Система складирования в логистической системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 22:18, контрольная работа

Описание

Интерес к проблемам развития логистики в промышленно развитых странах связан прежде всего с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и микрохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.

Содержание

Введение
Понятие логистической системы
Система складирования
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

логистика махар.docx

— 32.11 Кб (Скачать документ)

План

Введение

  1. Понятие логистической системы
  2. Система складирования

Заключение

Список  литературы

 

Введение.

В последние годы в сфере товарного обращения  ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной  практике стали использоваться новые  методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.

Интерес к проблемам  развития логистики в промышленно  развитых странах связан прежде всего с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и микрохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.

Логистика (от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать) – это наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

1. Понятие  логистической системы.

В современных условиях западные специалисты выделяют несколько  видов логистики:

логистика, связанная  с обеспечением производства материалами (закупочная логистика);

производственная  логистика;

сбытовая (маркетинговая, или распределительная, логистика);

транспортная логистика (которая, в сущности, является составной  частью каждого из трех видов логистики).

Неотъемлемой частью всех видов логистики является также  обязательное наличие логистического информационного потока, включающего  в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой  информации. Эту подсистему логистики  часто называют компьютерной логистикой.

Возможность планирования различных операций и проведения анализа уровней элементов логистической  системы предопределила ее разделение на макро- и микрологистику. Макрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, пунктов поставки сырья, материалов и полуфабрикатов, с выбором транзитной или складской схемы доставки товаров.

Микрологистика решает локальные вопросы в рамках отдельных звеньев и элементов логистики. Примером может служить внутрипроизводственная логистика, когда в пределах предприятия планируются различные логистические операции, такие, как транспортно-складские, погрузочно-разгрузочные и др. Микрологистика обеспечивает операции по планированию, подготовке, реализации и контролю над процессами перемещения товаров внутри промышленных предприятий.

Главной задачей  логистики является разработка тщательно  взвешенного и обоснованного  предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности  работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами. Ибо, как показала практика, недоучет тесной связи концепции логистики с активной рыночной стратегией часто приводил и приводит к тому, что сама по себе закупка сырья, полуфабрикатов и комплектующих становится стимулом для начала выпуска той или иной продукции без наличия должного спроса на нее. В современной рыночной ситуации такой подход к выпуску продукции чреват коммерческим провалом. Разумеется, ориентация на минимизацию издержек остается в силе, как об этом уже отмечалось выше, но лишь при условии нахождения оптимального уровня сочетания издержек и рентабельности основного и оборотного капитала, задействованного в рамках рыночной стратегии.

Одна из основных задач логистики заключается  также в создании интегрированной  эффективной системы регулирования  и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки продукции. С этой задачей самым тесным образом сопряжено решение таких проблем, как: соответствие друг другу материальных и информационных потоков; контроль за материальным потоком и передача данных о нем в единый центр; определение стратегии и технологии физического перемещения товаров; разработка способов управления операциями движения товаров; установление норм стандартизации полуфабрикатов и упаковки; определение объема производства, транспортировки и складирования; расхождение между намеченными целями и возможностями закупки и производства.

В соответствии с  современными задачами логистики различают  два вида ее функций: оперативные  и координационные.

Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения и, по существу, мало чем отличается от функций традиционного материально-технического обеспечения.

К функциям в сфере  снабжения относится управление движением сырья и материалов, отдельных частей или запасов  готовой продукции от поставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам.

В фазе производства функцией логистики становится управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и компонентов через  все стадии производственного процесса, а также перемещение готовой  продукции на оптовые склады и  розничные рынки сбыта.

Функции управления распределением продукции охватывают оперативную организацию потоков  конечной продукции от предприятия-производителя  к потребителям.

К числу функций  логистической координации относятся: выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных  фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование поведения  других источников этих рынков; обработка  данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры. Перечисленные функции  логистики заключаются в координации  спроса и предложения на товар. В  этом смысле маркетинг и логистика  тесно взаимосвязаны, а утвердившаяся формула – «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует» – имеет под собой весомое основание. В известной степени формула применима и к координации взаимоотношений логистики и производства. Таким образом, логистика занимается «состыковкой» двух сфер: предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого компанией предложения, базирующегося на соответствующей информации.

В рамках координационных  функций логистики выделилось еще  одно из ее направлений – оперативное  планирование, продиктованное стремлением  сократить запасы, не снижая эффективности  производственной и сбытовой деятельности фирм. Суть его состоит в том, что  на основании прогноза спроса, корректируемого  позднее при поступлении реальных заказов, разрабатываются графики  перевозок и в целом порядок  управления запасами готовой продукции, который в итоге и определяет планирование производства, разработку программ снабжения его сырьем и  комплектующими изделиями.

2. Система  складирования.

Складирование - это  логистическая операция, заключающаяся  в содержании запасов участниками  логистического канала и обеспечивающая сохранность запасов, их рациональное размещение, учет, постоянное обновление и безопасные методы работы.

Логистика складирования - отрасль логистики, занимающаяся вопросами  разработки методов организации  складского хозяйства, системы закупок, приемки, размещения, учета  товаров и управления запасами с целью минимизации затрат, связанных со складированием и переработкой товаров. Это также комплекс взаимосвязанных операций, реализуемых в процессе преобразования материального потока в складском хозяйстве.

