Системы управления цепочками поставок SCM

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 07:49, реферат

Описание

Развитие логистики в России. Формирование рынка отечественных логистических операторов - 3PL-провайдеров. Расширение сферы применения в отечественной экономике современных логистических систем и технологий. Новая концепция управления SCM (Supply Chain Management) - управление цепями поставок, являющаяся развитием интегрированного подхода к логистике.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
1. Понятие об управлении цепочками поставок...................................................4
2. Функции SCM систем.........................................................................................8
Заключение...........................................................................................................10
Приложения..........................................................................................................

Работа состоит из  1 файл

Реферат ИСУ.doc

— 172.00 Кб (Скачать документ)

    Оптимизация SCM представляет собой задачу, которая  во многом напоминает игру в гольф: как бы хорошо вы ни играли, в любом  случае у вас остаются резервы  для повышения своего мастерства. Кроме того, сколь бы выдающимися ни были ваши показатели в прошлом, для нынешних потребителей это не имеет ровно никакого значения. Чтобы поддерживать свою конкурентоспособность, организация должна демонстрировать высокие результаты каждый день. Что же касается ожиданий на будущее, то степень важности оперативности, низких операционных издержек и качества продукции будет лишь возрастать.

    Цепочка поставки выполняет две основные функции.

    1) Физическая функция цепочки поставки  видна любому: материалы превращаются в детали, а те - в готовые изделия, и все это тем или иным образом перемещается в пространстве.

    2) Посредническая функция цепочки  поставки менее очевидна, но не  менее важна - на рынок должно  приходить то, что нужно потребителям.

    Обе функции, естественно, исполняются с некоторыми издержками. В ходе исполнения физической функции возникают издержки производства, транспортировки и хранения. Посредническая же функция подразумевает издержки иного рода. Когда предложение превышает спрос, необходимо снижать цены и продавать с убытком, а когда спрос превышает предложение, появляются упущенные доходы и недовольные клиенты.

    В условиях предсказуемого спроса на функциональные продукты издержки посредничества относительно невелики. Поэтому компании, производящие такие продукты, могут сосредоточить основное внимание на сокращении физических издержек, что особенно важно при высокой эластичности спроса на функциональные продукты. Именно такие компании обычно и применяют информационные системы, позволяющие осуществлять планирование производственных ресурсов (Manufacturing Resource Planning, или MRP). Программное обеспечение, используемое для этих целей, позволяет управлять заказами, производством и поставками, что ведет к уменьшению товарных запасов по всей цепочке поставок и увеличению эффективности производства. Важнейшая в таких случаях информация - это сведения о событиях внутри цепочки поставок. Такая информация позволяет поставщикам, производителям и продавцам координировать свои действия с тем, чтобы удовлетворить предсказуемый спрос с наименьшими возможными издержками.

    Такой подход, однако, абсолютно непригоден для инновативных продуктов. В случае с инновативными продуктами доминирующими  оказываются издержки посредничества; именно они, а не физические издержки, становятся центром внимания руководителей. Критически важная информация в таких случаях находится вне цепочки поставок - на рынке. Самые важные решения, которые необходимо принимать руководству, в этом случае касаются не сокращения издержек и запасов, а того, в каком месте цепочки поставок следует поместить запасы, необходимые для наиболее полного удовлетворения слабо предсказуемого и быстро проходящего спроса. 

    2. Функции SCM систем 

    По  мере развития соответствующего программного обеспечения и его интеграции с ERP-продуктами корпоративные системы управления стали выходить за традиционные рамки автоматизации операций внутри предприятия. Появились и новые термины: обычный контур управления (продажи-производство-закупки) стали называть back-office (внутренней системой), а функции взаимодействия с контрагентами и заказчиками - front-office (внешней системой).

