобладали территориальный, отраслевой и ведомственный подходы. Участники, по существу, единого логистического процесса в сферах производства и обращения продукции всегда рассматривались изолированно с точки зрения обеспечения своих локальных интересов и целей функционирования в централизованной плановой экономике. Логистический же подход в концептуальном понимании не мог быть востребован до начала перехода к рынку.

     Научно-технические  предпосылки связаны с внедрением в различных отраслях промышленного производства систем управления материальным потоком (то, что мы сейчас называем прерогативой логистики). В первую очередь это относится к внутрипроизводственным системам организации работы технологического (промышленного) транспорта и складского хозяйства, гибким автоматизированным и роботизированным комплексам. Известны примеры эффективного использования в промышленности микрологистических систем типа САПР, РИТМ, КСОТО, систем оптимального оперативно-производственного планирования, контроля и управления запасами материальных ресурсов, подобных зарубежным системам MRP/DRP, KANBAN.

     Производственно-техническую  базу, связанную с управлением  многоассортиментного материального  потока, также составили различные  технологические объекты государственных централизованных, отраслевых, территориальных и ведомственных систем снабжения и сбыта продукции, т. е. бывших структур Госснаба, Госстроя, Госагропрома и Госкомнефте-продукта СССР. Несмотря на их упразднение в 1993 г., на территории Российской Федерации остались и функционируют уже в рыночных отношениях объекты мощной складской системы и товаропроводящих систем, крупные автоматизированные транспортные комплексы, транспортные узлы и грузовые терминалы, контейнерные пункты, предприятия различных видов транспорта и связи, вычислительные и информационно-диспетчерские центры и т. п.

     Таким образом, рассмотренные предпосылки  создают фундамент для интенсивного внедрения логистической концепции  управления в сферах производства и  обращения экономики России. Однако необходимы быстрая и качественная подготовка кадров, развитие и совершенствование производственной, технической и технологической базы логистики в различных отраслях экономики, а также создание логистических товаропроизводящих структур, микро- и макрологистических систем различного уровня.9

 

      Заключение.

     Управление  материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина – переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителей. В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов совершенствования материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами.

     Сегодня стала востребованной такая профессия, как логист. Более того, на рынке  услуг даже работают отдельные компании, занимающиеся исключительно логистикой. Многие из них производят оптимизацию и продвижение сайтов в поисковых системах и предлагают в интернете свои услуги. И это неудивительно, ведь логистике требуется подвергать многие направления бизнеса, особенно транспортировку грузов. Топливо постоянно дорожает, и как следствие повышаются расходы предприятий на транспортировку товаров, сырья, оборудования и т.д. Расходы на перевозки зачастую мешают предприятию укрепиться на рынке, так как денег на развитие практически не остается. Это происходит из-за неграмотной организации перевозок. Профессиональная транспортная логистика позволяет значительно снизить такие расходы. Заплатив деньги одной из компаний или наняв отдельного специалиста в штат, любое предприятие может неплохо сэкономить на транспортных расходах.

         Суть логистики заключается во всестороннем исследовании процесса перевозок, на основании которого производится его корректировка и оптимизация. В результате расходы на перевозку грузов значительно снижаются.

     В условиях жесткой конкуренции, логистика  – это необходимость, она позволяет сохранять устойчивые позиции на рынке товаров и услуг.

 

      Список литературы.

  1. Афанасьева  Н. В. Логистические системы.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов. 2005.
  2. Васильев Г. А. и др. Логистика. - М.: Экономическое образование. 2003.
  3. Гаджинский А. М. Основы логистики: Учеб. пособие - М.: ИВЦ «Маркетинг». 1995. 
  4. Гаррисон А. Логистика. Стратегия управления и конкурирования через цепочки поставок. – М.: Дело и Сервис, 2010.
  5. Голиков Е. А... Пурлик В. М. Основы логистики и бизнес-логистики: Монография.— М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2003. 
  6. Дегтяренко В. П. Основы логистики и маркетинга. - Ростов н/Д: Экспертное бюро, - М.: Гардарика. 2006. 
  7. Дыбская В. В. Логистика. – М.: Эксмо, 2008.
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 1991. 
  9. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б. А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 1999. 
  10. Палагин Ю. И. Логистика. Планирование и управление материальными потоками. – M.: Политехника, 2009.
  11. Рынок и логистика / Под ред. М. П. Гордона. - М.: Экономика,  
    2003. 
  12. Савенкова Т. И. Логистика/Библиотека высшей школы. – М.: Омега-Л, 2009.
  13. Сергеев В. И. Логистика: аналитический обзор. - СПб., 2006.
  14. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе. Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2001
  15. Степанов В. И. Логистика. – М.: Проспект, 2010.

Информация о работе Современный рынок и логистика