Складское хозяйство  охватывает множество разнообразных  компонентов логистической системы  и по этой причине не попадает под  строгие классификационные схемы, применяемые к таким видам  деятельности, как обработка заказов, управление запасами или транспортировка. Обычно склад рассматривают как  место хранения запасов. Но во многих логистических системах роль его  заключается не столько в хранении, сколько в распределении продуктов, обеспечивая тем самым демпфирование (сглаживание) несоответствий на различного рода стыках между темпом и характером поступления этих продуктов, с одной стороны, и потребления - с другой. На складах выполняются также погрузочно-разгрузочные, сортировочные, комплектовочные и некоторые специфические технологические операции.

Объектом изучения логистики складирования являются товарно-материальные ценности в процессе их складирования, грузопереработки и упаковки.

К основным задачам  логистики складирования относятся:

• размещение складской  сети;

• складирование  и подготовка груза к поставкам (производственные и другие услуги),

• управление товарными  запасами;

• организация складских  поставок.

Система складирования - это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных элементов, обеспечивающая оптимальное размещение материального потока на складе и  рациональное управление им.

Структуру системы  складирования образуют технико-экономическая, функциональная и поддерживающая подсистемы.

Технико-экономическая  подсистема состоит из совокупности элементов, характеризующих технические  и технологические параметры  складского помещения и оборудования, виды товароносителей. Среди них различают:

1) складируемые  грузовые единицы - груз, скомпонованный  и сформированный на внешних  товароносителях, таких, как плоские, ящичные, стоечные, сетчатые поддоны и полуподдоны, кассеты и т. д.;

2) здания и сооружения, которые предназначены для складирования  и различаются по конструкции  и этажности (закрытые, полузакрытые  площадки, открытые площадки, многоэтажные, одноэтажные высотой до 6 м, высотные, высотно-стеллажные, с перепадом  высот и т. п.);

3) подъемно-транспортное  оборудование - технические средства, предназначенные для перемещения  груза на территории склада.

Элементы функциональной подсистемы определяют процесс грузопереработки на складе. К ним относятся:

а) вид складирования - единство технологического оборудования, предназначенного для складирования  груза со способом размещения товаров  на складе и их хранением;

б) система комиссионирования - комплекс операций по подготовке, отбору и комплектации товаров и их доставке в соответствии с требованиями клиента;

в) управление перемещением грузов, обусловленное возможностями  технологического и обслуживающего оборудования.

Элементы поддерживающей подсистемы оказывают информационно-компьютерную поддержку, правовое, организационно-экономическое, экологическое и эргономическое обеспечение эффективного функционирования складской сети.

Структура системы  складирования проектируется с  учетом места склада в логистической  системе, целей и задач ее создания, номенклатуры перерабатываемого материального  потока. Организация связей между  элементами каждой подсистемы должна обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов системы складирования, их оперативное и надежное взаимодействие.

Всякий процесс  управления на складе независимо от его  конструктивных особенностей и уровня механизации и автоматизации  можно разделить на три группы:

1. Управление поступлением  и размещением грузоединиц.

2. Управление внутрискладскими операциями.

3. Управление сбытом  и отгрузкой.

Эффективное управление операциями складирования может

осуществляться  только при соответствующем уровне информационного обеспечения всех стадий и видов этих операций. Информационное обеспечение операций складирования  может выполняться традиционными  методами с использованием различных  структур и форм документооборота, ведущегося в той или иной степени  вручную. В настоящее время во все более широком масштабе применяются различные компьютеризованные системы информационного обеспечения функционирования современных складов. Это требует соответствующего технического и программного обеспечения.

С точки зрения структуры  управления, основными определяющими  факторами являются уровень иерархичности  системы складирования, степень  ее децентрализации и архитектура. Здесь под архитектурой понимается строение управляемой системы.

С точки зрения архитектуры  наиболее простой является структура, представляющая собой совокупность не связанных между собой однородных структурных элементов (СЭ). Такая  структура способна решать лишь относительно простые и не требующие взаимной координации задачи.

Следующим шагом  является специализация СЭ. При этом среди СЭ предусматривается специальный  элемент, выполняющий функции координатора. Этот элемент наряду с тем или  иным объемом возложенных на него собственных задач выполняет  задачи по обеспечению согласованного функционирования остальных СЭ. Дальнейшее усложнение задачи и повышение требований к эффективности приводит к углублению специализации СЭ, увеличению их количества и развитию взаимосвязей между ними. Если задачи управления комплексным  объектом оказываются слишком сложными и требуют соответствующего расчленения, то применяется многоуровневая система  управления.

В настоящее время  известны следующие типы структур компьютерного  управления складами: линейная, линейно-централизованная, радиальная, сетевая.

Следует сделать  следующее замечания об устройствах, которые называются контроллерами  нижних уровней. В общем смысле - это совокупность технических средств, в той или иной мере компьютеризованных, которые обеспечивают непосредственное взаимодействие с управляемым объектом, будь то оборудование или персонал. Во многих случаях аппаратура управления нижнего уровня представляет собой специальные серийно выпускаемые управляющие устройства, которые в отечественной литературе называются программируемыми логическими контроллерами (ПЛК), а в англоязычной литературе - устройствами типа PLC (Programmable Logical Controller).

Информация о работе Система складирования в логистической системе