    Но, поскольку предприятиям в условиях современной конкуренции вместо простого реагирования на спрос необходимо направить все усилия на удовлетворение потребностей клиентов, без формирования внешней цепочки уже не обойтись. В результате, в совокупности с внутренней цепочкой образуется интегрированная цепочка поставок, звеньями которой служат все объекты, материальные и информационные потоки, взаимосвязи предприятия, его поставщиков, дистрибьюторов и клиентов, вплоть до конечного потребителя. В каждом звене этой сложной цепи неизбежны потери времени, ресурсов, денег. Но если все операции, необходимые для поставки изделия клиенту, рассматривать как звенья единого бизнес-процесса и управлять ими с этой позиции, то можно достичь существенного снижения издержек, уменьшения объема незавершенного производства и увеличения доходности сбыта.

    SCM-решения  создают оптимальные планы использования  существующих технологических линий, подробно расписывающие, что, когда и в какой последовательности надо изготавливать с учетом ограничений мощностей, сырья и материалов, размеров партий и необходимости переналадки оборудования на выпуск нового продукта. Это помогает добиться высокого удовлетворения спроса при минимальных затратах.

    В SCM-системах нового поколения поддерживаются технологии отслеживания статуса товара (детализированные до уровня ассортиментной единицы и даже отдельной упаковки) на любом этапе прохождения его по цепочке поставок.

    В тех отраслях, в которых 40-60% затрат приходится на закупки, оптимизация  бизнес-процессов такого рода обеспечивает конкурентное преимущество и определяет прибыльность бизнеса в целом.

    SCM-модули  оптимизации закупок помогают  реализовать стратегию поиска поставщиков на основе анализа затрат.

    Внедрение SCM-решений по управлению логистикой и ее оптимизации позволяет снизить  расходы на хранение, транспортировку  и дистрибуцию продукции.

    Преимущества  от внедрения CSM и варианты внедрения  ИС, можно просмотреть в приложении №2.

    Уже сейчас многие отечественные производители  и дистрибьюторы столкнулись  с усиливающейся конкуренцией со стороны вторгающихся на наш рынок  международных компаний, ростом расходов на складскую и транспортную логистику  и необходимостью налаживания прямых связей с поставщиками и клиентами. Мировые лидеры используют SCM, чтобы иметь конкурентные преимущества перед игроками второго и третьего эшелона.

 

    Заключение

    Рынок систем для управления цепочками  поставок в ближайшее время будет расти почти на 10% ежегодно. Крупные разработчики сохранят свое устойчивое положение, будут появляться новые интересные "нишевые" игроки, а решения best-of-breed постепенно вытесняются с рынка. Таковы выводы по результатам последнего исследования компании ARC Advisory Group "Supply Chain Execution Worldwide Outlook: Market Analysis and Forecast Through 2011". В число "систем исполнения цепочек поставок" аналитическая компания включила решения для организации совместной работы в области процессного и дискретного производства, системы для управления перевозками, а также средства управления складской деятельностью.

    Наиболее  крупные поставщики комплексных  систем стараются предоставлять  полный спектр услуг по автоматизации, начиная с поставок оборудования и заканчивая консалтинговой деятельностью. Как правило, их сильной стороной является глубокая "вертикальная" экспертиза в ключевых отраслях производства.

    Среди поставщиков best-of-breed решений продолжают успешно развиваться крупные  компании, в основном занимающиеся реализацией логистического функционала. Кроме того, в последнее время, по мнению аналитиков из ARC, на рынке стали появляться новые многообещающие игроки, как правило развивающие какую-то конкретную, очень специфическую нишу. При этом среди разработчиков "лучших в своем классе" систем средние по масштабу бизнеса компании (с доходом более 35 млн. долларов) постепенно вытесняются с рынка.

    Согласно  итоговым прогнозам ARC, рынок систем управления цепочками поставок в  течение ближайших пяти лет будет расти на 9,9% ежегодно. Таким образом, объем рынка, который в 2006 году составлял 4,6 млрд. долларов, к 2011 году должен вырасти до 7,4 млрд. долларов.

 

Приложение 1 

Что такое CSM-системы рис. 1 
 

    

 

    Приложение 2 
 

    

 

    

Информация о работе Системы управления цепочками поставок SCM