Склады в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 19:33, контрольная работа

Описание

Под складом понимаются здания, сооружения и разнообразные устройства, оснащенные специальным технологическим оборудованием, для осуществления всего комплекса операций по приемке, хранению, размещению и распределению поступивших на них товаров.
Основное назначение склада – концентрация запасов, хранение их и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.

Работа состоит из  1 файл

Склады в логистике.docx

— 34.19 Кб (Скачать документ)

1) Автомобильный:  высокая маневренность, доставка  “от дверей до дверей” с  необходимой степенью срочности,  легкость в регулировании поставок, возможность уменьшить жесткие  требования к упаковке товара, но в то же время достаточно  высокая стоимость перевозок,  срочность разгрузки, возможность  более легкого хищения товара  и угона транспортного средства, меньшая грузоподъемность.

2) Железнодорожный:  хорошая приспособляемость для  перевозки различных партий грузов  при любых погодных условиях, обеспечение возможности доставки  на большие расстояния, легкость в регулировании перевозок, невысокая себестоимость перевозки грузов.

3) Морской: низкие  грузовые тарифы и высокая  провозная способность, но транспортное  средство обладает низкой скоростью.

4) Внутренний водный  транспорт: низкие грузовые тарифы, при перевозке грузов более  100 т на расстояние более 250 км этот вид транспорта самый  дешевый, однако низкая скорость  доставки, невысокая доступность  для использования.

5) Воздушный - высокая  скорость, возможность доставки  в отдаленные районы. Недостатки: высокие грузовые тарифы, зависимость  от метеоусловий, следовательно,  ненадежность графика поставок.

Выполнение логистических  операций с материальным потоком, поступающим  в логистическую систему или  покидающим ее, отличается от выполнения этих же операций внутри логистической  системы. Это объясняется имеющим  место переходом права собственности  на товар и переходом страховых  рисков с одного юридического лица на другое. По этому признаку все  логистические операции разделяют  на односторонние и двусторонние. Классификация логистических операций приведена на рисунке 1. Некоторые  логистические операции являются, продолжением технологического производственного  процесса, например расфасовка. Эти  операции изменяют потребительские  свойства товара и могут осуществляться как в сфере производства, так  и в сфере обращения, например, в фасовочном цехе предприятия оптовой  торговли.

Логистические операции, выполняемые в процессе снабжения  предприятия или сбыта готовой  продукции, т.е. операции, выполняемые  в процессе «общения логистической  системы с внешним миром», относят  к категории внешних логистических  операций. Логистические операции, выполняемые внутри логистической  системы, называют внутренними. Неопределенность окружающей среды в первую очередь  сказывается на характере выполнения внешних логистических операций.

Рисунок 1. - Классификация  логистических операций

А так же логистические  операции могут классифицироваться на:

1. Внешние - направленные  на реализацию функций снабжения  и сбыта.

2. Внутренние - осуществляемые  в рамках реализации процессов  внутри ЛС.

3. Базисные - к ним  относится: снабжение, производство  и сбыт.

4. Ключевые логистических  операций включают:

А) Поддержание  стандартов обслуживания потребителя, обеспечение заданного уровня качества продукции, дистрибьюции товаров и  послепродажного сервиса.

Б) Организация  и управление закупками включает в себя комплекс таких задач, как  выбор поставщиков материальных ресурсов, планирование потребности  в ресурсах, определение рациональных сроков и объемов их поставок, организация  договорной работы, выбор форм поставок и т. п.

В) Транспортировка - это совокупность процессов транспортировки, погрузки-разгрузки, экспедирования и  других сопутствующих логистических  операций, при этом сам процесс  транспортировки рассматривается  в более широком плане чем  непосредственно перевозка груза. Таким образом, без транспортировки  не существует материального потока.

