Системы управления материальными потоками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 14:43, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение систем управления материальными потоками на предприятии.

Цель определила следующие задачи:

теоретическое изучение систем управления материальными потоками;
подробное рассмотрение «тянущей» системы производства;
исследование аспекта практического применения и внедрения концепции «just-in-time» и системы Канбан;
анализ эффективности и проблем внедрения данных систем.

Содержание

Введение……………………………………………………………….….……….3

Глава I. Теоретические основы систем управления материальными потоками…………………………………………………...………………….…..4

1.1. Важность логистики производственных процессов………………….…...4

1.2. Толкающая система управления материальными потоками………………7

1.3. Тянущая система управления материальными потоками………………..12

Глава II. Практический аспект применения тянущей системы производства.16

2.1. Логистическая концепция «just-in-time» и система Канбан…………..16

2.2. Внедрение системы Канбан и «just-in-time» на «Toyota»………………19

2.3. Эффективность и проблемы внедрения данных систем на предприятии.22

Заключение……………………………………………………………………....28

Список используемых источников……………………………………………..30

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ЛОГИСТИКА.docx

— 69.01 Кб (Скачать документ)

     Так же существует важная проблема, которая  зачастую игнорируется многими исследователями  в области логистики – это  проблема отдалённости поставщиков. Известно, что Япония – достаточно небольшое по географической  протяженности государство. Следовательно, при отправлении заказа утром, покупателььможет быть уверен, что к вечеру интересующий его заказ будет скомплектован, отгружен и доставлен на склад.

     Таким образом, в данной проблеме можно  выделить три главных фактора, делающих весьма затруднительным процесс  внедрения систем типа «Точно в срок»  в крупных странах, таких как  США и, особенно в России, где проблема географической отдаленности поставщиков  дополняется отсталостью инфраструктуры.

  1. Время доставки

     Так, например, можно отметить, что расстояние между Москвой и Владивостоком составляет более 13 тысяч километров. При отсутствии скоростных поездов во многих направлениях, время доставки грузов из Москвы в регионы исчисляется днями и неделями.

     Помимо  этого, время доставки товаров по России увеличивается также в  связи со слабым логистическим обеспечением перевозок – грузы часто простаивают на станциях, долго компонуются в партии для отправки, нередки случаи путаницы, когда необходимый груз не отправляется в нужный момент или отправляется в неправильном направлении, ситуация усугубляется бюрократией и несогласованностью разных перевозчиков

     Можно также отметить, что большинство  крупных поставщиков сосредоточено  в западной части России, поэтому, предприятия, находящиеся в восточной части (на которой расположено большинство российских городов) вынуждены нести большие затраты на перевозку товаров от своих поставщиков.

  1. Стоимость доставки

     Очевидно, что стоимость доставки груза  на небольшое расстояние обходится  компаниям значительно дешевле, чем перевозка груза в отдаленные регионы. Особенно остро эта проблема касается тех компаний, для которых, при значительной географической отдаленности важна скорость доставки – таким  предприятиям приходится прибегать  к дорогостоящей авиаперевозке. Еще больше стоимость доставки возрастает при необходимости перевозки  товаров несколькими видами транспорта.

  1. Сложность доставки

     Дороговизна и длительность доставки грузов обуславливает  необходимость тщательного подхода  к выбору способа доставки груза  и транспортной компании.

     При слабо развитой инфраструктуре, многим компаниям, зачастую, приходится решать вопросы доставки с несколькими  транспортными компаниями, перевозя груз поэтапно, на разных видах транспорта. Так, в России есть множество городов, в которых есть относительно крупные  промышленные предприятия, при этом, в них нет аэропортов, со многими  городами нет даже железнодорожного сообщения.

     При перевозке товаров разными видами транспорта возникают и дополнительные издержки, связанные с необходимостью выполнения дополнительных погрузо-разгрузочных работ, а также организации временного хранения товаров.

     Поэтому, при организации таких сложных  маршрутов движения, диспетчеру необходимо предусмотреть все возможные  сложности. Достаточно часто товары задерживаются на станциях, когда  возникают разногласия между  поставщиками, отсутствует рабочая  сила для разгрузки и погрузки товаров, возникают трудности с  оформлением документов. Все это  способно задержать товары в пути на продолжительное время и вызвать  дополнительные расходы на урегулирование проблем.

     Вместе  с этим, организация сложных маршрутов  подразумевает работу со многими  транспортными компаниями. Это также  противоречит принципам JIT, подразумевающим работу с минимально возможным числом поставщиков и партнеров.

     Действительно, при работе со многими перевозчиками, снижается степень контроля над  деятельностью транспортной компании, затрудняется установление открытого  информационного обмена. Также становится сложно сформировать тесные партнерские  отношения, что неизбежно приводит к росту затрат и снижению надежности поставок.