Г) Управление запасами материальных ресурсов и готовой  продукции представляет собой процесс  создания, контроля и регулирования  уровня запасов в снабжении, производстве и сбыте продукции. Если при транспортировке  продукции решающее значение имеет  фактор места, то при управлении запасами - фактор времени. Запасы позволяют  снизить риски возникновения  дефицита материальных ресурсов в процессе производства продукции или неудовлетворенного спроса на готовую продукцию у  потребителей, в то же время, запасы могут играть негативную роль замораживая  финансовые ресурсы. Поэтому важнейшей задачей логистического управления является оптимизация уровня запасов в логистических системах, при обеспечении требуемого уровня обслуживания потребителей.

Д) Функция управления процедурами заказов определяет порядок получения и обработки  заказов, координирует работу логистических  посредников по доставке и реализации готовой продукции потребителям.

Е) Управление производственными  процедурами заключается в наиболее эффективном управлении (с точки  зрения снижения затрат и повышения  качества продукции) материальными  потоками ресурсов и незавершенного производства в процессе производства (например: объемно-календарное планирование, минимизация уровня запасов материальных ресурсов и незавершенного производства, прогнозирование потребностей в  материальных ресурсах, сокращение длительности производственного цикла и т. п. ).

Ж) Ценообразование. Стратегия ценообразования тесно  связана с маркетинговой и  логистической стратегиями фирм-производителей. Логистическая стратегия задает уровень общих логистических  издержек составляющих основу цены готовой  продукции, а от маркетинговой стратегии  зависит планируемый уровень  рентабельности и окончательная  цена продажи готовой продукции  потребителю, определяемая конъюнктурой рынка, уровнем цен конкурентов  и прогнозами спроса.

З) Физическое распределение  составная часть процесса дистрибьюции и включает в себя все логистические  операции, связанные с физическим перемещением и хранением готовой  продукции в товаропроводящих структурах производителей и (или) логистических  посредников.

5. Поддерживающие  логистические операции подразделяются  на:

А) Складирование  представляет собой управление размещением  запасов и предусматривает выполнение таких задач, как: определение числа, типа складов; объема (площади) хранения материальных ресурсов и готовой  продукции; планирования размещения запасов; проектирования зон транспортировки, погрузки и разгрузки; выбор погрузочно-разгрузочного  и другого складного оборудования и т. п.

Б) Грузопереработка обычно осуществляется параллельно  со складированием. Элементарные логистические  операции, из которых складывается процесс грузопереработки представляют собой перемещение материальных ресурсов или готовой продукции  на складе, размещение продукции на складских стеллажах и т. п.

В) Процедуры возврата товаров, которые по каким-либо причинам не удовлетворяют покупателей или  не прошли гарантийного срока службы. Наряду с организацией сервисного обслуживания, ремонта оборудования, процедуры  возврата готовой продукции образуют систему послепродажного сервиса.

Г) Информационно-компьютерная поддержка. Информационно-компьютерная поддержка во всех логистических  операциях как на микро-, так и  на макроэкономическом уровне. Электронная  обработка информации о материальных и сопутствующих потоках, автоматизация  документооборота позволяет наиболее эффективно использовать методы логистики.

Практическая часть

Понятие материального  потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и  выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного  потребителя.

Материальные потоки могут протекать между различными предприятиями или внутри одного предприятия. Прежде чем формулировать  определение материального потока, разберем конкретный пример материального  потока, протекающего внутри склада торговой оптовой базы.

В качестве примера  выбран склад, как наиболее типичный объект, встречающийся на пути движения материального потока от первичного источника сырья к конечному  потребителю.

Рисунок 2.- Принципиальная схема материального потока на складе торговой оптовой базы

На рисунке 2 приведена  принципиальная схема материального  потока на складе.

Поступающий в рабочее  время товар после выгрузки может  быть направлен непосредственно  на хранение, а может попасть на участок хранения, предварительно пройдя приемку. В выходные дни прибывший  груз размещают в приемочной экспедиции, откуда в первый же рабочий день передают на склад.

Весь поступивший  на склад товар, в конце концов, сосредоточивается на участке хранения.

Пути движения груза  из зоны хранения на участок погрузки также могут быть различными. На рисунке 2 изображено 4 варианта:

Большое количество однородного товара после разгрузки  очевидно будет направлено сразу  на хранение. На участок приемки  поступит лишь небольшая выборочная партия.

а) участок хранения - участок погрузки;

б) участок хранения - отправочная экспедиция - участок  погрузки;

в) участок хранения - участок комплектования - отправочная  экспедиция - участок погрузки;

г) участок хранения - участок комплектования - участок  погрузки.

По пути движения груза с ним осуществляются разнообразные  операции: разгрузка, укладка на поддоны, перемещение, распаковка, укладка на хранение и т.д. Это так называемые логистические операции. Объем работ  по отдельной операции, рассчитанный за определенный промежуток времени, за месяц, за квартал, представляет собой  материальный поток по соответствующей  операции.

Например, материальный поток по разгрузке вагонов и  укладке товаров на поддоны для  торговых оптовых баз складской  площадью 5 тыс. кв. м по проекту составляет 4383 т.

Предположим, что  стоимость выполнения той или  иной операции на складе точно известна и общие складские издержки можно  представить в виде суммы затрат на выполнение отдельных операций. Тогда, меняя маршрут движения материального  потока внутри склада, издержки можно  минимизировать.

На оптовых базах  материальные потоки рассчитывают, как  правило, для отдельных участков. Для этого суммируют объемы работ  по всем логистическим операциям, осуществляемым на данном участке.

В таблице 3 приведен пример расчета годового материального  потока на участке разгрузки железнодорожных  вагонов той же базы. Его величина, так же по проекту, равна 9740 т/год.

Максимально снизить  складские расходы можно направляя  товар из зоны хранения сразу в  зону погрузки (рисунке 2), Это означает отказ от операций подбора ассортимента на участке комплектования, а также  отказ от доставки товаров покупателям (операции в отправочной экспедиции). Однако, отказываясь от предоставления услуг, предприятие теряет позиции  на рынке, что также сопряжено  с экономическими потерями.

Поиск приемлемого  компромисса возможен лишь при налаженной системе учета издержек, позволяющей  формировать информацию о наиболее значимых затратах, возникающих в  процессе выполнения логистических  операций, а также о характере  взаимодействия этих затрат друг с  другом.

Таблица 1

Материальный поток  на участке разгрузки железнодорожных  вагонов торговой оптовой базы площадью 5 тыс. кв. м.

 

№ п/п

Наименование  логистической операции

Величина материального потока, т/год

 

1.

Разгрузка вагона и укладка товаров на поддоны

4383

 

2.

Разгрузка вагона и укладка товаров на электротележку

487

 

3.

Перемещение сформированного пакета а) на участок  приемки

б) в экспедицию

в) до зоны хранения

2922

730

1218

 

4.

Итого

9740

 
       

Совокупный материальный поток для всей оптовой базы определяется суммированием материальных потоков, протекающих на ее отдельных участках.

Материальным потоком  называются грузы, детали, товарно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических  операции и отнесенные к временному интервалу.

Выделение всех операций на пути продвижения грузов, деталей, товарно-материальных ценностей через  транспортные, производственные, складские  звенья позволяет:

- увидеть общий  процесс продвижения изменяющегося  продукта к конечномупотребителю;

- проектировать  этот процесс с учетом потребностей  рынка.

Размерность материального  потока представляет собой дробь, в  числителе которой указана единица  измерения груза (штуки, тонны и  т. д.), а в знаменателе - единица  измерения времени (сутки, месяц, год  и т. д.). В нашем примере размерность  материального потока - тонн/год.

При осуществлении  некоторых логистических операций материальный поток может рассматриваться  для заданного момента времени. Тогда он превращается в материальный запас.

Например, операция транспортировки груза железнодорожным  транспортом. В тот момент, когда  груз находится в пути, он является материальным запасом, так называемым "запасом в пути".

На предприятиях оптовой торговли материальный поток  называют, как правило, грузовым потоком.

Заключение

В контрольной работе мною были рассмотрены три вопроса:

  • 1. Понятие о логистических операция.
  • 2. Классификация логистических операций.

Информация о работе Склады в логистике