     Все перечисленные факторы в большей  степени касаются России. В России, работа предприятия по принципам JIT может быть крайне удобна для московских и петербургских предприятий, где продавцы находятся в непосредственной близи от поставщиков и могут каждый день пополнять запасы продукции по мере необходимости, особенно если торговец достаточно крупный. Очевидно, что для работы в регионах зачастую требуется иной подход.

     Технология JIT, ставшая уже международным  стандартом работы компаний, безусловно, является идеалом, к которому нужно стремиться любой компании. Однако бездумное внедрение стандартов JIT в деятельности предприятия, может привести к негативным последствиям. Стоит отметить, что JIT весьма мощный инструмент современной экономики, но, как и любым другим экономическим инструментом, пользоваться им нужно с большой осторожностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     С развитием логистики в фирмах началась перестройка управления материальными запасами, стала налаживаться их тесная координация с общим материальным потоком фирм. В соответствии с целями этой перестройки были созданы отделы материальных потоков, не зависящие от сектора складов производственного отдела предприятия. Среди экстренных задач, поставленных перед вновь созданными отделами, следует выделить «сведение до нуля погрешностей в складировании» и «передачу данных о состоянии складских запасов в масштабе реального времени».

     Так как более подробно были изучены  «тянущие» системы управления материальными  потоками, а конкретней «точносрочные», то в ходе работы был выявлен ряд важных преимуществ, которые, привлекают внимание компаний с традиционным подходом к производству. Основными преимуществами являются:

  1. пониженный уровень материальных запасов в процессе производства (незавершенного производства), закупок и готовых изделий;
  2. меньшие требования к размерам производственных площадей;
  3. повышение качества изделий, уменьшение брака и переделок;
  4. сокращение сроков производства;
  5. большая гибкость при изменении ассортимента изделий;
  6. более плавный поток производства с очень редкими сбоями, причинами которых являлись бы проблемы качества, короче сроки подготовки к производственному процессу; рабочие с многопрофильной квалификацией, которые могут помочь или заменить друг друга;
  7. повышенный уровень производительности и использования оборудования;
  8. участие рабочих в решении проблем;
  9. необходимость хороших отношений с поставщиками;
  10. меньше необходимости в непроизводственных работах, например, складировании и перемещении материалов.

     Таким образом производство в условиях рынка может выжить лишь в случае, если оно способно быстро менять ассортимент и количество выпускаемой продукции. В традиционной концепции производства эта задача решается за счет наличия на складах запасов готовой продукции. Логистическая концепция предусматривает адаптацию к изменению спроса за счет запаса производственной мощности, который может быть обеспечен за счет количественной или качественной гибкости производственных систем.

     В данной курсовой работе были рассмотрены  наиболее распространенные системы  управления материальными потоками. Какую из данных систем выбрать и  использовать для эффективной работы зависит от каждого конкретного  предприятия, его внешних и внутренних условий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников:

  1. Аникин, Б.А. Логистика: Учебное пособие / Б.А. Аникин; М.: ИНФРА-М, 1999 – 325 с.
  2. Аникин, Б.А. Практикум по логистике: Учебное пособие / Б.А. Аникин; М.: ИНФРА-М, 2006 — 276 с.
  3. Васильев, Г.А.  Логистика / Г.А. Васильев; М.: Экономическое образование,1993 – 198 с.
  4. Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений / А.М. Гаджинский; М.: ИВЦ "Маркетинг", 2000 – 166 с.
  5. Гончаров, В. В. Управление различными стадиями производства / В.В. Гончаров; М.: МНИИПУ, 1998 – 365 с.
  6. Гончаров, П.П. Основы логистики: Учебное пособие / П.П. Гончаров; М.: Оренбург, 1995 – 84 с.
  7. Дегтяренко, В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / В.Н. Дегтяренко; М.:  Луч, 1992 – 128с.
  8. Луис, Р. Система канбан. Практические советы по разработке в условиях вашей компании./Пер. с англ. Е.В. Журиной / Р.Луис; М.; РИА «Стандарты и качество»,2008 – 216 с.
  9. Неруш, Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов / Ю.М. Неруш; М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997– 320 с.
  10. Сергеев, В.И. Логистика в бизнесе: Учебник/ В.И. Сергеев; М.: ИНФРА-М, 2001– 267 с.
  11. Тайити, О. Производственная система Тойоты. Уходя от массового производства./Пер. с англ. / О.Тайити; М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2008 – 208 с.
  12. http://habrahabr.ru/blogs/
  13. http://chiefengineer.ru/
  14. http://www.toyota.ua/experience/
  15. http://www.interface.ru/

Информация о работе Системы управления материальными потоками